«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Об автогидроподъёмниках «Клинцы» мы уже писали не раз. Сегодня поговорим с главным конструктором завода-производителя Кириллом Гавриловым о создании этих машин и расширении видов шасси, на которые устанавливают АГП.
— Как проходила разработка гидроподъёмников?
— Разработку проводили с нуля в конструкторском бюро завода, однако при проработке конструкторских решений за основу брали европейские аналоги. Так, в 2016 году мы посетили выставку Bauma, которая проходила в Мюнхене, где уделили данному направлению спецтехники особенное внимание.
— Откуда осуществляются поставки комплектующих?
— В основном, это производители из Германии и Италии. К сожалению, на российском рынке поставщики пока что не могут предложить конкурентоспособную продукцию. Хотя высокопрочная сталь, используемая при производстве АГП, не только зарубежная, но и отечественная.
В новом году запущен правильный стан на ПАО «Северсталь», и мы начали серийные поставки отечественной высокопрочной стали. Только в последнее время наши производители стали поставлять высокопрочную сталь, отвечающую нашим требованиям — всё-таки характер и специфика эксплуатации подобной техники требует высокого качества её изготовления.
— Какое внимание уделяется коррозионной стойкости конструкции АГП?
— Что касается лакокрасочного покрытия, то мы используем специально разработанные для нашего завода грунтовые материалы и дорогостоящие алкидные эмали, а для улучшения коррозионной стойкости конструкции — внутреннее воскование.
— Проводились ли ресурсные испытания спецтехники?
— Конечно, ведь это неотъемлемая часть вывода на рынок серийной продукции. Однако если для традиционной для нас техники — автомобильных кранов — цикл постановки на производство у нас составлял 2-3 месяца, то прежде чем запустить гидроподъёмники в серию, мы потратили около полутора лет.
Проводили долгие ресурсные испытания и серьёзную предсерийную подготовку: деформировали конструкцию, имитировали опрокидывание и перегруз…
При расчёте конструкции помимо действующих нормативов мы заложили дополнительный запас прочности: к примеру, запас по перегрузке составляет около 50% (в наиболее сложных условиях эксплуатации — при полном вылете стрелы).
Это делается из-за того, что при использовании грузоподъёмной техники эксплуатирующие организации не всегда соблюдают требования к эксплуатации, заложенные заводом-изготовителем.
— Какой срок службы продукции закладывает производитель?
— Срок службы составляет ориентировочно 12 лет, а гарантийный срок — 2 года (в зависимости от требований клиента он может быть увеличен, что повлечёт за собой изменение стоимости продукта).
— В каких городах есть СТО, в которых можно проводить обслуживание техники?
— По всей стране, в том числе у наших дистрибьюторов, есть 102 сервисных центра, в которых можно проводить плановое ТО, текущий и капитальный ремонт, а также техническое освидетельствование.
— Какие работы включает в себя техобслуживание автогидроподъёмника?
— На ТО проводят полный осмотр приводных элементов, гидравлики, систем безопасности, целостности узлов и их работоспособности, а также согласно плану ТО производят замену эксплуатационных жидкостей.
— Есть ли сложности, которые могут возникнуть при креплении подъёмников на других шасси, которые ранее не использовались в АО «КАЗ»?
— В любом случае, каждый автомобиль имеет свои нюансы по крепежу: если сама конструкция гидроподъёмника остается неизменной, то элементы креплений могут отличаться — в зависимости от развесовки агрегатоносителя, от ширины лонжеронов и т. д.
Первый АГП-18 изготовили на базе полноприводного ГАЗ-33086 с двускатной ошиновкой сзади, сейчас готовим подъёмник на базе ГАЗ-33098 (4х2), а параллельно проектируем конструкцию под «ГАЗон Next». Что касается АГП-36, уже серийно изготавливаем технику на полноприводном шасси КамАЗ-43118 (6х6), сдали документацию для шоссейных шасси КамАЗ (6х4) и проектируем конструкцию для УРАЛ «Next». В ближайших планах — освоение платформы МАЗ.
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: