«Телескопы» Manitou Vision и Vision+: полная унификация

Рынок телескопических погрузчиков нечасто радует новинками. По крайней мере, в России. В основном это точечные презентации несколько усовершенствованных моделей со стороны иностранных производителей. Из отечественных игроков на этом рынке «засветился» пока только холдинг UMG СДМ.

Тем интереснее выглядит заявление французской Manitou о кардинальном обновлении телескопических погрузчиков. И речь не только о смене названия или добавлении новых опций. Конструкторы компании провели достойную работу по унификации сразу двух серий машин, выпустив к тому же и новые модели.

Manitou Vision

Итак, первая серия получила название Vision. В линейку входят 4 модели, отличающиеся собственной массой и высотой подъёма. Грузоподъёмность у них одна — до 4,5 тонн при втянутой стреле и от 300 до 500 кг в зависимости от модели на максимальном горизонтальном вылете. Расстояние, на которое стрела способна растянуться, зашифровано в первых двух цифрах индексов погрузчиков. У MRT 1645 высота подъёма 16 метров, у MRT 1845 — 18 метров, у MRT 2145 — 21 метр и у MRT 2545 — 25 метров.

С силовыми агрегатами решили не мудрить. Модели получили проверенный Deutz TCD 3.6 с вариациями мощности на 75 или 116 л. с.

Manitou MRT 2260

Manitou Vision+

В серию Vision+ вошли 3 модели, способные удерживать на минимальном вылете до 6 тонн. Стрела MRT-X 2260 может дотянуться до отметки 21,8 м, MRT-X 2660 — до 25,9 м и MRT-X 3060 — до 29,9 м. В отличие от более слабых собратьев, машины оснащаются двигателями Yanmar 4TN107FHT-6SMU1 мощностью от 156 до 173 л. с., работающими в паре с гидростатической трансмиссией.

Ну и наконец в линейке присутствуют «силачи» с грузоподъёмностью до 7 тонн. Это MRT-X 2570 с максимальной высотой подъёма до 24,8 м, MRT-X 3570 с телескопируемой до 34,7 м стрелой и модель с электронной подвеской MRT-X 3570 ES, дотягивающейся до 34,6 м. Эти машины получили моторы Yanmar 4TN107FTT-6SMU2 мощностью от 173 до 211 л. с.

Что изменилось?

Итак, помимо названия серий, производитель провёл обширную работу по изменению конструктивных особенностей. Компания подала заявки на 21 патент по разработкам, улучшающим топливную эффективность, грузоподъёмность, амплитуду работы и т. д.

Но обо всём по порядку. Во всех моделях будет одинаковая кабина с идентичными органами управления и приборной панелью. Точнее, её заменит сенсорный дисплей, на котором будут отображаться показания. Там же оператор сможет корректировать работу машины. Отличие для моделей серий Vision и Vision+ будет только в размере экрана. В первой устанавливают 8-дюмовый дисплей, а во второй — 12-дюймовый.  

То есть оператор сможет работать на любой модели без необходимости следить за показаниями в другом месте и без опасения перепутать движения джойстиков или педалей. К тому же на случай поломки какой-либо из частей в кабине артикул у комплектующих будет один для всех моделей. Да и сама компания будет обеспечивать склады запчастей меньшим количеством номенклатуры при том же объёме самих деталей.

И на этом список изменений не заканчивается. Вход в саму поворотную кабину теперь возможен при любом её положении в пространстве, для этого инженеры предусмотрели алюминиевые нескользкие ступени со всех сторон шасси.

На задней части стрелы размещена камера, автоматически передающая изображение на монитор в кабине при включении заднего хода. А для лучшей обзорности по бокам кабины размещены 5 зеркал с электрическим подогревом.

В кабине Manitou Vision+

В качестве опции Manitou предлагает стеклянную крышу кабины с системами защиты уровня 2 при опрокидывании и от падающих предметов. Это позволит оператору видеть происходящее наверху при телескопировании стрелы. Для работы в стеснённых условиях или при недостаточной видимости из кабины есть возможность управлять телескопическими погрузчиками дистанционно. Компания предлагает пульт опционально.

В конструкции самой стрелы появилась система распознавания навесного оборудования, предлагающая необходимый рабочий диапазон и оптимальные параметры работы. Также во все модели устанавливают новый гидромотор, отвечающий за работу лебёдки при установке соответствующего навесного оборудования типа кран-балки или кран-укосина. Помимо всего, телескопические погрузчики серии Vision получили новый гидронасос производительностью 116 л/мин., а Vision+ — насос со скоростью 185 л/мин.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме