«Ивановец» на bauma СТТ Russia-2018: очередной передел рынка - iGrader.ru
Автокраны Ивановец

«Ивановец» на bauma СТТ Russia-2018: очередной передел рынка

Одним из ожидаемых на рынке событий стало возвращение автокранов под брендом «Ивановец». Напомним, ещё в 2013 году доля подъёмной техники этого бренда на рынке превышала 40%.

Потом рынок схлопнулся, и завод (а точнее, прежний руководитель) не смог перестроиться под новые условия. В итоге в 2016 году предприятие признали банкротом. И тут появился инвестор с пониманием сценариев развития.

Кто же реанимировал производство автокранов «Ивановец»?

Номинальным учредителем ООО «ИМЗ Автокран» (ещё в прошлом году носившим название ООО «СкандСиб Индастриз»), судя по данным Единого государственного реестра юридических лиц, является зарегистрированная на Кипре «Хаттаксон Холдинг ЛТД».

А между тем, ещё в прошлом году в составе учредителей нового предприятия числился Эрик Эберхардсон, известный по руководству Ferronordic Machines, «Группой ГАЗ», Volvo Construction Equipment и Magna Steyr AG & Co.

Он же является соучредителем ООО «Скандсиб Груп», генеральным директором которого указан Иван Кульган. И именно этот человек является председателем совета директоров ООО «ИМЗ Автокран».

Кроме того, он также ранее работал в «Группе ГАЗ», возглавляя дивизион «Силовые агрегаты». Неудивительно, что нового владельца завода связывают со структурами Олега Дерипаски.

«Это многопрофильная компания, занимается инвестициями в новые проекты. У нас есть торговые проекты, то есть продажа на зарубежных рынках российской и иностранной техники. Сейчас акционеры решили инвестировать в отечественную промышленность.

Опыт есть по проекту инвестиций в зарубежное производство. «Ивановец» должен стать основой для создания производственного кластера в портфеле акционера», — поясняет директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Скандсиб Груп» Владимир Руденко.

Автокран «Ивановец»

На выставку производитель привёз автокраны КС-45717-2Р на шасси «Урал NEXT» с колёсной формулой 6х6 экологического класса «Евро-5» и КС-45717А-1Р на шасси МАЗ-6312C3 с кабиной от тяжеловесных моделей и джойстиковым управлением.

По сути, это знакомые потребителям модели, но с устранёнными «детскими болезнями». За год работы предприятие восстановило производство трёх линеек: 16, 25 и 40 тонн.

Правда, последняя пока не пользуется особым спросом, поэтому на заводе намерены ввести и 32-тонную линейку. Кроме того, анализ рынка показал востребованность кранов грузоподъёмностью 50 тонн и в скором времени «Ивановец» начнёт выпуск таковых.

Также на предприятии сейчас создают новую кабину, которая позволит удешевить стоимость автокрана, но при этом отвечать всем современным требованиям.

«Это не благотворительность, это хорошо просчитанный экономический проект. Мы видим, что у завода есть хорошие перспективы.

По данным исследовательских компаний, рынок автокранов в России вырос на 23%. И мы рассчитываем, что темпы в этом году будут схожими», — уверен Владимир Руденко.

Хотя выйти на докризисный уровень рынку предстоит явно не за год-два. В том же 2013 году в стране продавали почти 5 000 автокранов, в прошлом же году объём составил чуть более 1 700 единиц.

Тем не менее, доля «Ивановцев» уже доросла до 17% и по итогам этого года новый собственник предприятия рассчитывает занять 23% рынка, а в 2019 году — нарастить объём до 30%.

На выставочной площадке

«Думаю, «Ивановец» сможет вернуть себе долю рынка. Завод технически очень хорошо оснащён, многие ключевые сотрудники по-прежнему работают на предприятии, разрабатывают новые модели кранов.

При правильном управлении завод сможет вернуть часть своих клиентов», — считает генеральный директор ООО «АксесГидро» Илья Куликов.

Способствует увеличению мощности производства завода «Ивановец» и экспорт. Только в этом году 40-тонные краны отправились в Армению и в Монголию.

Стрела автокрана с флагом

А вот экспериментировать со сверхтяжёлыми моделями, как их коллеги по сегменту, на «Ивановце» пока не намерены.

Г-н Руденко объясняет это тем, что завод уже создавал 100-тонную машину, которая покаталась по выставкам, но так и не нашла спроса из-за дороговизны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: