Главный конструктор АО «КАЗ» Кирилл Гаврилов: «АГП «Клинцы» появятся и на других шасси» - iGrader.ru
АО "Клинцовский автокрановый завод"

Главный конструктор АО «КАЗ» Кирилл Гаврилов: «АГП «Клинцы» появятся и на других шасси»

Об автогидроподъёмниках «Клинцы» мы уже писали не раз. Сегодня поговорим с главным конструктором завода-производителя Кириллом Гавриловым о создании этих машин и расширении видов шасси, на которые устанавливают АГП.

— Как проходила разработка гидроподъёмников?

— Разработку проводили с нуля в конструкторском бюро завода, однако при проработке конструкторских решений за основу брали европейские аналоги. Так, в 2016 году мы посетили выставку Bauma, которая проходила в Мюнхене, где уделили данному направлению спецтехники особенное внимание.

— Откуда осуществляются поставки комплектующих?

— В основном, это производители из Германии и Италии. К сожалению, на российском рынке поставщики пока что не могут предложить конкурентоспособную продукцию. Хотя высокопрочная сталь, используемая при производстве АГП, не только зарубежная, но и отечественная.

В новом году запущен правильный стан на ПАО «Северсталь», и мы начали серийные поставки отечественной высокопрочной стали. Только в последнее время наши производители стали поставлять высокопрочную сталь, отвечающую нашим требованиям — всё-таки характер и специфика эксплуатации подобной техники требует высокого качества её изготовления.

Кирилл Гаврилов, главный конструктор АО «КАЗ»
Кирилл Гаврилов, главный конструктор АО «КАЗ»

— Какое внимание уделяется коррозионной стойкости конструкции АГП?

— Что касается лакокрасочного покрытия, то мы используем специально разработанные для нашего завода грунтовые материалы и дорогостоящие алкидные эмали, а для улучшения коррозионной стойкости конструкции — внутреннее воскование.

— Проводились ли ресурсные испытания спецтехники?

— Конечно, ведь это неотъемлемая часть вывода на рынок серийной продукции. Однако если для традиционной для нас техники — автомобильных кранов — цикл постановки на производство у нас составлял 2-3 месяца, то прежде чем запустить гидроподъёмники в серию, мы потратили около полутора лет.

Проводили долгие ресурсные испытания и серьёзную предсерийную подготовку: деформировали конструкцию, имитировали опрокидывание и перегруз…

При расчёте конструкции помимо действующих нормативов мы заложили дополнительный запас прочности: к примеру, запас по перегрузке составляет около 50% (в наиболее сложных условиях эксплуатации — при полном вылете стрелы).

Это делается из-за того, что при использовании грузоподъёмной техники эксплуатирующие организации не всегда соблюдают требования к эксплуатации, заложенные заводом-изготовителем.

— Какой срок службы продукции закладывает производитель?

— Срок службы составляет ориентировочно 12 лет, а гарантийный срок — 2 года (в зависимости от требований клиента он может быть увеличен, что повлечёт за собой изменение стоимости продукта).

— В каких городах есть СТО, в которых можно проводить обслуживание техники?

— По всей стране, в том числе у наших дистрибьюторов, есть 102 сервисных центра, в которых можно проводить плановое ТО, текущий и капитальный ремонт, а также техническое освидетельствование.

— Какие работы включает в себя техобслуживание автогидроподъёмника?

— На ТО проводят полный осмотр приводных элементов, гидравлики, систем безопасности, целостности узлов и их работоспособности, а также согласно плану ТО производят замену эксплуатационных жидкостей.

— Есть ли сложности, которые могут возникнуть при креплении подъёмников на других шасси, которые ранее не использовались в АО «КАЗ»?

— В любом случае, каждый автомобиль имеет свои нюансы по крепежу: если сама конструкция гидроподъёмника остается неизменной, то элементы креплений могут отличаться — в зависимости от развесовки агрегатоносителя, от ширины лонжеронов и т. д.

Первый АГП-18 изготовили на базе полноприводного ГАЗ-33086 с двускатной ошиновкой сзади, сейчас готовим подъёмник на базе ГАЗ-33098 (4х2), а параллельно проектируем конструкцию под «ГАЗон Next». Что касается АГП-36, уже серийно изготавливаем технику на полноприводном шасси КамАЗ-43118 (6х6), сдали документацию для шоссейных шасси КамАЗ (6х4) и проектируем конструкцию для УРАЛ «Next». В ближайших планах — освоение платформы МАЗ.

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: