Как телескопические погрузчики меняют подходы к управлению парком техники - iGrader.ru
JCB TLT 35D 4x4

Как телескопические погрузчики меняют подходы к управлению парком техники

Критерии универсальности в секторе спецтехники развиваются не менее стремительно, чем технологии производства. Ещё 6-7 лет назад универсальным считали погрузчик, совмещающий в себе две функции или снабжённый креплением для навесного оборудования. А сегодня так говорят о машине, которая может заменить 5 единиц техники. Дополнением служит линейка навесных орудий, позволяющих решить десятки сопутствующих задач.

Например, превратить внутрискладской манипулятор в машину для уборки территории или задействовать промышленный погрузчик на строительной площадке.

Для любых отраслей

Универсальные машины, заменяющие сразу несколько единиц техники, — мировой тренд последних лет. Такая техника выгодна не только заказчикам, но и самим производителям, поскольку они могут оптимизировать линейку оборудования и сосредоточиться на технологическом развитии нескольких моделей, доводя их до совершенства и внедряя лучшие инженерные решения.

К примеру, линейка JCB включает в себя 5 базовых моделей погрузчиков Teletruk: модификации грузоподъемностью 2,5 и 3,5 тонны с дизельными, газовыми и электрическими силовыми агрегатами. Такая техника используется в самых разных отраслях — от транспорта, складов и логистики до промышленного производства и сельского хозяйства.

При создании новых моделей производители внедряют инновационные разработки в области инженерии и наделяют машины все более широким функционалом. Например, конструкция стрелы в моделях Teletruk TLT25 и TLT27 на 2-метровом вылете обеспечивает грузоподъёмность 1 275 и 1 400 кг соответственно. Для сравнения максимум классического мачтового погрузчика — 820 кг. За этими цифрами стоят производительность и безопасность работ — параметры, важные для любого современного бизнеса.

JCB Electric Teletruk 30-19E
JCB Electric Teletruk 30-19E

Пять в одном

Один погрузчик сегодня может реально выполнять работу пяти машин: телескопического погрузчика, мачтового вилочного погрузчика, погрузчика с бортовым поворотом, компактного колесного погрузчика для малых площадей и вилочного погрузчика повышенной проходимости для работы на улице. Универсальные погрузчики используют для уборки территории летом и расчистки снежных завалов зимой. Для этого достаточно иметь всего два навесных орудия — щётку и ковш.

Часто область применения техники расширяют сами собственники, исходя из своих актуальных нужд. Погрузчики могут выполнять функции буксиров для застрявших в колее машин, участвуют в строительстве ангаров, помогая сэкономить на аренде спецтехники, переносят новое оборудование на места крепления и даже вносят свой вклад в мотивацию персонала, вызывая интерес к работе на удобной современной машине.

JCB TLT25
JCB TLT25

Особенности конструкции

Универсальность не в последнюю очередь обеспечивает специфическая конструкция таких машин. У JCB Teletruk, например, телескопическая стрела расположена сбоку, что даёт оператору хороший обзор во все стороны и помогает работать быстрее. Поворот каретки на 111° позволяет легко захватывать и переносить грузы, а её боковое смещение удобно при погрузке-разгрузке, так как оператору не нужно переезжать с места на место. Обычный вилочный погрузчик таких преимуществ дать не может.

Более того, радиус поворота техники предыдущего поколения составляет 3,7 м, что очень много для современных складов или производственных помещений, где доля полезного использования площадей составляет более 80%. И если раньше собственникам приходилось покупать дополнительные единицы малогабаритной техники для работы на складах и в цехах, то теперь в этом нет необходимости. У моделей Teletruk максимальный радиус поворота — 2,4 м. В сочетании с высокой маневренностью и конструкцией стрелы это дает погрузчику возможность работать даже с системами хранения из набивных стеллажей (drive-in), где требуется безопасная выемка грузов с дальних рядов.

В универсальных погрузчиках последнего поколения внедрили функцию «отрицательного подъёма». Она позволяет работать с грузами, находящимися ниже площадки, на который стоит машина. Это особенно актуально для портовых зон, складских хабов и т. д. На такие объекты, как правило, поставляют полноприводную технику, которую можно эксплуатировать в сложных погодных условиях (таких как снегопад, ливень, гололед или град) без потери производительности и грузоподъёмности.

Кстати, универсальными стали не только погрузчики, но и способы их приобретения. Теперь заказчикам не нужно самостоятельно продавать б/у технику и отдельно оформлять кредиты на новую. Все процессы слиты в единую систему: дилер сам выкупает у заказчика машины по trade-in и приобретает новые модели по лизинговым программам (в частности, по программе JCB Finance), а также организует техническое обслуживание по индивидуальному графику. Это позволяет бизнесу пересмотреть подходы к управлению парком техники и выявить новые возможности для экономии ресурсов, как финансовых, так и временных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: