Локдаун 2020 года перечеркнул планы любителей туристических поездок и сделал заложниками ситуации. Для производителей же домов на колесах этот период был отмечен 40-процентным ростом спроса. Эксперты зафиксировали не только небывалый бум внутреннего туризма в России, но и снижение цен на автодома на 6,7%. В преддверии бархатного сезона-2021 россияне, как и подавляющее большинство жителей планеты, пребывают в ожидании эпидемической «оттепели». Пока границы курортов остаются закрытыми, хедлайнером активного отдыха по-прежнему остается кемпер. Изучаем премиальные и бюджетные предложения по автодомам на популярных торговых площадках и от «бодибилдеров».
Для американцев автодома в буквальном смысле жильё с постоянной адресацией, в то время как в России — это эксклюзивный формат круглогодичного отдыха. За рубежом известные автогиганты давно освоили эту нишу и в тандеме с дочерними предприятиями поставили на поток выпуск кемперов на любой вкус и кошелек. У нас же крупные локальные представители автопрома поставляют на рынок в основном вахтовки. Зато немало умельцев и компаний, которые успешно интегрируют заводские шасси отечественных и импортных брендов с жилыми модулями, переделывают микроавтобусы в уютные автодома и создают по индивидуальным заказам комфортные кемперы.
Современный автодом уже ассоциируется с привычным домашним уютом во время длительного отдыха в любой точке России-матушки. В умелых руках даже исполин-грузовик становится идеальным жильём на колёсах с важными системами жизнеобеспечения, спальной и обеденной зонами, санузлом, душевой и другими аспектами комфорта.
Одним из примеров подобных технических метаморфоз служит автодом ENTEGRA Accolade модели 37L на базе грузового шасси Freightliner S2RV. Компания-импортёр предлагает стать обладателем кемпера C-класса за 31 195 238 рублей. Вариант не из дешёвых, но американец вооружен до зубов инженерными «плюшками». Шасси 2021 года представлено весовым диапазоном от 13 154 кг (GVWR) до 18 597 кг (GCWR). Объём топливного бака составляет 100 литров, резервуар для пресной воды рассчитан на 327 литров, а ёмкости для сточных вод — на 227 и 140 литров.
Стальным сердцем автодому служит дизельный Cummins ISB 6.7L на 360 л. с., а источником энергии — генератор переменного тока на 185 А. В нём в составе пакетного предложения E-Z Drive Premier установлена автоматическая коробка передач Allison 3000 MH, пневматические тормоза, амортизаторы марки SACHS, а также карданный вал на компьютерном балансе и усиленный задний стабилизатор поперечной устойчивости. Алюминиевые диски Alcoa «обуты» в шины марки Michelin.
Для комфортного проживания кемпер оборудован кондиционером с тепловым насосом и отопительной печью на 10,2 кВт с цифровым настенным термостатом. Также в базовой комплектации предусмотрен инвертор на 2000 Вт, дизельный генератор Onan на 8000 Вт с автозапуском, газоэлектрический водонагреватель объёмом 10 литров и баллон с пропаном с быстроразъёмным соединением на 13,6 м3. Здесь же присутствуют системы фильтрации воды, контроля уровня сточных вод и 80-амперный преобразователь питания с входным напряжением 12 В.
В концепции автодома стандартная кабина идёт с кожаными пассажирскими и водительским сиденьями на гидравлической подушке с автоматическим выравниванием. Полезным дополнением служит установка системы мониторинга и резервных боковых камер, вспомогательного пускового выключателя, солнцезащитных шторок и информационно-развлекательной системы Soundstream, радио с GPS и CD/DVD-плеером. Что же касается интерьера, то прослеживается оптимальное зональное разграничение: компактно обустроены места для личной гигиены, приёма и приготовления пищи, спальные места представлены одиночными и двухъярусными кроватями, а полезная площадь приспособлена под дополнительные места хранения любой домашней утвари.
