Сегодняшний герой нашего своеобразного тест-драйва показывает все свои возможности в летний период. У техники производства рыбинского завода «Дорожных машин» очень плотный график — дороги в Красноярском крае постоянно нуждаются в ремонте.
В небольшой перерыв между укладкой и раскаткой асфальтобетонного покрытия Дорожный комбинированный вибрационный самоходный каток DМ-13-VC Александр Шабалин, сотрудник ЗАО «Красноярское ДПМК», уделил несколько минут, чтобы показать и рассказать о своих впечатлениях от работы на комбинированном вибрационном катке DM-13-VC, над лобовым стеклом которого гордо красуется надпись «СанСан», в честь нашего сегодняшнего Испытателя. Итак, слово ему.
Техника простая. Я первый раз пришел, сел и без всяких мануалов начал работать. Тут все понятно и доступно. Сначала удивление вызывало наличие ключей от ИЖ, ГАЗ и КамАЗ. Со временем понял — истинно русский каток — собран из всех возможных отечественных запчастей. Даже руль от ГАЗа. Просто сделали железную коробку и напихали запчастей готовых.
Это тяжелый каток категории Д, 13-тонный. Так как он гладковальцовый, то предназначен в основном для асфальта. Мы его используем на больших объектах, как например, Енисейский тракт, где нужно действительно серьезное уплотнение.
На нем я захожу после того, как свежий асфальт раскатывают более легкие катки, маленькие. (Александр показывает рукой на другие катки выше человеческого роста и поправляется, — Прим. редакции). Вообще, они считаются средними, но для меня кажутся маленькими.
Слежу, чтобы было гораздо меньше «косяков». Смотрю, чтобы асфальт смачивался, а то на колесный налипнет смесь, потом не отдерешь. Для моего катка нужно 500 литров на день. Система впрыска настраиваемая, поэтому мне хватает «за глаза».
Он может и грунт уплотнять. Тут есть два вибратора — спереди и сзади. Правда, вместе они не включаются. Он же шарнирно-сочлененный — развалиться быстро может. Я даже скальник им катал, он весом своим пробивает хорошо камни.
Система управления так-то продумана. Под рукой справа всегда рычаги реверса, включения переднего и заднего вибраторов, фар, поворотников, подачи воды. Тут же рукоять включения печки, без которой летом, видимо, никак. А тут (Александр показывает на панель управления под рулевой колонкой, — Прим. редакции) — стандартный набор: зарядка, температура воды, тахометр, давление, топливный индикатор. Тут же подачу воды настраиваем.
Первое время им сложно было управлять. Инженеры не подумали, что обзор из кабины плохой. Не видно, где я еду, как я еду. Пришлось подстроить зеркала. Те, кто первый раз на нем начинают работать, за голову хватаются: «Как на этом катать? Неудобно же».
Еще тут плохо сконструирована система вентиляции. Одно окно — циркуляции воздуха практически нет. Летом в кабине очень жарко. Кондиционера же тут нет. Зато печка есть. Правда, зачем она — непонятно. Куда он зимой поедет? Резина-то летняя, сами видите (Александр насмешливо показывает на гладкие вальцы, — Прим. редакции).
В обслуживании с ним сложно. Например, масло заменить — целая проблема. Все закрыто, дотянуться никак (Александр показывает закрытое шлангами место, куда еле пролезает рука, — Прим. редакции). Вот в ту горловину 16 литров масла мне приходится около часа заливать бутылочкой маленькой.
Теплоотвод здесь тоже проблемный. Мне в кабину весь жар тянет. Летом в шортах семь потов сойдет.
Приноровиться к управлению, да и к его нюансам легко. А вот вытерпеть 8 часов в кабине — не каждому под силу. Но дороги делать надо, а с раскаткой асфальтобетонной смеси DM13 справляется отлично.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: