Дизель-электрический гусеничный кран ДЭК-1001 - iGrader.ru
ДЭК-1001

Дизель-электрический гусеничный кран ДЭК-1001

Эта машина, созданная в цехах Челябинского механического завода, — потомок легендарных ДЭКов, которые строили БАМ, автозавод КАМАЗ и Саяно-Шушенскую ГЭС.

Дизель-электрический ДЭК-1001 — уникальный кран на гусеничном ходу с грузоподъёмностью 100 тонн.

Эта модель по праву считается самой мощной среди подъёмной техники ОАО «ЧМЗ».

Машине под силу строительство мостов, путепроводов и портовой инфраструктуры, а также возведение спортивных стадионов, грузовых терминалов и больших производств.

Перемещение и подъём крупногабаритных грузов, укладка больших трубоводов и работа в добывающих карьерах — также рядовые задачи для стотонного силача.

При этом дизель-электрический «богатырь» с челябинской родословной имеет ряд характеристик, которые выгодно отличают его от машин — аналогов.

ДЭК-1001

Во-первых, кран гарантированно можно эксплуатировать в широком температурном диапазоне: от -40 °С до +40 °С.

В конструкции задействовали комплектующие ведущих европейских производителей, что обеспечивает увеличение моторесурса основных агрегатов.

Опорноповортное устройство рассчитано на работу в тяжёлых условиях (Heavy Duty) и не требует дополнительного обслуживания. Машину оснастили системой автоматического снижения критической нагрузки, в следствие чего ресурс деталей увеличен.

ДЭК-1001

Максимальный уровень безопасности и управление крановыми операциями обеспечивают современный и надёжный комплекс решений с применением комплектующих от мировых лидеров, который обеспечивает защиту от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП, с отображением всех параметров на дисплее.

Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стеснённых условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0.

ДЭК-1001

Инновационная стрела, выполненная из импортной высокопрочной стальной трубы, обеспечивает высокий запас прочности и надёжность.

При создании крана применяли высокоточные методы проектирования и расчётные модели на основе решений аналогичных решениям ведущих европейских производителей, доказавших лидерство в технических характеристиках.

Конструктивные решения делают ДЭК-1001 ЧМЗ сопоставимым по грузовысотным характеристикам с импортными кранами большей грузоподъёмностью (120-130 тонн). ДЭК-1001 может перемещаться с максимальным грузом на стреле массой до 75 тонн.

Благодаря встроенным алгоритмам плавность разгона/торможения зависит от степени загрузки крана, что эффективно препятствует раскачке груза и позволяет оптимизировать скорость его перемещения.

Кроме того, оператор может задать крану определённую траекторию, по которой тот будет автоматически многократно перемещать грузы.

ДЭК-1001

ДЭК-1001 прочно стоит на ходовой части итальянского производства с цепным типом гусеничного обвода. Подобные применяют производители европейских гусеничных кранов.

Благодаря автоматическому контролю над силой натяжения цепи практически исключает её «разувание», снижается риск поломки при трогании.

Ходовая часть характеризуется высокой манёвренностью, плавностью хода и более высокой скоростью передвижения.

ДЭК-1001 является многофункциональным краном за счёт возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: грейфер, электромагнит, гидравлический или дизельный молот, гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай.

ДЭК-1001

Функции питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизировать затраты на эксплуатацию.

Традиционно дизель-электрическую установку ДЭК-1001 можно использовать как источник электроэнергии.

ДЭК-1001

Система безопасности крана полностью соответствует требованиям Ростехнадзора.

Удобная кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяют повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора.

Для удобства контроля за рабочими операциями на оголовке стрелы и в зоне лебёдок установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на дисплей системы управления в кабину оператора.

Для эффективного контроля параметров работы крана система оснащена сенсорным дисплеем, что позволяет оперативно переключиться между объектами наблюдения.

Удобный контроль за выполнением работ на высоте обеспечивается за счёт изменяемого угла наклона кабины.

ДЭК-1001

За счёт оригинальных конструкторских решений транспортировка ДЭК-1001 проста (транспортный габарит по ширине 3200 мм). Поворачиваемую кабину крана не нужно демонтировать.

А функция самомонтажа позволяет без помощи другой техники ввести кран в эксплуатацию. Системы крана не требуют повторной настройки после монтажа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: