Экскаватор Volvo EC200D

В втором квартале 2019 года в России стартовали продажи новой модели 20-тонного экскаватора Volvo EC200D. Машина полностью импортная, её производят в Корее. Первые экземпляры для потребителей начали завозить в ноябре. Один из них как раз привезли в Красноярск для передачи клиенту. Мы не упустили возможность познакомиться с новинкой поближе и приехали в гости к официальному дилеру Volvo Construction Equipment — ООО «Ферронордик Машины», где экскаватор проходил предпродажную подготовку.

Руководитель по поддержке продаж и обучению ООО «Ферронордик Машины»
Леонид Гусев

Испытатель: Леонид Гусев,
руководитель по поддержке продаж и обучению ООО «Ферронордик Машины»

Первые впечатления

Визуально 200-я модель почти не отличается от предшественника — 18-тонного Volvo EC170D. Ходовая X-образная рама и рама опорных катков остались усиленными, как на всей линейке экскаваторов Volvo СE, а «ленивец» защищ¸н от попадания камней. Начн¸м осмотр сверху.

Взбираемся на «сервисный мостик» с противоскользящим покрытием. Под ним — запираемый инструментальный ящик.

Конструкторы предусмотрели для подъёма на надстройку три точки опоры. В нижней части кабины находятся порты для смазки стрелы и рукояти. Для обслуживания рабочего оборудования оператору достаточно подняться на мостик. Кстати, шприцевать поворотный круг удобно, стоя на земле.

Идём дальше. За кабиной расположен салонный фильтр, неподалёку — антенна телеметрической системы CareTrack, позволяющая удалённо получать данные о расходе топлива, режимах работы и многих других параметрах машины. Открываем крышку моторного отсека и видим хорошо знакомый пользователям техники Volvo двигатель D5E.

«Как видите, никакие трубопроводы или лишние элементы не мешают ежесменной проверке, контролю уровня масла и охлаждающей жидкости. Вот щуп, вот заливная горловина. Главный гидрораспределитель и поворотный механизм находятся под сервисной площадкой, но легко доступны для технического обслуживания», — показывает руководитель по поддержке продаж и обучению ООО «Ферронордик Машины» Леонид Гусев.

Продолжаем осмотр. За кабиной находится воздушный фильтр предварительной очистки двигателя циклонного типа. Он предотвращает преждевременное засорение основных воздушных фильтров и, следовательно, снижает эксплуатационные расходы. Сапуны топливного и гидравлического баков также выведены наверх, чтобы минимизировать попадание грязи и пыли. А для сброса давления достаточно лишь нажать ногой на кнопку.

Спускаемся на землю и ид¸м к правой части экскаватора. В насосном отсеке сгруппированы топливные фильтры с влагоотделителем и подогревом, рядом расположены гидравлические фильтры собственного производства. Тут же установлен гидроаккумулятор на случай принудительного опускания стрелы или рукояти на заглушенной машине.

В этом же отсеке находится индикатор уровня гидравлического масла.

На заднюю часть EC200D установлен сварной противовес массой 4100 кг, снизу — металлическая защита от грязи. С левой стороны расположены радиаторы охлаждения двигателя, гидравлической жидкости и кондиционера, перед которыми стоит сетка, не допускающая их повреждения и останавливающая крупные частицы грязи. Слева — воздушные фильтры тонкой и грубой очистки.

В нижней части отсека — необслуживаемые аккумуляторы, а рядом — ключ массы. Тут же стоят электронный блок управления силовым агрегатом, а также полностью изолированная распределительная коробка с плавкими предохранителями, реле и бачок омывающей жидкости.

Спереди и сзади опорной рамы предусмотрены проушины на случай, если оператор заедет куда не следует, и потребуется вытаскивать машину.

Об эксплуатации

Пора опробовать этого красавца. Ид¸м в кабину. Дверь распахивается на 180° и фиксируется специальным запорным механизмом.
На улице давит морозец, поэтому для верности задействуем электрический подогрев двигателя. Он, к слову, тоже собственного производства Volvo. Немного времени и запускаем двигатель. При включении массы машины на мониторе I-ECU отображается вся информация о параметрах: оборотах ДВС, EGR, сервисных интервалах, среднем расходе топлива (при нас он составлял 6.6 л), температуре, состоянии гидравлики. Если система фиксирует ошибки, то сразу же выда¸т оповещение с подробным описанием на экран. Тут же можно запрограммировать отключение мотора в случае, если оператор не пользуется джойстиками в течение 3-10 секунд, то обороты упадут на уровень холостого хода. Как только оператор верн¸тся к операциям, обороты вернутся на предыдущий уровень. А при неиспользовании гидравлики в течение 3 минут ДВС останавливается.

Сиденье с откидными подлокотниками, как и у большинства экскаваторов, регулируется по множеству параметров. Разве что подогрев отсутствует.

«Обычно у нас все модели в базе идут с подогревом сидений. Но конкретно этот экземпляр конфигурировали под клиента, а он захотел именно в такой комплектации», — поясняет наш Испытатель.

В остальном, на первый взгляд, всё стандартно: две объединённые с рычагами педали для управления движением, два джойстика для работы стрелой и навесным оборудованием, сенсорный дисплей.

Справа от оператора панель управления, где находятся кнопки управления стеклоочистителями и освещением, регулировки оборотов двигателя, климат-контроля, магнитолой. Ну, а ящики для документов и подстаканники уже стали неотъемлемым атрибутом в моделях любого уважающего своих клиентов производителя.

Слева от сиденья обязательный для многих видов техники красный рычаг активации гидравлики — пока его не поднимешь, джойстики не будут отзываться на действия оператора. Да, просто так из кабины тоже не выйдешь — рычажок будет мешать.

«Можно повесить любое навесное оборудование. Есть разные виды быстросъ¸мов собственного производства. Здесь стоит ковш 0,8 м3, но можно ставить до 1,27 м3. В стандартной комплектации на всех экскаваторах Volvo нижний лист стрелы цельнометаллический, что увеличивает прочность её конструкции. Внутри стрелы и рукояти установлены ребра жёсткости. На рукояти — накладки для предотвращения повреждений и износа в результате соприкосновения с абразивными породами. Все оголовки стрелы и рукояти кованные и способны выдержать большие нагрузки.

Установлены усиленные крепления ковша, гидравлика максимально вынесена поверх стрелы, шланги у гидроцилиндров армированы», — рассказывает Леонид Гусев.

Примечательно, что оператор может выбрать разные режимы работы: два режима «холостой ход», два — «высокая точность», четыре — «универсальный» и один — «максимальная мощность». При запуске двигателя автоматически активируется ЕСО-режим.

В кабине комфортно работать в любое время года. 14 дефлекторов и система климат-контроля поддерживают необходимую температуру и не дают запотеть или заледенеть стёклам. Лобовое, как и у многих моделей экскаваторов, можно полностью поднять вверх. При закрытых окне и двери в кабине, кстати, очень тихо — уровень шума в кабине не превышает 71 дБ.

Вердикт

Один из главных параметров, по которым потребитель выбирает технику, — стоимость владения. И здесь конструкторы Volvo постарались. У EC200D высокая остаточная стоимость, эксплуатационные расходы низкие за счёт топливной экономичности двигателя. Основные узлы защищены от повреждений, даже болты утоплены, чтобы их не срезало. ТО производитель рекомендует проходить через каждые 500 моточасов.

Технические характеристики Volvo EC200D

  • Эксплуатационная масса – 19 760 кг;
  • Двигатель – Volvo D5E, 167 л. с.;
  • Трансмиссия – гидростатическая, 2 скорости;
  • Высота врезания ковша – 9370 мм;
  • Глубина врезания ковшом – 6680 мм;
  • Усилие отрыва ковша – 130 кН;
  • Скорость поворота надстройки – 13,1 об/мин.

Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин

Статья опубликована в журнале Грейдер №1 2020

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

грузовой вездеход 23.03.2020

Стоит ли превращать обычный грузовик в вездеход?

Вопрос в заголовке, скорее, будет актуален для жителей Сибири и Якутии. В европейской ...

автоуборка дорог 23.03.2020

Беспилотная уборка. Какие перспективы?

Тему автономных беспилотных грузовиков мы поднимаем на страницах журнала периодически. И, ...

дорожная трещина 23.03.2020

ГОСТы вместо ПНСТ. Тайна за семью печатями

С 2015 года в России действует Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 014/2011. Но ...

Логотип компании John Deere 31.01.2020

John Deere предложил инновационные решения для ...

Речь идет о программах TimberMatic Maps для техники и TimberManager для офисного ...

13.01.2020

Нужен ли свой сервис? Мнение экспертов

Техника есть техника, и она не вечна. Детали и узлы изнашиваются, операторы допускают ...

Ремонт дороги 19.12.2019

Запущен новый инструмент для оценки дорог — ...

При помощи нового мобильного приложения «Госуслуги.Дороги» власти собираются не только ...