Потолочное и напольное пространство авто зашито в винил премиум-класса, а мебельная группа выполнена из лиственных пород древесины. По всему периметру установлены встраиваемые потолочные светодиодные светильники, работающие в рамках системы «Мультиплекс». Также для приятного досуга в жилом блоке присутствует электрический камин, телевизор с кабельным ТВ, DVD, а также система управления автодомом с сенсорным 7-дюймовым экраном VegaTouch. К слову, любой каприз за ваши деньги.
Однако для тех, кто не готов расстаться со своими кровными есть вполне неплохой вариант с наименьшими затратами. Речь о небезызвестном шасси КамАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6, на базе которого соорудили передвижной дом. Правда, отсчёт трудодней для этого кемпера ведётся с 1991 года и за него владелец просит 2 100 000 рублей. Описать технические характеристики автодома продавец не потрудился и указал лишь, что предусмотрен автономный подогрев двигателя. Зато упомянул о наличии в жилище дровяной печи и сухого фена (дизельной автономки).
В разрезе интерьерных решений всё довольно просто: для 4 человек оборудованы два дивана-рундука и две верхние, складывающиеся в спинку сиденья, полки. Есть пара шкафов, один для одежды, другой для любых принадлежностей, стол с откидной столешницей, умывальник и встроенная 2-комфорочная газовая плита. Кстати, попасть в кемпер можно по трапу через заднюю дверь, а хранить какие-либо инструменты и прочие вещи в двух багажных ящиках под кузовом-фургоном.
Ещё одним представителем отечественно автопрома, попавшим в разряд автодомов, стало шасси Урал 43223. Мелкосерийная модель с камазовской кабиной, за плечами которой 51 000 км и автопробег по просторам Северного полярного круга, после продолжительной консервации сменила окрас на камуфляж. Цена вопроса — 2 200 000 рублей.
Под капотом этого шасси работает немецкий мотор Deutz F8L413F (миллионник) и КПП ZF 8 с усиленной раздаткой. По словам владельца, осенью прошлого года провели диагностику авто и заменили все расходники и изношенные элементы. Переобули автодом в новую резину и установили лебёдку.
Из цельно-металлического каркасного кузова-фургона сделали жилой модуль с двумя отсеками. В самом большом оборудовано 6 спальных мест, установлена раковина и электроплита, есть стол и микроволновая печь. В маленьком разместили заводскую автономную печь на жидком и твёрдом видах топлива. Кроме того, автодом оснастили автономной бензиновой электростанцией фирмы Huter. Потенциальному покупателю владелец готов организовать и компьютер с выходом в интернет.
Не лишён шарма и автодом на базе полноприводного шасси ГАЗ 3308 «Садко» стоимостью 1 150 000 рублей. Со слов продавца, у современного аналога легендарного ГАЗ 66 установлен бензиновый двигатель и имеется подкачка колёс. Новое амплуа шасси получило в 2014 году, когда задумка владельца трансформировалась в реальный проект дома на колёсах. Кемпер получил жилой модуль с 4 полноценными спальными местами, автономными коммуникациями и необходимой мебелью.
Последняя, кстати, была изготовлена из влагостойкой фанеры, ламинированной пластиком. Для комфортного проживания здесь появилась душевая кабина, двухкомфорочная плита, раковина и холодильник, работающий от сети 220В и от газа. А обеденную зону спроектировали так, чтобы она при необходимости трансформировалась в места для сна. Автодом оснастили инвертором, системой обогрева салона марки Webasto и автономным водоснабжением объёмом 80 литров под горячую воду и 70 литров под холодную.
Вот и УАЗ «Профи» посчастливилось перевоплотиться в кемпер благодаря энтузиазму «бодибилдеров». Компания выкатила на рынок новое решение стоимостью 2 699 000 рублей. За основу взяли полноприводное шасси с бензиновым 2,7-литровым мотором, выдающим 150 лошадиных сил, механической КПП и полноприводной трансмиссией. Кузов фургона изготовили из сэндвич-панелей с покрытием из стеклопластика и армированного стекловолокна, а каркас — из влагостойкого фанерного бруса. Для мебели использовали облегчённую фанеру, ламинированную HPL пластиком. Пространство жилого модуля зонировали под основные группы: для сна, приёма пищи и личной гигиены.
Согласно планировке, спальные места рассчитаны на 6 человек, двое из которых могут отдыхать в алькове над кабиной, пара других на раскладном диване столовой группы, а остальные — на двухъярусной кровати в задней части салона. Для хранения одежды и вещей предусмотрены платяной шкаф и антресоли. Пользоваться благами цивилизации можно без опаски, поскольку для личных нужд предусмотрены вместительные резервуары с чистой водой на 120 литров и для грязной — на 95 литров.
Наряду с этим кемпер укомплектован холодильником, микроволновой печью, 2-комфорочной газовой плитой, водонагревателем объёмом 10 литров, телевизором, отопительной системой Webasto и кондиционером. Кстати, в салоне задействовано LED освещение и электроснабжение от USB и розеток на 220 В.
Впрочем, не менее интересной интерпретацией жилого модуля можно считать и вариант для охоты и рыбалки на шасси ГАЗ С41A23 «Садко Next МАКАР». Стоимость такого жилья на колёсах, рассчитанного на трёх человек, стартует от 3 890 000 рублей. Типовой проект предусматривает исполнение автодома в технике «лесной камуфляж», где использованы чёрный, бежевый и зелёный цвета. Сам фургон облицован снаружи сэндвич-панелями, а изнутри — ламинированной фанерой. В качестве утеплителя использован пенополистерол. Пол
полностью оцинкован, зашит фанерой и утеплителем, а в качестве финишного покрытия применён транспортный автолин. Попасть в модуль можно сбоку, через одностворчатую распашную дверь, под которой предусмотрена выдвижная лестница.
Под фургоном также разместили запираемый на ключ контейнер для дизель-генератора, а внутри модуля оборудовали отсек для газового баллона. Базовая комплектация этого жилища на колёсах включает в себя два автономных отопителя и вентилятор на крыше. Опционально «бодибилдеры» готовы оснастить модуль системой кондиционирования. В стандартном исполнении в фургоне спальная зона представлена двухъярусным рандуком-трансформером для 4 человек. В составе столовой группы — стол складного типа, кухонный гарнитур и мойка со смесителем. Для хранения вещей предусмотрен гардеробный шкаф, а также подвесные и напольные шкафчики.
Комфортное проживание обеспечат: холодильник объёмом 100 л, бойлер на 10 л, встроенные газовая 2-комфорочная варочная панель и вытяжка, резервуар для воды объемом 150 л, насосная станция для подачи воды и баллон с газом на 2 л с редуктором давления. За энергоснабжение фургона отвечает дизельный генератор и два аккумулятора (необслуживаемые) на 100 А/ч. Кстати, жилой модуль оборудован преобразователем мощностью 3,5 кВт, розетками и осветительными приборами на 12 В и 220 В, в том числе и LED светильниками. А для внешней подпитки предусмотрен специальный ввод с автоматической защитой и кабелем подключения к электросети с напряжением 220 В.
Практичность микроавтобусов оценили по достоинству и в сфере транспортировки грузов, и в области пассажирских перевозок. Он стал завсегдатаем городских и региональных маршрутов, автомобилем специального назначения и даже примерил роль автодома.
К примеру, на базе высокорамного легкого грузовика Iveco Daily 65 C создали автодом премиум-класса Carthago Highliner. Продавец предлагает модель 2015 года за 14 550 000 рублей с оговоркой, что у кемпера за плечами пробег всего лишь 20 000 км и по ПТС выпуск датирован 2014 годом. У кемпера с 3-литровым дизельным двигателем, выдающим 170 л. с., применили пневматическую подвеску и АКПП. А объём топливного бака составляет 90 л. Этот вариант рассчитан на проживание 4 человек.
Причём, жилое пространство разделено на спальную и гостиную зоны, между которыми предусмотрена дверь. Для сна установлены кровати в задней части салона и трансформирующаяся — над водительской кабиной. Входная дверь с выдвижными ступенями расположена между столовой и кухней. Последняя оборудована 3-комфорочной газовой плитой, раковиной и холодильником на 160 л. Система водоснабжения и канализации состоит из двух баков под чистую (265 л) и грязную (205 л) воду. Оба резервуара интегрированы в двойной отапливаемый пол.
Кстати, теплоизоляционная система автодома основана на бесшумном жидкостном отоплении ALDE. Для личной гигиены предусмотрен санузел и душевая кабина с тропическим и ручным душем. За автономность работы важных систем отвечают 4 гелиевых аккумулятора ёмкостью 560 А·ч, а также 2 солнечных панели по 100 Вт каждая. Наряду с панорамным люком на крыше присутствует система спутникового ТВ ALDEN Orbiter 80, благодаря которой налажена трансляция на телевизоры в спальном и гостином отсеках. В данном кемпере выделено место для 2 газовых баллонов объёмом 27л каждый и предусмотрен багажный отдел для транспортировки скутера или велосипедов.
Также в числе полезных бонусов — наличие систем антиблокировки и антипробусовки колес, системы тормозных усилий и отключения подачи газа, круиз-контроля, зеркал с подогревом и электроприводом, электрожалюзи на лобовом стекле, блокировки дифференциала задней оси. Это лишь стандартный комплект модели, который опционально производитель может расширять и дополнять на усмотрение заказчика.
Практически в этой же ценовой категории лишь с небольшим отрывом выставлен низкорамный кемпер 2021 года (по ПТС) на шасси Mercedes-Benz Sprinter за 14 955 000 рублей. Стальным сердцем автодому массой 4500 кг служит Diesel 2.7 мощностью в 177 л. с. А в стандартный пакет функциональных систем входят: ABS, ASR, EBD, ESC, а также набор для ремонта Fix&Go и электрические стеклоподъемники.
Модель Eura Mobil Contura 766 EB установили на низкую раму ALKO и оснастили двойным полом, обогреваемым жидкостной системой отопления ALDE. Комфортный вояж гарантирован 4 пассажирам, для которых спальные места расположены в гостиной зоне и в задней части салона. Как раз над последними установлен люк Mini Heki для дополнительной циркуляции воздуха в авто. Правда, уютной атмосферу отдыха делают и такие необходимые предметы быта, как двухкамерный холодильник на 160 л, и газовая плита с тремя конфорками, зеркало и шкаф для хранения одежды, раздельные душевая и санузел.
Для праздных бытовых нужд проектом предусмотрены баки с водой: под чистую резервуар на 150 л, а для сточных вод на 100 л. В салоне кемпера настроено мягкое контурное освещение, а зоны отдыха дополнены светодиодными лампами для чтения. Для подзарядки или работы бытовых приборов предусмотрены USB и розетки на 12 и 220 В. Кроме того, входная группа оборудована поручнем и электрической ступенью, а сама дверь окном. Изменена и концепция багажного отделения: там используется противоскользящее напольное покрытие и крепления для груза.
Менее дорогим, но вполне уютным пристанищем для длительного путешествия может стать кемпер Hobby Vantana-K60 на базе Fiat Ducato. Нового хозяина подыскивают за 4 199 000 рублей. Микроавтобус выпущен в 2017 году и по зарубежным магистралям успел намотать 87 000 км. Однако пробега на территории России нет, а растаможен он аккурат в октябре прошлого года. Под капотом кемпера дизельный мотор мощностью 130 л. с., интегрированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Объём топливного бака составляет 90 л. Общий вес цельнометаллического фургона не превышает 3500 кг и даёт право на управление транспортным средством по категории «В».
В авто оборудованы спальные места для 3 человек: двуспальная кровать в задней части салона и ещё одна, трансформируемая из сидений гостиной группы. Для жизнеобеспечения предложен стандартный набор водоснабжения — бак для чистой воды объёмом 95 л и для грязной — на 90 л. В жилой зоне кухня оборудована раковиной, холодильником и газовой плитой с 2 конфорками, а санузел — туалетом и душевой кабиной. Несмотря на габариты, здесь предусмотрен и шкаф для хранения одежды.
Также разработчик оснастил автодом отопительной системой Tuma 6, кондиционером, электрическим подогревателем двигателя Defa и велобагажником. В машине сохранены заводские установки для аудио и ТВ, обновлён пакет светодиодного освещения во всех зонах, а также заменена маркиза. С помощью складной двери кемпер можно защитить от насекомых, а контролировать энергоемкость аккумулятора благодаря датчику Hella.
В категорию более бюджетных кемперов можно отнести и авто на базе Mercedes 208, который выпустили в 1989 году. За него владелец просит 650 000 рублей. На шасси установлен 601-й 2,4-литровый дизельный двигатель и используется механическая коробка передач. Автодом обустроен для отдыха 4 пассажиров и укомплектован в соответствии с потребностями для комфортного путешествия.
Спальным местом для двоих служит раскладной диван, а для остальных — кровать под крышей кемпера. Здесь есть газовая плита, мойка, холодильник и даже полноценная душевая кабина. Налажено холодное и горячее водоснабжение. Установлены две печки: на газу и солярке, а также баки для чистой и сточной воды по 100 л каждый. Владелец оснастил автодом газовым баллоном объёмом в 50 л и установил рацию.
Ещё ниже ценовую планку установил владелец кемпера на базе Газ-330232 «Фермер» — 485 000 рублей. За эту сумму предлагают «ГАЗель» с пробегом в 101 000 км. На ней стоит 405-й двигатель с инжектором «Евро-2» с газовым оборудованием. Со слов продавца, автодом вполне жизнеспособен, так как к ходовой и мотору претензий нет, кузов не имеет изъянов по коррозии, ремонту и покраске не подвергался. Более того, квалификацию автодома машина получила официально, и это отражено в ПТС.
В данном доме на колёсах оборудовано 6 спальных мест с велюровыми матрацами, кухня и столовая, биотуалет и душ. Нет проблем с холодной и горячей водой, так как задействован водонагреватель на 220 В и предусмотрен бак для питьевой воды из нержавейки. Установлен также адаптер для преобразования 12 В в 220 В. Есть холодильник в виде мини-бара с морозильной камерой, портативная печь для приготовления пищи и раковина для мытья посуды. В салоне сделано светодиодное освещение для каждого из спальных мест, а весь кемпер утеплен техноплексом толщиной 5 см.
Автодома на базе автобусов — заурядный стиль жизни для американцев и привычный транспорт для караванинга для многих европейцев. Для российского же обывателя — это в большей степени предел мечтаний. Ведь по оценкам экспертов, ежегодно в нашей стране количество проданных кемперов не превышает и нескольких тысяч экземпляров, а лайнеров среди них вообще единицы. И виной всему именно высокая стоимость.
Пожалуй, одним из рекордсменов в категории лайнеров можно назвать Morelo Home 82 LS, у которого наравне с баснословной ценой — 27 140 280 рублей и соответствующая «начинка». Этот интегрированный автодом построен на базе заднеприводного шасси Iveco Daily 50 C 18. В его арсенале 3-литровый двигатель Iveco Daily HPT мощностью 210 л. с. «Евро-6» и 8-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором марки ZF. Объём топливного бака составляет 90 л.
Согласно заводским характеристикам, кемпер оснащён адаптивным круиз-контролем, электрическим ручным тормозом, системами контроля давления в шинах и экстренного торможения. Также в нём предусмотрена блокировка дифференциала, система оповещения о выезде с полосы, обогрев двигателя и другие полезные «плюшки», к примеру, система навигации с дисплеем и двойной камерой заднего вида.
Стены и потолок салона обшиты искусственной кожей, а пол застлан коврами. Всё жилое пространство разбито на отдельные зоны. Спальные места организованы для 4 человек: кровать в задней части кемпера и подъёмная кровать на электроприводе над водительской кабиной. В гостиной располагается обеденная группа с кожаными сиденьями и столом-трансформером с регулировкой по высоте. Прямо над ними установлено панорамное окно. Далее кухня, где есть холодильник на 177 л, газовая духовка, столешница с раковиной и кофемашина. Затем следуют душевая кабина и уборная.
Для комфортного путешествия предусмотрена система отопления марки Alde и водоснабжения с двумя баками для чистой (240 л) и грязной (200 л) воды. Оборудовано и место под 2 газовых баллона. В салоне кемпера имеется не только зарядная система, но и розетки на 12 и 220 В. Источником питания служат электрический аккумулятор «Energie 420 Premium-Power», а также 2 солнечные панели по 130 Вт каждая. Для отдыха за стенами кемпера используется 6-метровая маркиза-тент.
Значительно дешевле своего собрата продают 12-метровый кемпер Gulf Stream Atrium 58-4-A8411AT. Интегрированный лайнер 2003 года выпуска стоимостью 8 700 000 рублей рассчитан на 12 пассажиров. Его пробег составляет 34 000 км. Он оснащён 7,2-литровым двигателем Caterpillar с турбодизелем и мощностью в 330 л. с., а также 6-ступенчатой АКПП.
Салон автобуса-кемпера отделан натуральным дубом и меблирован кожаными сиденьями с электроприводом, просторными диванами и кроватями. Для зонирования используются стены-слайды раздвижного типа, и даже присутствует отсек для некурящих. Кухонный блок оборудован бойлером для нагрева воды, холодильником и газовой плитой. При этом резервуар с чистой водой рассчитан на объём в 400 л, а с грязной — на 320 л. Цистерна для водоснабжения туалетной комнаты идет объёмом на 151 л. Также в комплекте предусмотрены два баллона с пропаном на 60 и 90 л.
Автодом укомплектован 3 кондиционерами, конвертером, 6 аккумуляторами, устройством для зарядки, инвертором, генератором на 9 кВт, воздушным компрессором и вентиляцией. А для приятного досуга разработчики установили спутниковую и ТВ антенны, Blu-Ray плеер и радио. Нарду с этим, в салоне внедрены детекторы дыма, СО, LP и другое оборудование. Предусмотрены также для этого кемпера гидравлические упоры для выравнивания на стоянке и маркиза.
Как правило, «бодибилдеры» больше тяготеют к шасси зарубежных марок. Однако есть и те, кто не гнушается отечественными брендами. Примером тому служит переделка автобуса малого класса — ПАЗ «Vector Next». Точной стоимости ребята не озвучивают. Однако с учётом стартовой цены автобуса от 3 300 000 рублей и переделкой в районе 2 500 000 рублей, покупка обойдётся в копеечку. За эти деньги компания предлагает кемпер, в котором есть и кухня, и спальня, и санузел. За основу взята модель автобуса ПАЗ-320406-04 с объёмом топливного бака 95 л.
Цена также будет варьироваться в зависимости от интегрируемой в него КПП. Если ставить механическую коробку передач ГАЗ C40R13, будет дешевле, а если 5-ступенчатую Allison, то стоимость однозначно поднимется. Кстати, в базовой комплектации фигурирует двигатель ЯМЗ мощностью 125 л. с. экологического стандарта «Евро-5», а также гидроусилитель руля и автономный жидкостный предпусковой нагреватель.
Что же касается планировки салона, то для сна предусмотрена двуспальная кровать, для хранения вещей — шкаф, а для зоны приготовления и приёма пищи — кухонный модуль. При этом раковина и настольная газовая плита объединены в одно рабочее пространство, а газовый баллон встроен в кухонную нишу. Здесь же находится полка со встроенной бытовой техникой: стиральная машина, холодильник и микроволновка.
Душевая кабина оборудована принудительной вентиляцией, а санузел — кассетным унитазом. Для забора воды предусмотрен дополнительный внешний люк, а так, резервуар с чистой водой рассчитан на 80 л, и оснащён обогревателем и индикатором. Слив сточных вод также происходит в автономном режиме после заполнения 80-литрового бака. Для обогрева салона используется автономное отопительное оборудование, а для кондиционирования — штатная установка с разводкой по отсекам. Источником питания в автодоме через преобразователь из 24В в 220 В выступает сеть автомобиля.
А через силовой кабель дополнительно можно подключиться к электрической сети. Он размещён в боковом люке кемпера. Базовый комплект включает в себя наличие распределительного щита с блоком управления и бензиновый генератор на 220 В. По периметру салона установлены светодиодные осветительные приборы, подпитываемые от сети автомобиля. Для приятного досуга разработчики предлагают автомобильную магнитолу и мультимедийную DVD-систему с мониторами.
Несмотря на то, что отечественное шасси гораздо дешевле зарубежных аналогов, переделка автобуса обходится недёшево. Но в России голь на выдумку хитра, и некоторые умельцы худо-бедно создают дома на колёсах на базе стареньких автобусов. Конечно, такие шедевры далеки от идеала, но и стоят гораздо меньше. Например, кемпер на базе ПАЗ-32053 продают за 300 000 рублей. Шасси 2001 года выпуска с родным двигателем ЗМЗ 5234 переделали в стенах завода им. Орджоникидзе. На выходе получили утеплённый салон с двумя отсеками, где разместили три спальных места, столы, душевую зону, раковину с водоснабжением на 2 бака по 300 л и подогревом воды, а также компрессор. Для поддержания тепла и работы трёх печек в кемпере использовали помпы.
Интерьер салона практически не изменился, лишь пол зашили бакелитовой фанерой. Добавили осветительные приборы, питаемые от 12 и 220 В, автоматику на щитки и штекер для внешнего питания.
Его соплеменника, переоборудованный под дом на колёсах, продают чуть дешевле — за 195 000 рублей. Речь о ПАЗ-32050R 2002 года выпуска с 4,7-литровым двигателем ЗМЗ 5234. У автодома числится всего два владельца, и, по словам последнего, автобус-кемпер в хорошем состоянии. Транспорт укомплектован почти новой мебелью и коврами, а согласно планировке, в нём достаточно отсеков для хранения вещей и продуктов.
А вот любопытнейший экземпляр, который владелец также окрестил автодомом. Правда, создан этот кемпер на базе КАВЗ 397653. За автобус-автодом 2007 года выпуска просит хозяин всего 130 000 рублей и уверяет, что кузов только после ремонта и полностью избавлен от гнили и ржавчины. Под капотом — бензиновый 4.2-литровый мотор мощностью 119 л. с. Загвоздка лишь в одном — у дома на колёсах отсутствуют кардан, редуктор заднего моста и КПП.
А замыкает список из ряда вон бюджетное предложение уникального автодома на базе автобуса Кубань Г1А. Расстаться с этим автобусом хозяин готов за 165 000 рублей. Кемпер рассчитан на комфортное пребывание 3-4 человек. Внутри обустроена кухня, установлен встроенный холодильник, есть обогреватель и санузел. А полезное пространство занимают стол, шкафы и полки для хранения различной утвари и вещей, а также мебель для багажа. Продавец уверяет, что автодом перенёс оснащение газовым оборудованием (пропан) и взамен старого получил новый 8-цилиндровый двигатель.
Подготовила Елена Пузевич
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: