2019 год: импорт бульдозеров начал расти - iGrader.ru
Бульдозеры Фото: klag.ru

2019 год: импорт бульдозеров начал расти

Последние 10 лет рынок бульдозеров вёл себя словно пьяный по дороге домой. Резко падал, приподнимался, снова падал, где-то вставал на ноги и шёл по прямой, затем снова падал. Выйти на уровень 2008 года, кажется, ему никогда не удастся. Отечественные производители за последние три года выпускали меньше бульдозеров, чем их импортировали. И пока что тенденция сохраняется — ввоз иностранных моделей растёт.

Откуда везут?

В 2018 году в Россию завезли 1 629 бульдозеров. 1 281 из них относятся к среднему классу, 59 — к малому и 289 — к тяжёлому. Среди стран-экспортёров на первом месте остаётся Китай, поставивший в нашу страну 609 машин. Что, кстати, на 16 единиц меньше, чем в 2017 году.

Второе место у Японии, нарастившей объёмы поставок с 295 бульдозеров в 2017 году до 455 в прошлом году. На третьем месте — Австрия, также с ростом показателя со 156 штук в 2017 году до 194 в 2018 году.

Из США в прошлом году импортировали 151 машину (146 единиц в 2017 году), из Таиланда — 112 бульдозеров (124 в 2017 году). Ещё 108 штук привезли из других стран.

По данным наших партнёров из агентства ID-Marketing, в 2017 году объём импорта составлял 1414 бульдозеров, в 2016 году — 718 единиц, в 2015 — 814 машин.

Какая марка в спросе?

Бесспорным лидером среди производителей в объёме импорта бульдозеров является Komatsu. За прошлый год в Россию ввезли 426 единиц, что на 51,6 % больше показателя 2017 года. Популярность наращивает и китайский Shantui. 392 машин этого бренда попали на стройплощадки нашей страны в 2018 году (+6,23 % к 2017 году). На третьем месте Caterpillar с 238 ввезёнными бульдозерами (+9,68 % к 2017 году). Наиболее взрывная динамика среди производителей отмечена у Liebherr — рост на 24,36 %. Правда, в численном выражении цифры не такие аховые — 194 единицы в 2018 году против 156 в 2017 году. Замыкает ТОП-5 брендов китайский Zoomlion, показавший отрицательную динамику — 97 машин в 2018 году и 121 в 2017 году. На долю прочих импортных заводов пришлось 282 единицы.

Регионы-потребители

В столице стройки не затихают. Программа реновации требует большого количества техники, соответственно, именно дилеры в Москве оказались лидерами по закупленным в других странах бульдозерам. В 2018 году к ним поступило 638 новых машин, что на 48,03 % больше, чем годом ранее.

Второе место по количеству новых регистраций у Приморского края — там появилось 228 единиц гусеничной техники.

Фото: bigmachinery.nl

На третьем месте — Московская область с показателем 186 штук. Что, кстати, меньше чем в 2017 году, когда туда завезли 200 единиц.

В ТОП-5 регионов, где приобретали импортные бульдозеры попали также Читинская и Новосибирская области — 169 и 132 машины соответственно. Остальные 276 иностранных гусеничных тракторов с передними отвалами распределили по дилерам в прочих регионах.

Почему доля импорта не падает?

Экономические потрясения в 2008 и 2014 годах до сих пор аукаются российскому рынку. У трёх отечественных производителей бульдозеров, переживших кризисные годы, не хватает заказов. К тому же, конкурировать по цене с теми же китайскими брендами им сложно, так как комплектующие всё равно приходится приобретать импортные. Не особо помогло даже введение антидемпинговых пошлин на импортные бульдозеры. Крупные компании-потребители предпочитают по-прежнему приобретать машины премиум-класса, несмотря на пошлины в 44,65 % от таможенной стоимости. А в силу попыток нашего правительства дружить с Китаем, производители из Поднебесной спокойно ввозят в Россию продукцию с намного меньшими пошлинами. Да они и готовы снизить стоимость самой техники за счёт поддержки своего государства, лишь бы вытеснить конкурентов с рынка.

Подготовил Артём Щетников по материалам агентства ID-Marketing


id-marketing.ru
е-mail: info@id-marketing.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: