ЛиАЗ-5256. Технические особенности и характеристики

Несмотря на многократные попытки разработчиков придать лоску советской разработке, модель практически попала в список отставников. Моральное старение или техническая компетентность свели на нет былую популярность автобуса ЛиАЗ-5256 уже на подступах к Миллениуму.

От некогда обширной линейки у разработчика к 2020 году осталось в арсенале всего три версии – ЛиАЗ-525660, ЛиАЗ-525665 и ЛиАЗ-525657 CNG.

Разбираемся, какими техническим потенциалом обладал автобус и почему он не вписался в команду современников.

 Автобус ЛиАЗ-5256 – последний из «могикан»?

Нужно отдать должное выходцу из СССР за продолжительный срок службы на благо общественности. С 1986 года с заводского конвейера сошло более 25 000 таких автобусов и ездили они по всему союзу.

Даже сейчас отставника более раннего рестайлинга можно встретить на городских маршрутах. Правда, выглядит он скорее блеклым пятном на фоне нового поколения ярких собратьев.

Водители говорят, что бело-зелёный кузов у всех данных моделей фактически сгнил и подлежит списанию. Но к импортным силовым агрегатам даже после многих лет службы нареканий нет.

К примеру, на балансе одного из перевозчиков Тольятти находится ЛиАЗ-5256 советской сборки с 6-цилиндровым двигателем марки Caterpillar мощностью 340 «лошадей» и объёмом 6,8 л.

ЛиАЗ-5256  с двигателем Caterpillar

По словам водителя, несмотря на сильно потрёпанный вид, автобус мягко и плавно трогается с места. Все приборы на панели родные, но и как многое другое в этом автобусе давно превысили свой жизненный ресурс. Транспорт приходится долго прогревать из-за износа соединений и узлов.

Что же касается салона, то и он повидал многое: отпечаток продолжительной эксплуатации бросается в глаза из-за глубоких трещин на сиденьях из грубого кожзама, истёртого до дыр напольного покрытия, зияющих царапин на поручнях и желтизны на окнах.

Кстати, автопарк собственными силами в автобусе переоборудовал водительскую кабину, добавив, как в «Икарусе» перегородку с остеклением. Стало комфортно и пассажиры перестали отвлекать в процессе движения.

Но даже улучшения не стали спасением для стареющего ЛиАЗа. И он вскоре отправится на разбор и под пресс. А его место займёт новый МАЗ.

С каждым годом таких моделей становится всё меньше, однако и их можно купить на онлайн-площадках по сходной цене. На б/у ЛиАЗ-5256 цена в зависимости от года выпуска и модификации варьируется от 80 000 до 650 000 рублей.

ЛиАЗ-5256: советское наследие адаптировали под реалии

Ликинский автобусный завод стал отправной точкой массового выхода автобусов серии ЛиАЗ-5256 на городские и междугородние маршруты. Изначально его вместимость планировали на 110 пассажиров, но в стандартной комплектации автобус получил 117 мест.

Первые попытки рестайлинга стартовали в 2005 году и послужили базисом для создания новых моделей. Производитель предложил транспортному рынку автобус в 2-дверном и 3-дверном исполнении в четырёх модификациях:

— для городских маршрутов;

— для маршрутов междугороднего сообщения;

— для перевозки детей;

— для перевозки маломобильных граждан.

Как представитель большого класса, ЛиАЗ-5256 развивал скорость от 70 до 90 км/ч и в среднем затрачивал до 28-32 литров топлива на 100 км. Производитель предлагал несколько вариантов силового агрегата: ЯМЗ, MAN и Caterpillar.

В зависимости от марки менялись и характеристики машины, но в основном мощность силовой установки достигала либо 240 л. с., либо 340 л. с. Уже под началом Группы ГАЗ автобус стали выпускать на газе с мотором марки Cummins.

Для первых же образцов характерно оснащение дизельным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 НЕ Евро-1 с крутящим моментом в 889 Н·м мощностью 230 л. с. А также использование 5-ступенчатой механической коробки передач и гидроусилителя руля МАЗ-64229.

Для некоторых владельцев расход топлива превышал ожидаемые результаты. Однако тяговые параметры вполне соответствовали конфигурации автобуса. Его снаряжённая масса составляет 9960 кг, а допустимая – 17930 кг. Габариты корпуса кузова — 11400 х 2500 х 3007 мм, а высота потолка – 2100 мм. 

Такой агрегат должен был служить верой и правдой как минимум 12 лет. И как показала практика, жизнеспособность кузова в отдельных случаях перешагнула этот порог, но долгожителей в хорошем состоянии, увы, единицы.

ЛиАЗ-525660

В обновлённых версиях ЛиАЗ-5256 сохранил 2- и 3-дверное исполнение, но заметно увеличился в высоту и внешне, и в салоне. Хотя мест посадки для пассажиров для отдельных модификаций сократилось с 110 до 88, автобус радушно привечают в регионах страны.

Почитатели марки оценили и возможность выбрать автобус не только с привычным всем ЯМЗ, но и на газе со стальным сердцем Scania DC0991A от шведского производителя или американца Cummins CG8.3E4250.

Правда, стоимость новых автобусов далека от советских прайсов и заставит раскошелиться заказчика не на один миллион. Так, для ЛиАЗ-5256 в стандартном исполнении с полным набором отечественных узлов и механизмов цена стартует от 7 100 000 рублей, а для версии, вооружённой до зубов, импортными комплектующими — на порядок больше.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.