Дизель-электрический гусеничный кран ДЭК-1001 - iGrader.ru
ДЭК-1001

Дизель-электрический гусеничный кран ДЭК-1001

Эта машина, созданная в цехах Челябинского механического завода, — потомок легендарных ДЭКов, которые строили БАМ, автозавод КАМАЗ и Саяно-Шушенскую ГЭС.

Дизель-электрический ДЭК-1001 — уникальный кран на гусеничном ходу с грузоподъёмностью 100 тонн.

Эта модель по праву считается самой мощной среди подъёмной техники ОАО «ЧМЗ».

Машине под силу строительство мостов, путепроводов и портовой инфраструктуры, а также возведение спортивных стадионов, грузовых терминалов и больших производств.

Перемещение и подъём крупногабаритных грузов, укладка больших трубоводов и работа в добывающих карьерах — также рядовые задачи для стотонного силача.

При этом дизель-электрический «богатырь» с челябинской родословной имеет ряд характеристик, которые выгодно отличают его от машин — аналогов.

ДЭК-1001

Во-первых, кран гарантированно можно эксплуатировать в широком температурном диапазоне: от -40 °С до +40 °С.

В конструкции задействовали комплектующие ведущих европейских производителей, что обеспечивает увеличение моторесурса основных агрегатов.

Опорноповортное устройство рассчитано на работу в тяжёлых условиях (Heavy Duty) и не требует дополнительного обслуживания. Машину оснастили системой автоматического снижения критической нагрузки, в следствие чего ресурс деталей увеличен.

ДЭК-1001

Максимальный уровень безопасности и управление крановыми операциями обеспечивают современный и надёжный комплекс решений с применением комплектующих от мировых лидеров, который обеспечивает защиту от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП, с отображением всех параметров на дисплее.

Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стеснённых условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0.

ДЭК-1001

Инновационная стрела, выполненная из импортной высокопрочной стальной трубы, обеспечивает высокий запас прочности и надёжность.

При создании крана применяли высокоточные методы проектирования и расчётные модели на основе решений аналогичных решениям ведущих европейских производителей, доказавших лидерство в технических характеристиках.

Конструктивные решения делают ДЭК-1001 ЧМЗ сопоставимым по грузовысотным характеристикам с импортными кранами большей грузоподъёмностью (120-130 тонн). ДЭК-1001 может перемещаться с максимальным грузом на стреле массой до 75 тонн.

Благодаря встроенным алгоритмам плавность разгона/торможения зависит от степени загрузки крана, что эффективно препятствует раскачке груза и позволяет оптимизировать скорость его перемещения.

Кроме того, оператор может задать крану определённую траекторию, по которой тот будет автоматически многократно перемещать грузы.

ДЭК-1001

ДЭК-1001 прочно стоит на ходовой части итальянского производства с цепным типом гусеничного обвода. Подобные применяют производители европейских гусеничных кранов.

Благодаря автоматическому контролю над силой натяжения цепи практически исключает её «разувание», снижается риск поломки при трогании.

Ходовая часть характеризуется высокой манёвренностью, плавностью хода и более высокой скоростью передвижения.

ДЭК-1001 является многофункциональным краном за счёт возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: грейфер, электромагнит, гидравлический или дизельный молот, гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай.

ДЭК-1001

Функции питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизировать затраты на эксплуатацию.

Традиционно дизель-электрическую установку ДЭК-1001 можно использовать как источник электроэнергии.

ДЭК-1001

Система безопасности крана полностью соответствует требованиям Ростехнадзора.

Удобная кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяют повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора.

Для удобства контроля за рабочими операциями на оголовке стрелы и в зоне лебёдок установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на дисплей системы управления в кабину оператора.

Для эффективного контроля параметров работы крана система оснащена сенсорным дисплеем, что позволяет оперативно переключиться между объектами наблюдения.

Удобный контроль за выполнением работ на высоте обеспечивается за счёт изменяемого угла наклона кабины.

ДЭК-1001

За счёт оригинальных конструкторских решений транспортировка ДЭК-1001 проста (транспортный габарит по ширине 3200 мм). Поворачиваемую кабину крана не нужно демонтировать.

А функция самомонтажа позволяет без помощи другой техники ввести кран в эксплуатацию. Системы крана не требуют повторной настройки после монтажа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: