Критерии универсальности в секторе спецтехники развиваются не менее стремительно, чем технологии производства. Ещё 6-7 лет назад универсальным считали погрузчик, совмещающий в себе две функции или снабжённый креплением для навесного оборудования. А сегодня так говорят о машине, которая может заменить 5 единиц техники. Дополнением служит линейка навесных орудий, позволяющих решить десятки сопутствующих задач.
Например, превратить внутрискладской манипулятор в машину для уборки территории или задействовать промышленный погрузчик на строительной площадке.
Универсальные машины, заменяющие сразу несколько единиц техники, — мировой тренд последних лет. Такая техника выгодна не только заказчикам, но и самим производителям, поскольку они могут оптимизировать линейку оборудования и сосредоточиться на технологическом развитии нескольких моделей, доводя их до совершенства и внедряя лучшие инженерные решения.
К примеру, линейка JCB включает в себя 5 базовых моделей погрузчиков Teletruk: модификации грузоподъемностью 2,5 и 3,5 тонны с дизельными, газовыми и электрическими силовыми агрегатами. Такая техника используется в самых разных отраслях — от транспорта, складов и логистики до промышленного производства и сельского хозяйства.
При создании новых моделей производители внедряют инновационные разработки в области инженерии и наделяют машины все более широким функционалом. Например, конструкция стрелы в моделях Teletruk TLT25 и TLT27 на 2-метровом вылете обеспечивает грузоподъёмность 1 275 и 1 400 кг соответственно. Для сравнения максимум классического мачтового погрузчика — 820 кг. За этими цифрами стоят производительность и безопасность работ — параметры, важные для любого современного бизнеса.
Один погрузчик сегодня может реально выполнять работу пяти машин: телескопического погрузчика, мачтового вилочного погрузчика, погрузчика с бортовым поворотом, компактного колесного погрузчика для малых площадей и вилочного погрузчика повышенной проходимости для работы на улице. Универсальные погрузчики используют для уборки территории летом и расчистки снежных завалов зимой. Для этого достаточно иметь всего два навесных орудия — щётку и ковш.
Часто область применения техники расширяют сами собственники, исходя из своих актуальных нужд. Погрузчики могут выполнять функции буксиров для застрявших в колее машин, участвуют в строительстве ангаров, помогая сэкономить на аренде спецтехники, переносят новое оборудование на места крепления и даже вносят свой вклад в мотивацию персонала, вызывая интерес к работе на удобной современной машине.
Универсальность не в последнюю очередь обеспечивает специфическая конструкция таких машин. У JCB Teletruk, например, телескопическая стрела расположена сбоку, что даёт оператору хороший обзор во все стороны и помогает работать быстрее. Поворот каретки на 111° позволяет легко захватывать и переносить грузы, а её боковое смещение удобно при погрузке-разгрузке, так как оператору не нужно переезжать с места на место. Обычный вилочный погрузчик таких преимуществ дать не может.
Более того, радиус поворота техники предыдущего поколения составляет 3,7 м, что очень много для современных складов или производственных помещений, где доля полезного использования площадей составляет более 80%. И если раньше собственникам приходилось покупать дополнительные единицы малогабаритной техники для работы на складах и в цехах, то теперь в этом нет необходимости. У моделей Teletruk максимальный радиус поворота — 2,4 м. В сочетании с высокой маневренностью и конструкцией стрелы это дает погрузчику возможность работать даже с системами хранения из набивных стеллажей (drive-in), где требуется безопасная выемка грузов с дальних рядов.
В универсальных погрузчиках последнего поколения внедрили функцию «отрицательного подъёма». Она позволяет работать с грузами, находящимися ниже площадки, на который стоит машина. Это особенно актуально для портовых зон, складских хабов и т. д. На такие объекты, как правило, поставляют полноприводную технику, которую можно эксплуатировать в сложных погодных условиях (таких как снегопад, ливень, гололед или град) без потери производительности и грузоподъёмности.
Кстати, универсальными стали не только погрузчики, но и способы их приобретения. Теперь заказчикам не нужно самостоятельно продавать б/у технику и отдельно оформлять кредиты на новую. Все процессы слиты в единую систему: дилер сам выкупает у заказчика машины по trade-in и приобретает новые модели по лизинговым программам (в частности, по программе JCB Finance), а также организует техническое обслуживание по индивидуальному графику. Это позволяет бизнесу пересмотреть подходы к управлению парком техники и выявить новые возможности для экономии ресурсов, как финансовых, так и временных.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: