Komatsu D61-24: высокая производительность при соответствии экологическим стандартам

18.01.2016

Осенью 2015 года японские разработчики из Komatsu представили бульдозер D61-24. Визуально он выглядит как выпускавшаяся с 2012 года модель D61-23. Все отличия скрыты под стальной оболочкой корпуса. В частности, машина получила новый 6,8-литровый двигатель Komatsu SAA6D107E-3 с топливной системой Common rail, турбонаддувом и водяным охлаждением, отвечающий требованиям стандарта Tier 4 Final. Мощность в 168 л. с. при 2200 оборотах в минуту и режим H-Heavy позволяют эксплуатировать технику для сверхсложных работ. В последнем случае доступна регулировка нагрузок на отвал при высоких скоростях.

Благодаря системе рекуперации для очистки сажевого фильтра топливо не расходуется. А 99% операций по регенерации происходит в автоматическом режиме. Кроме того, во время простоя техники силовой агрегат отключается для экономии топлива. Время ожидания для полной остановки двигателя можно запрограммировать на период от 5 до 60 минут.

Модель доступна в двух модификациях. Масса D61EX-24 составляет 18,52 т, вес D61PX-24 равен 19,46 т. В стандартной комплектации потребителям предложат технику с отвалами 3,4 м3 и 3,8 м3 соответственно.

Для меньшего расхода топлива бульдозер снабдили современной электроникой, которая позволяет полностью настраивать режимы работы, включая экономичный. Производитель заявил об экономии топлива до 5% по сравнению с 23-й моделью и до 10% в сравнении с D61-15. Правда, как показывает практика, на большинстве российских предприятий эти возможности использовать вряд ли будут. Операторы предпочитают работать в режиме максимальной производительности, не думая о топливе. Не из своего же кармана оплачивать.

Правда, если руководитель предприятия всё же озаботится рациональным использованием Komatsu D61-24, то помощь ему окажет телематическая услуга Komtrax. Она включена в базовую комплектацию и передаёт подробные данные о работе машины через Интернет.

В остальном, новинка взяла лучшее от предшественников. В частности, форма капота осталась наклонной для лучшего обзора с места оператора. Управление движением бульдозера осуществляется с помощью четырёхпозиционного джойстика левой рукой. Аналогичный джойстик справа управляет отвалом. Педаль всего одна — используется для замедления и стояночного тормоза.

Перед глазами оператора находится 7-дюймовый дисплей. На него выводится информация о параметрах работы бульдозера, данные диагностики и изображение с камеры заднего вида. Доступно несколько языков.

Пункты обслуживания фильтров и замены расположены в удобных местах и доступны с уровня земли.

Komatsu D61-24 оснастили гидростатической трансмиссией и 3-ступенчатой коробкой передач. Оператор может задать режим работы передаточных чисел, настроив до 20 скоростей. При этом максимальная ограничена 9 км/ч.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.