ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Зачастили у нас на испытаниях экскаваторы Doosan. Но если раньше мы смотрели на гусеничную технику, то сейчас в поле нашего зрения попала новинка – колёсная модель DX190WA.
В Россию его начали поставлять осенью прошлого года и в сегменте дорожно-строительной техники машина ещё не примелькалась. К тому же изначально экскаватор проектировали с двигателем стандарта «Евро-3».
Но российские потребители приняли это без энтузиазма, поэтому нынче экспортный вариант оснащён мотором стандарта «Евро-2».
«Аппарат новый, во многом отличается от всех предыдущих моделей», – этой фразой на импровизированной площадке для тест-драйва приветствовал наш старый знакомый – технический директор ГК «СибАвто» (официальный дилер Doosan в Красноярском крае) Сергей Рыбин. Он и поможет нам сегодня испытать технику.
Экскаватор только что приехал своим ходом от места выгрузки в Красноярске из порта Владивостока. Собрали его в Корее в феврале этого года и практически тут же отправили в Россию. Так что попал он к нам на тест-драйв, можно сказать, свеженьким.
Вес машины составляет 19,6 тонн, что, позволяет ей самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, не боясь весового контроля.
Вообще, модель специально готовили для эксплуатации в суровых российских условиях.
«Переработана ходовка. Если на старых машинах коробка была посередине, и это было самое низкое место в экскаваторе, то в этой модели поставили подвесной подшипник и убрали всё под раму.
А коробка с раздаткой находятся над задним мостом. В плане клиренса здесь всё очень продумано. Карданы тоже высоко подняли, так что где-то что-то зацепить – это надо сильно постараться», – показывает Сергей Рыбин.
Также машину «нафаршировали» новой электроникой. В кабине появился полноцветный монитор с улучшенной системой индикации и всплывающими меню.
На экскаватор можно установить три камеры. В стандартной комплектации уже присутствует одна – она расположена на противовесе и обеспечивает обзор позади.
Также можно подключить ещё две: одну разместить с правой стороны для устранения «мёртвой» зоны, другую – на рукояти стрелы, что поможет видеть происходящее непосредственно в месте работы ковша или другого навесного оборудования.
К слову, глядя на рабочий орган экскаватора, сразу обращаешь внимание на наличие гидрозамков на стреловых цилиндрах и рукояти. Их наличие крайне важно для безопасности при работах, особенно в городских условиях.
Если оператор отпустит джойстик при подъёме стрелы с грузом или, не дай Бог, оборвётся РВД, замок заблокирует гидроцилиндр и стрела не опустится под тяжестью груза.
С левой стороны под поворотной платформой присутствует ящик для инструментов, а с правой стороны предусмотрены ниши для канистр и дополнительного оборудования.
Идём в кабину оператора. Поднявшись по двум «ступенькам», открываем дверь (она распахивается на 90°) и попадаем внутрь. Кресло оператора очень комфортно, настраивается в 11 положениях.
По бокам находятся консоли с кнопками управления. Причём левую можно откинуть, чтобы не она мешала входу и выходу оператора.
Для комфорта установлен полноценный климат-контроль. При этом переднее стекло можно поднять и открыть полностью.
Присутствует противоливневый козырёк, что позволяет реже пользоваться «дворником». Последний, кстати, если не включён, то находится за пределами стекла, чтобы не мешать обзору.
В Россию поставляют версию с усиленной трапецией ковша. На стреле вывели двухпоточную усиленную гидролинию, что позволяет работать с огромным количеством видов навесного оборудования. Присутствует и дополнительная разводка под быстросъёмное устройство.
С запуском в холодное время проблем не возникает за счёт установленных аккумуляторов повышенной ёмкости. Здесь стоят две батареи по 150 А·ч. Для сравнения, в огромных гусеничных собратьях установлены аккумуляторы на 90 А·ч.
С завода на машину устанавливают систему телеметрии для дистанционного мониторинга и диагностики через сеть сотовой или спутниковой связи.
Это помогает сократить время сервисного обслуживания, так как механику не нужно выезжать лишний раз для выявления причины неполадки.
«Мы можем в любое время посмотреть в каком режиме машина работает, есть у неё ошибки или нет, были ли перегревы двигателя, когда замена фильтров была, гидравлического или моторного масла и т. д. То есть, практически все данные получаем удалённо», – перечисляет наш Испытатель.
Гидроцилиндры и рукава высокого давления на отвале сверху защищены стальными листами, что исключает просыпание на них грунта из ковша во время копания. Такая же защита присутствует и в районе задних аутригеров.
Как мы упоминали, в экспортном на Россию варианте установлен силовой агрегат экологического класса «Евро-2», неприхотливый к качеству топлива. Он известен отечественным механикам с середины 2000-х годов.
Плюс к этому специально для северного климата в сепаратор грубой очистки установили свечу накала, которая автоматически включается при температуре +5 °С, что значительно улучшает степень фильтрации топлива в морозы.
Завести двигатель можно только при нажатии кнопки «парковки». Это своеобразная защита, чтобы никто не мог привести экскаватор в движение случайно на включённой передаче.
На полноцветном мониторе можно просмотреть основные параметры работы машины, информацию о ТО, установить конфигурации работы с навесками и т. д.
Рукава высокого давления хоть и имеют лейбл Doosan, но изготовлены американской компаний Parker в исполнении Extreme Arctic. Также залиты и масла, выдерживающие наши морозы.
В тёмное время суток оператор может спокойно работать благодаря 9 установленным фарам от Hella.
Итак, приступим к работе. Под ногами у оператора аж 5 педалей. Но одна из них – просто упор для ноги.
Следующая – двухпозиционная для дополнительной гидролинии, она дублируется кнопками на джойстиках. Нажатием на педаль внизу рулевой колонки можно регулировать оную по горизонтальному положению.
Педаль справа от рулевой колонки отвечает за торможение. А если надавить на неё до конца, то включится фиксатор и экскаватор уже никуда не поедет. Крайняя справа педаль – акселератор.
Для управления стрелой и навесным оборудованием справа и слева от кресла находятся джойстики.
«Если по каким-то причинам электроника начинает давать сбой по регуляции главного насоса, можно перейти в аварийный режим. То есть, главный насос будет работать при усреднённых параметрах.
В таком режиме машина может работать практически неограниченное время, но без полноценной регулировки мощности», – говорит Сергей Рыбин.
Предусмотрена возможность блокировки качения переднего моста, а также присутствует круиз-контроль для длительных перегонов.
По словам нашего Испытателя, в сравнении с другим корейским одноклассником – Hyundai 180 – модель Doosan DX190WA выигрывает по глубине копания, мощности двигателя и стоимости.
А учитывая, что экскаватор сможет работать без простоев даже в случае отказа электроники, к нему стоит присмотреться.
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: