iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

Кратко не о технике: конец сентября — начало октября 2023 года

О строительстве новых производственных площадок, планах по доработке грузовиков Sinotruk, модернизации отечественной техники, ценах на грузоперевозки и многом другом — в нашем традиционном кратком изложении.

Про рынок

Техника ООО «Завод КДМ» из Смоленска появится в Казахстане и соседних странах СНГ. По крайней мере производитель заявил о таких планах по экспорту на выставке «Иннопром» в Астане. Для местных потенциальных потребителей компания презентовала новинку этого года — мусоровоз со съёмным омывателем кузова — и хорошо известную КДМ на базе КамАЗ-6520 с самосвальным кузовом.

Фото: пресс-служба «Завод КДМ»

В Москве на 14 га построят центр обслуживания техники Камского автозавода. Новая сервисная точка рассчитана на работу с техникой муниципальных предприятий столицы. Там будут ремонтировать автобусы и электробусы, коммунальные и уборочные машины, причём в сферу обслуживания попадут шасси не только с дизельными двигателями, но и газомоторные. ПАО «КАМАЗ» вкладывает в проект 6,5 млрд рублей. Кроме того, на оснащение станочным парком и инструментом выделят ещё 800 млн рублей. Запустить новый сервисный центр планируют к концу 2025 года.

В это же время в столице должны открыть новое производство литий-ионных батарей. Выпуском займётся госкорпорация «Ростех». В первую очередь аккумуляторы пойдут на конвейер, откуда будут выходить электромобили «Атом». Кроме того, продукцию будут закупать для замены тяговых батарей на электробусах и речных судах.

Про модернизацию

Внедорожники Ульяновского автозавода получили возможность оснащения заднего моста функцией принудительного включения одинакового усилия при вращении колёс. В прошлом году на предприятии отказались от установки блокировки дифференциала из-за невозможности поставок от зарубежных поставщиков. За опцию дилеры просят 45 тыс. рублей.

Кроме того, на машинах серии «Патриот», на базе которой создан и пикап, модернизировали конструкции трансмиссии и раздатки. Инженеры добавили амортизаторы для снижения вибрации после изменения крутящего момента.

Для персонала ПАО «КАМАЗ» выкатили обновлённое приложение KAMAZ Mobile. Среди ключевых изменений — взаимодействие с базой данных по поданным заявкам, возможность отправки на печать документов, включение тёмной темы, визитная карточка в виде QR-кода и пр. В скором времени разработчики обещают улучшить сервис для командированных сотрудников.

Водители подстанции скорой помощи в Нижнем Тагиле перешли на дистанционный предрейсовый осмотр. Это стало возможным благодаря послаблениям в законодательстве, вышедшим в начале сентября. Шофёр перед рейсом приходит в кабинет, оборудованный электронным тонометром, алкотестером и градусником. Аппаратура подключена к специальному терминалу, который через Интернет передаёт данные на пункт, где сидят врачи. Они оценивают информацию и выдают разрешение на смену или отказывают. За счёт нововведения время медосмотра уменьшили до трёх минут.

Погрузчик Силант
Фото: пресс-служба ЧЗСА

Складская техника «Силант» производства Чебоксарского завода силовых агрегатов обзавелась штатной телематикой. Вилочные погрузчики будут не только передавать данные о своём состоянии, но и использоваться в экосистеме IoT за счёт интегрированного модуля от Sbermobile platform.

Про логистику

Водителям логистической компании «Авто-ПЭК» будут быстрее выплачивать деньги за доставленные грузы. Оператор переходит на электронные накладные и к концу года намерен взаимодействовать по новой схеме с 400 партнёрами по грузоперевозкам. Компания уже вышла на объём в 3000 электронных транспортных накладных в сутки. Таким образом, водителям не приходится ждать, пока заказчики в течение месяца подписывают бумажные версии документов.

В г. Выкса Нижегородской области запустили новый грузовой терминал оператора «Деловые линии». Склад находится в промзоне и занимает площадь в 650 м2. Это уже шестая точка для работы с отправлениями в регионе.

Фото: пресс-служба «Деловые линии»

Ряды членов Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики пополнила ещё одна транспортная компания. Помогать во взаимодействии между перевозчиками, потребителями услуг и государством теперь будет и компания Delko.

Между тем стоимость логистики внутри страны продолжает дорожать. Как выяснили аналитики компании «ТендерПро», за последний год цены на автомобильные грузоперевозки увеличились на 26%. Больше всего стали платить за доставку компании из сельскохозяйственного сектора. Для них стоимость услуги на торгах выросла почти на 29,5%. Расходы на логистику для металлургического сектора увеличились на 27%, для угледобывающей промышленности — на 25,8%, для торговых сетей — на 18%. В «ТендерПро» отмечают, что некоторые заказчики всё же снижают цену за счёт проведения аукционов и привлечения к торгам большего числа конкурентов среди перевозчиков.

Короткой строкой

На родине Камского автозавода прошёл турнир по дзюдо. Автогигант в 37-й раз выступил организатором соревнований и предоставил награды победителям.

Аналитики «Авито Спецтехника» заявили об увеличении доли просматривающих объявления о продаже дорожно-строительной техники до 120 тыс. пользователей в сутки. В январе этот показатель составлял около 50 тыс. человек. Среди предложений по автокранам наиболее просматриваемыми стали предложения о покупке XCMG, Zoomlion и «Ивановца». Что касается экскаваторов-погрузчиков, то тут в лидерах по числу просмотров Runmax, Hidromek и XCMG. Аналитики отметили интерес со стороны просматривающих карточки товаров в категории экскаваторов к продукции брендов LonKing, XCMG и Sany.

К слову, недостатка ДСТ в России не ожидают. По крайней мере в этом уверен руководитель арендной компании «Бизнестрансстрой». По его мнению, китайские и отечественные машиностроители вполне способны удовлетворить растущий со стороны строительных компаний спрос на различные виды техники.

Цены на дизельное топливо, скорее всего, не упадут. Власти намерены отменить запрет экспорта из-за переполнения резервуаров для хранения. Как пишет «Коммерсантъ», компания «Транснефть» не может перевести топливо на внутренний рынок. И, хотя пока речь идёт о частичном разрешении отгрузки в другие страны по трубопроводам, через них проходит 75% экспорта.

Китайский производитель Beiben Truck планирует до конца года реализовать в районе 2000 самосвалов и тягачей, а уже в следующем году — нарастить эти показатели до 7000 единиц. Свою роль в этом должен сыграть вывод на рынок газомоторного тягача и грузового шасси для застройки «бодибилдерами».

Отмечающий 80 лет со дня основания «Тверской экскаватор» намерен в следующем году увеличить как минимум вдвое количество выпускаемой техники. Напомним, в прошлом году план на предприятии был утверждён на уровне 1080 единиц.

На некоторые узлы и агрегаты грузовиков Sinotruk производитель планирует расширить гарантию до двух лет. Об этом сообщили в дилерской компании «ААА Траксервис» после посещения партнёрской конференции. Кроме того, компания рассматривает возможность локализации выпуска техники и работу по наполнению складов дилеров запасными частями. Более того, после получения обратной связи от своих представителей в России завод обещает внести изменения в конструкцию машин для адаптации к нашим климатическим условиям, укомплектовать их новыми гибридными моторами и доработать кабины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Beiben | Sitrak | Грузовик | завод КДМ | КАМАЗ | логистика | погрузчик | Силант | УАЗ | чзса | электропривод
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: