Расскажем немного о событиях, произошедших в отрасли к концу года, в нашем традиционном кратком изложении.
На рынке ДСТ усилился дефицит кадров. По словам руководителя ООО «Бизнестрансстрой» Ивана Романенкова, в отрасли не хватает не только операторов экскаваторов, автокранов и грейдеров, но и квалифицированных механиков. Кроме того, плата за обслуживание техники за год выросла в среднем на 30%.
По оценкам г-на Романенкова, отечественная спецтехника занимает половину автопарков арендных и строительных компаний. Ещё 40% приходится на азиатские бренды, только 10% — на европейские.
Что касается трендов по аренде, за неполный 2023 год уровень объёмов сдачи техники на выполнение работ увеличился на 26%. Наибольшим спросом пользовались подъёмники, автокраны и КМУ.
Между тем в следующем году бюджет профинансирует приобретение отечественных седельных тягачей на сумму 2,5 млрд рублей отдельно от статьи расходов льготного лизинга на российскую спецтехнику. Максимальная скидка, на которую могут рассчитывать покупатели, при этом составит 850 тыс. рублей в отношении одной «головы». Лоббистом идеи выступил глава АО «Национальный перевозчик» Илья Саттаров (бренд Natcar, входит в группу «КАМАЗ»), который объяснял инициативу повышением стоимости тягачей в два раза.
К слову, сам «КАМАЗ» намерен к 2030 году выйти на уровень выпуска 60 тыс. грузовиков в год и достичь выручки в 806 млрд рублей.
В Подмосковье открывается новое производство радиоэлектроники для применения в интеллектуальных транспортных системах. Выпуском оборудования для «умных» дорог и аппаратуры для цифровизации транспорта займётся концерн «Телематика». По заверению разработчиков, новый завод увеличит выпуск необходимой для ИТС электроники на 250%.
Электронную сервисную книжку и приложение для отслеживания состояния погрузчиков под брендом «Силант» предложили создать студентам Томского политеха. Чебоксарский завод силовых агрегатов обещает взять лучших разработчиков на стажировку с последующим трудоустройством.
В Якутии начнут тестировать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» без использования сотовой связи, так как большая часть территории региона не покрыта базовыми станциями. Для связи с МЧС задействуют спутники.
Новый полигон для тестирования ДСТ и сельскохозяйственных машин появится в Ростовской области. Его возведением занимается «Ростсельмаш». В оборудование 14 гектаров тремя участками кольцевых треков, 800 м прямой дороги с бетонным полотном и искусственным спуском для испытаний, в том числе беспилотной техники, вложили 1 млрд рублей. Там же будут вибрационный стенд и ещё ряд обязательных для проведения тестов техники секторов.
Отечественная компания «Уникальные роботы» представила новую разработку. Её особенность — в возможности быстро заменять рабочий орган модульной роборуки. За счёт этого автоматический исполнитель может в момент переквалифицироваться, к примеру, из сварщика в держатель для работы на станке или резчика по металлу и т. д. Удерживать роборука может не больше 15 кг, да и основные комплектующие пока зарубежные. Но в компании говорят, что работают над локализацией.
В стенах камского автогиганта до конца года откроют 13 комнат психологической разгрузки. В них можно не только отдохнуть, но и принять пищу.
В России появилась новая ассоциация грузоперевозчиков. Своей задачей структура ставит ни много ни мало ликвидировать дефицит профессиональных водителей. Для этого транспортные компании объединяют усилия по созданию учебного центра.
Предприятия из Уральского региона стали чаще отправлять негабаритные грузы, говорят в пресс-службе «Деловых линий». Только с января по сентябрь этого года количество таких заказов увеличилось почти в два раза.
Для транспортных компаний разработали ещё один модуль для интеграции электронных путевых листов в систему 1С. Компания Docrobot (ранее E-COM) представила свою разработку, которая также обменивается данными с ГИС электронных документов по перевозке. Кроме того, в модуле реализована возможность замены путевого листа в случае смены шофёра.
Самым популярным запросом в адрес лизинговой компании «КАМАЗ» за 11 месяцев 2023 года назвали предоставление скидок по субсидии от Минпромторга. Чуть меньшей популярностью пользовались вопросы о наличии подержанной техники.
У российского дистрибьютора грузовиков Dongfeng — ООО «Восточный ветер» — появилась собственная лизинговая компания. Она уже провела первую сделку на седельный тягач для одного из новосибирских перевозчиков. За счёт электронного документооборота процедура заняла всего день. В компании отмечают, что, помимо грузовиков Dongfeng, в лизинг можно оформить и полуприцепы Hastrailer.
Отечественный производитель НПК «Автоприбор» готовит к выводу на рынок новые всесезонные щётки для лобовых стёкол. Потребителям будут доступны как бескаркасные, так и гибридные модели со сменными адаптерами для соединения с любыми типами креплений дворников. В линейке будут варианты размерностью от 35 до 65 см. Создатели подчёркивают, что резиновые ленты обработаны графитом для облегчения скольжения по поверхности стекла.
Движение по трасе М-12, соединяющей Москву и Казань, официально открыли. Напомним, что проезд по новой магистрали платный. Водитель грузовика может проехать почти 800 км за чуть менее чем 10 тыс. рублей. Для часто проезжающих по платным трассам при этом предусмотрена скидка до 15%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: