Испытатели: Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK
Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK, с которым мы близко познакомились год назад, когда вместе со специалистами Красноярской теплотранспортной компании проверяли работу этой универсальной машины в полевых условиях, вновь вызвал наш интерес. «А как она ведет себя сейчас?», — подумали мы. «Что думают в эксплуатирующей технику организации, проработав на ней длительное время?». Итак, решено, едем проведать старого знакомого.

Первые впечатления

Несмотря на начало марта, весна еще не до конца победила зиму. На улице валит мокрый снег, на дорогах — каша из грязи и подтаявшего льда. В одном из дворов жилых домов Красноярска перепады температур и грунтовые воды разрушили асфальтовое покрытие. Да так, что угодивший во внезапную ловушку автомобиль местного жителя теперь нуждается в замене коробки передач. Дорожные рабочие разводят руками: проводить полноценный ремонт и укладку асфальтобетонной смеси погодные условия не позволяют. Но не оставлять же жителей без проезда.

John Deere 315SK в работе

В качестве спасителя выступил John Deere 315SK. Оператор, ловко орудуя рычагами и педалями, быстро маневрирует по двору, засыпает щебнем провал обратной лопатой и разравнивает передним отвалом. За несколько проходов получилась ровная поверхность.

погрузочный ковш John Deere 315SK

Экскаватор-погрузчик останавливается, пожилой оператор выходит из кабины и осматривает работу. А мы, тем временем, спешим узнать впечатления от эксплуатации техники, так сказать, из первых уст.

Об эксплуатации

Николай Путренок, Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK
Николай Путренок, оператор экскаватора Красноярской теплотранспортной компании

«По сравнению с другими машинами этот экскаватор-погрузчик словно Audi после «Москвича». Очень много возможностей. Кун (погрузчик) впереди, и сзади ковш на стреле.

Кстати, рукоять выдвигается на метр с лишним. Грунт далеко брать можно. Управление лёгкое — и сломать нечего. На кнопочной панели всё просто, символы все понятные. Вот стояночный тормоз. Вот запуск или остановка двигателя. «Аварийка», фары, дворники. В кабине вообще благодать — кондиционер, печка.

Тут воздуходоводов только десять штук ещё на обдув стекла. Обзор прекрасный, особенно в вечернее время благодаря хорошему освещению. Смотрите, четыре фары впереди, по бокам по две и сзади еще четыре», — делится оператор экскаватора Красноярской теплотранспортной компании Николай Путренок.

органы управления движением John Deere 315SK

По словам нашего испытателя, это самая маневренная и производительная машина из всех, что ему встречались. А работать доводилось на разных — управлял и отечественными, и корейскими, и китайскими.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Для переключения между управлением многоцелевым ковшом и ковшом обратной лопаты оператору достаточно развернуть кресло на 180°

Система управления обратной лопатой состоит из двух рычагов, а в единый джойстик управления погрузочным механизмом встроен поворотный электрогидравлический контроллер для управления многоцелевым ковшом. Нажимные и курковая кнопки на джойстике обеспечивают управление отключением сцепления и приводом на передние колеса.

«На нём можно на одном месте развернуться. Педаль нажал — одно колесо стоит, а на втором колесе крутишься. Обычно, конечно, так не делается. Только если застрял где-то и выбраться надо. Гидроусилитель руля — на легковых такого нет», — рассказывает Николай Прокопьевич.

управление обратной лопатой John deere 315SK

Хотя завязнуть даже в непроходимой грязи на этой модели сложно. Механический привод передних кол¸с с дифференциалом ограниченного проскальзывания обеспечивает передачу мощности на колесо, имеющее наибольшее сцепление с грунтом.

Его можно подключать на ходу, получая в любое время и в любом месте настоящий полный привод. В помощь этой конструкции призвана служить и автоматическая коробка передач PowerShift. Она также облегчает оператору управление во время передвижения экскаватора. Как признался наш испытатель, на асфальте он разгонял машину до 40 км/ч.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Инженеры снабдили экскаватор-погрузчик John Deere 315SK гидравлической системой с открытым центром, которая вне зависимости от нагрузки или сферы применения машины обеспечивает плавный отклик, точность манипуляций при одновременном использовании нескольких функций и управление, не требующее значительных усилий.

«Возможностей — море. Я начал копать, каретку передвинул сюда, чтобы тут взять стенку. Кнопку нажал, и каретка в другую сторону уехала. Она смещается до 524 мм от центра. То есть я и там подобрал стенку и тут подобрал. Умный аппарат — газу добавил, закончил копать, впер¸д повернулся, газ сбросился сам. Вещь, что тут еще скажешь!», — гордо оглядывает рабочие органы экскаватора-погрузчика оператор.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Несмотря на длительный срок эксплуатации (машина не простаивает, а постоянно занята в сфере коммунального хозяйства), серьёзных поломок не было. Разработчики John Deere постарались над долговечностью на славу.

Полностью сварная несущая рама обладает высоким сопротивлением напряжению кручения, поглощает ударную нагрузку и обеспечивает максимальную прочность. Стрела обратной лопаты, удлиняемая рукоять и аутригеры имеют сварную коробчатую конструкцию из листов низколегированной стали для обеспечения прочности. Прочные пальцы и заменяемые втулки повышают прочность крепления экскаваторной и погрузочной части машины.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

С обслуживанием John Deere 315SK у владельцев проблем не возникало. Пока техника была на гарантии, ТО занимались специалисты дилера «Тимбермаш Байкал». Сейчас с заменой расходников справляются своими силами. Крышку капота, изготовленного из упругого композитного материала, можно откинуть в одном из двух положений. Откидными сделали и радиаторы, для облегчения доступа к их сердцевинам.

«Слесаря дали в помощники и все. Главное — менять вовремя масло и фильтры. А сложного в этом ничего нет. Тут ничего не сломаешь — можно спокойно работать», — улыбается Николай Путренок.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Он говорит, что техника не подводила ни в жару, ни в холод. В морозы быстро прогревается, а при высоких температурах окружающей среды не перегревается за счёт водомасляных радиаторов гидравлического и трансмиссионного масел и дизельного двигателя John Deere PowerTech 4045ТТ096 с турбонаддувом мощностью 69 кВт при 2000 об/мин. «Мокрые» гильзы цилиндров улучшают охлаждение блока цилиндров, снижают износ поршневых колец, а также значительно упрощают процедуру капитального ремонта двигателя. Продлению срока службы поликлинового ремня служит автоматический натяжитель.

О нюансах

«Есть комплектация с функцией регулирования плавности хода для комфортной езды по неровной местности и предотвращения просыпания материала из ковша. Мне вот не хватает её.
Неудобно здесь расположен переключатель «поворотников». Подсвечивается тускло, и из-за «спицы» руля иногда не видно.
Иногда хочется поругать конструкторов за то, что кнопку включения дворника сбоку разместили.

И ладно бы просто повернуться надо было, что на ходу не особо удобно, так ещё и несколько нажатий надо сделать. Один раз нажмёшь — тихонько очищает, второй раз нажмешь — побыстрее, третий — ещё быстрее и только на четвёртый раз отключается. Вынесли бы управление фарами, дворником и омывателем на торпеду — идеальная машина была бы», — вздыхает Николай Путренок.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Вердикт

Редко какой отечественный экскаватор-погрузчик, эксплуатирующийся круглый год, не подкинет проблем своему владельцу. А вот John Deere 315SK обходится без простоев.

«На совесть сделан. Качественно. А главное, работать на нём комфортно. Даже и не устаёшь», — говорит наш испытатель.

Радует и клиентоориентированное отношение производителя. Все те нюансы, о которых говорил оператор Николай Путренок, инженеры учли в следующих машинах серии SL.

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK

Тимбермаш Байкал
Главный офис:
664035, г. Иркутск, ул. Рабочего штаба, 29Е,
тел./факс: (3952) 482-460, 482-462

Филиалы:
660118, г. Красноярск, ул, Полигонная, 10,
тел./факс: (391) 273-71-81

634015, г. Томск, ул. Угрюмова 10, офис 8,
тел.: (3822) 65-28-70

666683, г. Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 8А/6,
тел.: (39535) 6-58-38, 6-57-33

654004, г. Новокузнецк, ул. Щорса, 7,
тел.: (3843) 200-388

650024 г. Кемерово, ул. Ю. Двужильного, д. 4А,
тел.: (3842) 900-388

670023, г. Улан-Удэ, ул. Строителей, 42,
тел.: (3012) 204-034

665702, г. Братск, Падунский р-н, Промплощадка, д. 01.
тел.: (3953) 371-372, 372-373

630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 73/5,
тел.: (3833) 637-201

656922, г. Барнаул, ул. Попова, 201
тел.: (3852) 55-67-22

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: