Кратко не о технике: середина октября

Мы продолжаем знакомить вас с дайджестом событий в машиностроительной сфере, но не связанных с выпуском новых видов и моделей техники. Сегодня расскажем о конкурсе проектирования ДВС, новостях КАМАЗа, возрождении логистического агрегатора, новом назначении на ТЗА и других фактах.

Про конкурсы

Цифровизация всё больше проникает в стан инженеров. Благодаря современным инструментам те учатся проектировать улучшенные узлы и компоненты, а также претворять свои задумки в жизнь. Среди таких умельцев ассоциация «Росспецмаш» провела первый конкурс профмастерства «3D-моделирование». Участникам предлагали создать части оппозитного мотора и собрать их воедино в цифровой модели.

На выполнение задачи у претендентов на победу ушло 6 часов, после чего жюри оценивало проработку каждой детали конструкции, безошибочность документации, то, насколько участник задействовал возможности САПР, и т. д.

В тройку победителей вошли инженеры-конструкторы завода «Дорожных машин», Челябинского компрессорного завода и предприятия «Вологодские машины». В «Росспецмаше» отметили, что конкурс планируют сделать постоянным.

Фото: пресс-служба ПАО “КАМАЗ”

Другой конкурс провели среди водителей складской техники «АвтоЗапчасть КАМАЗ». 27 водителей погрузчиков показывали чудеса ловкости управления машинами: выполняли упражнение «Змейка» с грузом, играли в импровизированный баскетбол с закидыванием мяча вилами, строили пирамиду на узкой площадке площадью 4 м2, не задев мяч на вершине. К слову, соревнования оказались столь зрелищными, что организаторы решили повторить их в будущем.

За призы боролись и на прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ». 10 участников проходили тестирование по работе бригад, а также сдавали экзамен из 100 вопросов о промышленной безопасности, охране труда, кадровой политике, бережливом производстве, качестве продукции и т. д.

Про модернизацию

Литейный завод ПАО «КАМАЗ» начал изготавливать выпускные коллекторы для газовых двигателей. Они отличаются от обычных чугунных, которыми снабжают дизельные грузовики, жаропрочными свойствами, так как в сплав железа с углеродом добавляют молибден.

В подразделении Камского автозавода ранее отливали стойкие к высоким температурам коллекторы, однако выделять под серийное производство отдельную печь считали экономически нецелесообразным. А задействовать молибденовую смесь металла с высокопрочным чугуном нельзя из-за рисков образования брака. Тем не менее литейщики разделили оборудование для обработки литников и обрубков и распределили их по существующим печам.

В итоге готовое литьё уже получили на заводе двигателей, где его вполне одобрили.

Снизить себестоимость продукции за счёт оптимизации производственных процессов, снижения времени на производство планируют на «Уралмашзаводе». Компания стала участником национального проекта «Производительность труда». За год предстоит обучить сотрудников системе бережливого производства, провести модернизацию оборудования и пересмотреть бизнес-процессы.

Про субсидии

До 3 ноября 2022 года компании, прошедшие сертификацию для экспорта своей продукции, могут подать заявку на получении субсидий по затратам на логистику. Речь идёт о товарах, отправленных с 1 января 2021 года. Компенсировать из бюджета обещают до 80% расходов на транспортировку. Правда, в эпоху цифровизации Минпромторг и Российский экспортный центр приняли решение принимать заявки старинным способом, на бумаге.

Про празднования

25 лет работы отметила дочерняя структура ПАО «КАМАЗ», занимающая реализацией техники через 105 дилерских центров. С 1997 года торгово-финансовая компания Камского автозавода отгрузила около 700 000 шасси с надстройками и без них.

В честь дня рождения компания поделилась статистикой. За 9 месяцев этого года через дилеров прошло на 70% больше машин, чем за аналогичный период прошлого года. На 35% выросли продажи самосвалов, на 27% — автобетоносмесителей. В ТФК говорят, что это рекорд за последние 14 и 9 лет соответственно.

Выручка от сервисного обслуживания в период с января по сентябрь 2022 года достигла 1 млрд 462 тысяч рублей, что больше показателя прошлого года на 94 тысячи.

Про логистику

Агрегатор «Ситимобил» возвращается на рынок. Уже в ноябре в 30 городах России пользователям будут доступны шесть тарифов на перевозку грузов разного веса. Подключиться к сервису могут владельцы LCV Lada Largus, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, «ГАЗелей Next» и обычных «ГАЗелей».

До конца года агрегатор планирует возобновить предоставление грузоперевозок в 80 городах страны и в СНГ. Для владельцев LCV компания предлагает бесплатное брендирование транспорта, чтобы получать повышенный приоритет при распределении заявок.

А «Деловые линии» отчитались о реализованном кейсе по доставке нестандартного груза для ремонта Крымского моста. Логистический оператор предоставил 15 сцепок для транспортировки металлоконструкций шириной 2,4 м и высотой 2 м, а также ящиков с перемычками и крепежом. Для загрузки и выгрузки груза привлекали кран.

Про кадры

Исполняющий обязанности директора ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» Фидан Арысланов наконец официально возглавил предприятие. Напомним, в начале августа прежний глава компании Сергей Кленько перешёл на аналогичную должность на кузнечном заводе «КАМАЗ».

Что касается опыта г-на Арысланова, то он пришёл на «ТЗА» в 2011 году и начал свой путь с мастера участка заготовительно-сварочного цеха. Затем стал заместителем начальника цеха сварочного производства, руководил отделом планирования и контроля производства. В 2018 году его назначили правой рукой генерального директора в области производства.

Между тем, кадровая политика ПАО «КАМАЗ» вновь порадовала сотрудников всех предприятий, входящих в группу Камского автогиганта. Руководство объявило о второй в этом году индексации окладов, на этот раз зарплаты подняли на 4%. Напомним, в мае повышение составило 5,2%.

Про лизинг

Приобретённую технику с помощью компании «Альфа-лизинг» доставят клиентам в любую точку России. Лизинговое учреждение дополнило портфель услуг транспортировкой машин до потребителя. Это позволит покупателям приобретать необходимые модели даже в отдалённых регионах, где желаемый вид техники попросту отсутствует у дилера.

А «КАМАЗ-Лизинг» объявил распродажу автопоездов, состоящих из «головы» КамАЗ-5490 и полуприцепов «Тонар» с холодильными установками Carrier. Дисконт объявлен как на стандартные машины, так и на газодизельные версии.

Про гонки

Фото: пресс-служба АЗ “Урал”

Автозавод «Урал» создаёт новый гоночный автомобиль для участия в грузовых ралли, таких как «Шёлковый путь». Он заменит существующую машину на шасси 43206, у которой лучший результат по скорости был зафиксирован на уровне 126 км/ч. Попутно на предприятии готовят механиков, штурманов, водителей по специальной тренировочной программе. В перспективе автозавод планирует подключить к гоночной команде учащихся местной детско-юношеской спортивной школы для пополнения состава.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ | лизинг | логистика | Росспецмаш | сервис | спортивный грузовик | субсидии | Туймазинский завод автобетоновозов | урал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: