«Брянский арсенал»: путешествие длиной в 240 лет. Часть 2

В первой части мы подробно изучили, как создают автогрейдеры на предприятии, какие станки используют, как организована работа. Теперь же покажем, как техника ведёт себя на испытаниях, и чем новый АГ-140 отличается от других собратьев.

В поле — воин

Собственно, песчаная территория буквально в 20 метрах от цеха. Сейчас свои возможности продемонстрирует модель АГ-140 массой 13,6 тонн. И это не усовершенствованная версия известной ГС-14, тут другая конструкция.

Из-за того, что топливный бак на 300 литров разместили за задней осью под моторным отсеком, передняя часть оказалась легче, чем в предшествующей модели. Поэтому хребтовая рама выглядит более ломаной. Она стала выше, в передней части появилось больше металла для обеспечения центра тяжести.

«Непосредственно кронштейн-«самолёт» у нас теперь собственного изготовления, мы не покупаем литые детали, а сами из листового металла изготавливаем этот элемент. Таким образом, уже независимы, например, от завода-изготовителя по производству литья. Причём кронштейн получился по формату немного шире, что, в свою очередь, уменьшает давление на опорную поверхность, а именно хребтовую раму», — показывает специалист отдела гарантии и сервисного обслуживания ЗАО «Брянский арсенал» Михаил Нарскин.

На АГ-140 ставят и новую кабину с распашными дверями и панорамным остеклением с форточкой. Увеличение обзорности стало ответом на пожелания потребителей. Дело в том, что средний отвал — это основной рабочий орган грейдера, и при планировке грунта, резании и т. д. оператор попросту не видел даже положение кромки. Приходилось вставать с места, настраивать. В общем, не совсем удобно.

Кроме того, в нижней части кабины добавили светодиодные фары для освещения области работы среднего отвала. Так что теперь и в тёмное время суток оператор спокойно может выполнять операции.

Под кабиной с двух сторон лестниц разместили запираемые инструментальные ящики. Что явно придётся пользователям по нраву.

В самой кабине заменили рулевую колонку и рычаги управления, всё это одновременно можно двигать и настраивать для эргономичного рабочего места.

«Они регулируются по наклону вверх-вниз, а также имеют возможность регулировки наклона (к оператору и обратно), что очень удобно. К примеру, на серии ГС рычаги управления распределителями нельзя отрегулировать, а тут очень большой плюс: взяли, откинули рулевую колонку — рычаги пошли вверх. И у вас беспрепятственный доступ в кабину и из кабины.

Также непосредственно на рулевой колонке мы ушли от стрелочных приборов, поставили жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются все данные, тем самым сохранили внутреннее пространство машины, уменьшили непосредственно затраты на электрооборудование. Один дисплей заменяет много приборов. Причём разработка полностью наша», — рассказывает г-н Нарскин.

А вот коробка передач осталась механической, как и на серии ГС производства Псковского завода механических передач. С одной стороны, она простая и легко поддаётся ремонту, нет электроники. С другой стороны, потребитель хочет «автомат», но пока нет таких возможностей.

Силовой агрегат тоже проверенный — ЯМЗ-236 на 180 л. с. На наш вопрос о причинах сохранения старой модели мотора специалист ответил просто: «Соотношение «цена-качество», неприхотливость. Эту машину создавали с минимумом электроники и внедрения последних технологий, чтобы в поле, вдруг что, оператор мог с простым инструментом его починить и поехать.

Потому что, если будем добавлять электронику, нужны сервисные представители, специалисты по электрооборудованию, которые смогут её наладить. А, как известно, наши машины работают там, как говорится, «Где Макар телят не пас». Данное решение принято из опыта, полученного ранее».

Михаил Нарскин также отметил, что компоновку моторного отсека сильно не поменяли, основные компоненты остались на своих местах. Туда же перенесли аккумуляторы, которые на серии ГС ставили в отдельные ящики. Для обслуживания или замены АКБ элементы крепления выдвигаются на петлях.

Изменения затронули и гидрооборудование. Если на серии ГС установлены два отдельно размещённых шестерёнчатых насоса на ременных приводах, то в АГ применили тандемный насос с реализацией привода от коленвала через кардан. Не забыли и об элементах фильтрации гидравлической жидкости. Их расположили в подкапотном пространстве для обеспечения беспрепятственного доступа при обслуживании.

Снаружи вынесли и дублирующий выключатель массы, теперь оператору по забывчивости не надо лезть обратно в кабину или к аккумуляторам. А в остальной части узлы ГС и АГ взаимозаменяемы.

«Бульдозерные отвалы у нас одинаковые, мост передний, балка, рулевая рейка, гидроцилиндры средний отвал полноповоротного типа — один в один. Опциональное навесное оборудование тоже одинаковое: передний бульдозерный отвал поворотного типа, скарификаторы, кирковщики, отвалы боковые грейдерные. Причём у нас они унифицированные, можно как продлять длину среднего отвала, то есть он также будет в параллель идти, так и за бордюром чистить.

Что касается других опций, то спектр широкий. Это и кондиционеры, и дополнительные жидкостные подогреватели, воздушные обогреватели кабины, солнцезащитные шторки, зимние чехлы для капота, подогрев топливопровода и фильтрующих элементов», — перечисляет Михаил Нарскин.

Что ж, пора посмотреть АГ-140 в деле. А он, оказывается, способен на многое за счёт шарнирной рамы, сдвигающейся влево и вправо на 22 градуса, и полноповоротного среднего отвала. То есть обрабатывать уклоны, что вверх, что вниз, для машины не проблема. Михаил демонстрирует все возможные эквилибристические трюки и даже спокойно ровняет грунт, двигая грейдер задним ходом.

По секрету нам рассказали, что на одной из презентаций для клиентов он умудрился вывести модель с крутого оврага, используя бульдозерный отвал и смещение рамы. Гости были поражены, но повторять смертельный для машины номер он бы больше не стал.

Мы тоже восхитились мастерством оператора и возможностями АГ-140. Но главным вопросом оставался запрос потребителей. Всё же за многие годы они привыкли к удобствам, лёгкому управлению, телематике, системам нивелирования.

«Первое преимущество приобретения нашей техники — это соответствие 719 Постановлению, то есть грейдеры произведены в Российской Федерации из отечественных комплектующих. Все иностранные производители не участвуют в госзакупках, то есть мы по 44-ФЗ проходим. У нас есть сертификат соответствия, а западные поставщики не могут такое предоставить. У нас проходит ежегодная аттестация сертификации нашей техники в обязательном порядке. На полном серьёзе приезжают представители, мы испытываем на полигонах все нагрузки.

Также наша кабина отвечает требованиям по безопасности FOPS/ROPS. И техника всё равно дешевле, тем более в процессе эксплуатации. Расходные материалы в доступности. У нас развитая дилерская сеть. У нас жёсткий регламент по устранению рекламации, поступающей от эксплуатантов. Конкуренты из Китая будут везти комплектующие.

В какую цену они станут? А у нас есть дилер-представитель! У него на постоянной основе находится ЗИП, срок реагирования на поломку у нас очень маленький. Мы в жёстком регламенте, мы работаем на клиента, мы боремся за наших клиентов, поэтому тут не знаю, как конкурировать.

Да, улицы дорог у нас заполонили новые китайские машины. Давайте сейчас вопрос себе зададим, года через три-четыре, да ладно, даже первую зиму как они переживут? Наша техника рассчитана на работу от -40 до +40 °С, если нужно подготовить её для эксплуатации в -50 °С, мы тоже это готовы сделать, перейти на масла, усилить, применить другие РТИ, чтобы они могли работать в условиях Крайнего Севера. У нас есть такие комплектации. Может ли это сделать Китай? Я сомневаюсь», — уверенно заявляет Юрий Коляев.


Текст и фото: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

UMG | автогрейдер | брянский арсенал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: