Обзор ковшовой спецтехники «Болдер»: экскаваторы, экскаваторы-погрузчики.

Споры о том, в каком состоянии находится российское машиностроение, собирают полярные мнения — кто-то свято уверен, что отрасль мертва, кто-то своим примером доказывает обратное.

Мы посетили завод «Болдер», российского производителя спецтехники, решив изучить ситуацию изнутри и посмотреть на неё глазами непосредственных участников. В первую очередь нас интересовали экскаваторы, так как они традиционно наиболее дорогостоящие и больше прочих видов строительной техники задействованы в крупных проектах, что позволяет делать хоть какие-то выводы о динамике и состоянии отрасли. В обзор попали мини-экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики.

Экскаваторы

Мини-экскаваторы набирают популярность в частном секторе — далеко не каждый владелец большого участка или член товарищества имеет желание переплачивать за рытьё септиков, колодцев или траншей, за перегон техники и наём оператора.

Логичным решением становится самоличное (или коллективное) приобретение мини-экскаватора, который потребность в этих задачах полностью закрывает на годы вперёд, причём за суммы намного более приятные, если речь идёт о стратегическом планировании.

Для городского благоустройства эти машины, конечно, тоже незаменимы — городские озеленительные и дорожные департаменты постоянно нуждаются в технике компактных размеров и высокой производительности. Важными критериями тут выступают наличие гарантии, простота в обслуживании, невысокая стоимость содержания и, конечно, сервисы производителя, расположенные в зоне охвата администрации.

Поскольку мини-экскаваторы «Болдер» совмещают в себе все необходимые характеристики, они заслуженно пользуются популярностью у муниципалитетов.

«Не все клиенты подбирают технику для себя — достаточно многие закупают её под сдачу в аренду, как часть большого парка. Небольшая цена за саму спецтехнику и её крайняя непритязательность в обслуживании играют владельцам на руку. Надо понимать, что они, как правило, сами содержат сервисы и занимаются ремонтом своей техники, поэтому для них принципиальна заменяемость деталей аналогами, в том числе российскими, и экономичность.

Клиенты часто возвращают машины с деформациями, выбитыми стеклами, проколотыми шинами — всё это предсказуемые риски, которые необходимо быстро устранять и снова пускать технику на заработок, поэтому те, кто берёт у нас для этих целей «Болдер», очень довольны. Техника выносливая и непритязательная, выглядит хорошо, задачи свои выполняет, окупается быстро»,  — уверен менеджер по продажам ГК «Болдер» Павел Василенко.

Докопаться до истины: обзор ковшовой спецтехники «Болдер»

«Мы постоянно развиваем производство, расширяем модельный ряд, так как запросы поступают на самую разную технику. Поскольку предыдущий опыт показал, что спрос есть и его динамика положительная, мы активно откликаемся на запрос рынка. Разработку новых технических решений ведём постоянно, вводим в производство последние современные технологии, проектируем машины большей грузоподъёмности, большей вместимости, мощности.

На данный момент у нас представлены машины от 1 до 6 тонн по одним только экскаваторам, спросом пользуются все. Последние выпущенные нами машины — экскаваторы WX60 и EX60 — настолько востребованы, что на данный момент мы производим их только под заказ. Будем стараться нарастить производство, чтобы закрыть потребность рынка», — рассказывает генеральный директор ООО «Болдер» Алексей Спинка.

Экскаваторы активно используют во всех областях строительства: при рытье котлованов, каналов, траншей, разработке выемок и насыпей, сооружении дамб и расчистке территорий.

Да и  вскрышные работы или карьеры сложно представить без парочки гигантов, ворошащих ковшом руду или сыпучие материалы, занятых планировочными или перегрузочными работами. Между тем, большая часть из попадающейся на глаза техники — зарубежная, хотя и изрядно изношенная. Тогда о  каких нарастающих оборотах продаж и производства идёт речь?

«Сейчас покупательская способность уменьшилась, люди начали смотреть не только на бренды первой величины, а на что-то более доступное. Наши клиенты приятно удивлены качеством, возвращаются за вторыми, третьими машинами, это долгосрочные отношения. К отечественной технике вообще в  последние годы вообще много внимания  — её покупают и обслуживают за  рубли», — говорит Павел Василенко.

Техника на выставочной площадке действительно выглядит заметно — яркое цветовое решение привлекает внимание прохожих, при нас кто-то консультируется с механиком о возможностях миниатюрного фронтального погрузчика. Дождавшись, пока техник освободится, пытаемся выяснить, что, кроме привлекательного дизайна, может заинтересовать отечественного покупателя.

Докопаться до истины: обзор ковшовой спецтехники «Болдер»

«Сейчас спрос большой на экскаваторы. Поскольку задачи у всех клиентов разные, они выпускаются сразу на двух основах — колёсной и гусеничной. Это WX60 и EX60, соответственно. Свободный доступ организован для технического обслуживания, удобно работать с  двигателем. Основные узлы подбираем от производителей с мировым именем — это американские Parker и Permco, а также производимые по южнокорейским технологиям LonKing. Доступно и при этом надёжно.

В новых моделях двигателем управляет электронный блок управления, что способствует уменьшению шума и улучшению мощностных показателей, установлен фильтр-осушитель на воздушной системе. Ну и зимний пакет, конечно. Как и любая спецтехника «Болдер», экскаваторы оснащены подогревом двигателя, печкой: зимой не холодно. Для фронтальных машин это играет большую роль — многие приобретают их для круглогодичной работы, особенно в северных регионах, на Камчатке, на Сахалине, где много работы со снегом», — комментирует механик ГК «Болдер» Антон Хмелёв.

Пользуясь случаем, заодно знакомимся с фронтальными погрузчиками производителя. Модельный ряд стартует от миниатюрных WL12, заменяющих дворников на дорогах, и заканчивается разработанным специально для карьерных работ WL56.


По заверениям нашего проводника, объём ковшей варьируется от 0,5 до 4,5 кубометров, а вес доходит до 17,5 тонн. Особое внимание привлекает фронтальный погрузчик-экскаватор, выделяющийся на фоне прочих машин.

обзор ковшовой спецтехники «Болдер»

WL 56. Характеристики

Фронтальный погрузчик WL56

Масса: 17100кг
Ёмкость ковша: 3.0/4.5м3
Высота загрузки: 3.8м
Грузоподъёмность: 5500кг

WL 12. Характеристики

Фронтальный погрузчик WL12

Масса: 2950 кг
Ёмкость ковша: 0.4/0.7м3
Высота загрузки: 2.53м
Грузоподъёмность: 1200 кг

EX 60. Характеристики

WX 60 EX60

Масса: 6000кг
Ширина ковша: 300/650 мм
Высота разгрузки: 4500мм
Длина/ширина/высота: 5500*2100*2650

WX 60. Характеристики

Масса: 6000кг
Ширина ковша: 300/650 мм
Высота разгрузки: 4860мм
Длина/ширина/высота: 5800*2100*2850

Экскаваторы-погрузчики

«Экскаваторы-погрузчики на данный момент — очень популярная позиция. Отечественного покупателя привлекает идея получить машину, способную выполнять функции большого, полноценного экскаватора и одновременно  — фронтального погрузчика. То есть это и бульдозирование, и транспортировка сыпучих материалов, и планирование участка, и рытье непосредственно — всё в одной машине.

Огромный и неоспоримый плюс экскаваторов-погрузчиков — это необходимость обслуживать, «кормить», доставлять, чинить всего одну машину. Управление у неё очень понятное, простое, не требуется долго обучать персонал — одного водителя хватит. При огромном функционале этой техники, конечно, экономия по итогу выходит очень впечатляющая. У нас в модельном ряду представлен такой погрузчик-экскаватор — BL 30-25. Модель дорабатывали в течении нескольких лет, учитывали пожелания клиентов. Сейчас, к примеру, модель выходит с защитой задних аутригеров», — делится коммерческий директор ГК «Болдер» Дмитрий Сидоров.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что у завода «Болдер» найдётся интересное предложение для любого клиента, независимо от величины или скромности его задач. Если же говорить о состоянии отрасли, то она медленно, но уверенно наращивает обороты, несмотря на экономические испытания.


На правах рекламы

boulder

WWW.БОЛДЕР.РФ


8-800-25-004-25 многоканальный телефон


Представительства в городах:
• г. Владивосток. Тел.: +7 (914) 71-71-771
• г. Москва. Тел.: +7 (929) 551-66-11
• г. Канск. Тел.: +7 (923) 332-81-38
• г. Новосибирск. Тел.: +7 (913) 722-02-06
• г. Екатеринбург. Тел.: +7 (343) 247-23-32
• г. Санкт-Петербург. Тел.: +7 (812) 425-66-40
• г. Южно-Сахалинск. Тел.: +7 (962) 123-30-20
• г. Якутск. Тел.: +7 (914) 271-13-83
• г. Волгоград. Тел.: +7 (911) 501-58-48
• г. Уфа. Тел.: +7 (800) 551-95-09
• г. Киров. Тел.: +7 (8332) 53-90-94
• г. Барнаул. Тел.: +7 (385-2) 56-00-00
• г. Ростов. Тел.: +7 (863) 201-81-81
• г. Тюмень. Тел.: +7 (345) 243-30-30
• г. Хабаровск. Тел.: +7 (919) 766-91-11

Статья опубликована в журнале Грейдер №3 2021

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.