«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Наши внимательные читатели наверняка заметили, что три года назад эта модель уже попадала к нам на испытания. Поэтому рассказ сегодня будет не таким подробным, как обычно. Мы остановимся на ключевых моментах эксплуатации и отличиях между моделью выпускаемой сейчас и несколько лет назад. Поможет нам в этом технический директор ГК «СибАвто» (официальный дилер Doosan в Красноярском крае) Сергей Рыбин.
По статистике продаж, среднетоннажный экскаватор Doosan DX 225 LCA чаще приобретают для дорожно-строительных работ и для эксплуатации в качестве лесного погрузчика или харвестера. В принципе, модель возможно превратить практически в любой вид техники за счёт навесного оборудования.
«В Сургуте из них делают плавающие экскаваторы. Эта 22-тонная машина заходит на болото и спокойно, как этакая баржа с гусеницами, плавает, ездит, копает. А за счёт того, что он сделан из не особо высокоуглеродистой стали, не боится морозов. Doosan проводил исследования, поставил машину на Северный полюс, потом доработали конструкцию, и сейчас к нам приходят очень надёжные экскаваторы», — рассказывает Сергей Рыбин.
В гидравлической системе используется спаренный коаксильно-поршневой насос, сделанный по лицензии Kawasaki. Главный гидронасос смешанного типа управления: частично гидравликой, частично электроникой.
Двигатель DB58 класса Евро-2 неприхотлив к качеству российского топлива. Установлена тройная степень фильтрации: сепаратор, отдельно фильтр с подогревом и топливный фильтр тонкой очистки.
Как и у большинства экскаваторов, за управление операциями отвечает электроника.
Здесь также присутствует потенциометр, который отправляет сигнал к моторчику, чтобы тот дёргал тросик. Владельцы многих корейских брендов обычно каждые полгода вынуждены менять этот самый моторчик стоимостью 60 000 рублей. В Doosan DX 225 LCA этот компонент практически никогда не выходит из строя.
Но если вдруг такое и случится, то оператор может щёлкнуть аварийным тумблером и продолжать работу на усреднённых параметрах. Да, она не сможет регулировать мощность, но простоя не будет. Можно эксплуатировать машину до приезда сервисной бригады.
Осмотрев экскаватор, просим нашего эксперта провести небольшой инструктаж и опробовать машину в действии. В кабине достаточно комфортно. Кресло легко отрегулировать под себя: настраиваем жёсткость сиденья и пододвигаем вперёд ближе к педалям управления ходовой частью. Очень удобно, что даже консоли с джойстиками и подлокотники можно отрегулировать по высоте.
Всю информацию о параметрах машины видно на полноцветном дисплее. Оператор может задать три режима работы: стандартный, усиленный и экономичный. Отдельно можно настроить работу дополнительного оборудования, включая навесное от мини-погрузчиков, типа Bobcat — регулировать поток на гидролинии.
«Интересная особенность техники — управление скоростью. Помимо двух стандартных скоростей есть автоматический режим. В зависимости от силы нажатия на рычаги управления, система будет сама переключаться между первой и второй», — показывает Сергей Рыбин.
Присутствует климат-контроль, как в хорошем легковом автомобиле бизнес-класса. Есть розетка на 24 В и инвертор на 12 В.
Наши опасения по поводу возможности поломки стрелы, при перегрузе её весом грунта, эксперт развеял. Дело в том, что на гидравлической системе установлены два перегрузочных клапана: общий на всю систему и другой, отвечающий за каждую операцию. Давление в системе под полной нагрузкой составляет 330 бар, а кратковременное максимальное — 350 бар. При превышении этих показателей начинают срабатывать перегрузочные клапаны.
Перегреть двигатель здесь можно, но сложно. При первых признаках система начнёт сигнализировать оператору на мониторе. А если тот не предпримет никаких действий, то она автоматически переведёт обороты на холостые.
Стрела очень отзывчива к управлению джойстиками. Оператору легко производить сразу несколько действий и ковшом, и ходовой частью.
Следуя веяниям технологических прорывов, на Doosan стали устанавливать телеметрию. На кабине установлен GPS-приёмник, который передаёт не только местоположение, но и параметры машины. И всё это в базовой комплектации.
На экскаваторе установлены рукава высокого давления Parker в исполнении Extreme и Arctic. Они выдерживают даже лютые морозы. Они редко выходят из строя. К расходникам относят шланги, которые идут к рукояти стрелы. И то, только лишь потому, что во время работы неопытные операторы их цепляют за окружающие предметы.
Блок предохранителей расположен в кабине за креслом, поэтому проверить их при возникновении проблем с электрикой можно быстро.
Для удобства смазки основных сочленений предусмотрена разводка.
Оператор или механик может это сделать всего с двух точек, причём ему не нужно залазить наверх. Опционально можно установить систему автоматической смазки, чтобы исключить человеческий фактор.
Откапиталить двигатель можно даже в чистом поле. Он гильзованный, и восстановить поршни или цилиндры можно без расточки.
В испытуемом экземпляре отсутствуют гидрозамки. Хотя, по словам Сергея Рыбина, они были на всех поставляемых ранее экземплярах. Они служат для обеспечения безопасности во время работы стрелой. На стреловых гидроцилиндрах и рукояти должны быть установлены блоки, которые не позволяют стреле самопроизвольно опускаться под нагрузкой.
«Эта машина боится только плохих операторов и особо умных механиков, которые лезут в экскаватор, не понимая, что с ним делать. Здесь главное — следить за уровнем масла и вовремя проводить ТО», — улыбается наш эксперт.
Кроме того, на испытуемой машине не обнаружили присущей технике Doosan шкале уровня топлива снаружи. Дело в том, что на мониторе идёт сигнализация о нехватке солярки при остатке в баке 50 литров. А точное количество система не выдаёт. Поэтому оператору придётся ориентироваться на этот уровень.
Научиться работать на Doosan DX 225 LCA можно за 15 минут. Мы реально в этом убедились. Привыкнуть к быстрой работе по основным операциям можно за день. Управление интуитивно понятное. А с множеством защитных умных систем и датчиков убить её практически невозможно.
«В отличие от большинства машин на рынке, бортовой компьютер здесь не сердце, без которого ничего работать не будет, он несёт больше вспомогательную функцию. Если его даже вытащить, экскаватор будет работать. Да, не в полную силу, но будет. Плюс здесь определённый запас по мощности двигателя и гидравлики.
Если противовес дополнительно нагрузить, то машина сможет поднимать больший вес или работать с удлинённой рукоятью. Это практически конструктор, в котором заложены большие возможности в плане переоборудования и доработки», — уверяет Сергей Рыбин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: