В первом квартале 2019 рынок грузовиков сохранил стабильность - iGrader.ru
На выставочной площадке CTECA

В первом квартале 2019 рынок грузовиков сохранил стабильность

Исследование агентства «Автостат Инфо» показывает, что в первом квартале 2019 года в России было продано 17 143 грузовых автомобиля. Это почти соответствует прошлогоднему результату продаж — 17 480 единиц (спад на 2%). В отчётные три месяца на российском рынке на 10% выросли продажи российских грузовиков (реализовано 10 249 штук).

На фоне роста сегмента российских грузовых машин заметно «просели» продажи иномарок. Для сравнения, за январь-март было продано 10 249 отечественных грузовиков (+10%) и 6 894 единицы иностранной техники (-15,5%). Доли между этими сегментами распределились как 59,8% и 40,2% соответственно.

Рынок новых грузовиков

Лидером рынка грузовых машин остаётся «КАМАЗ». За первый квартал текущего года в стране было продано 6 783 грузовика этого бренда. Отечественный автогигант демонстрирует весьма заметный рост в годовом сравнении. Относительно прошлогоднего результата (5 862 авто) объём продаж грузовых машин «КАМАЗ» увеличился на 15,7 %.

«Номер два» на грузовом рынке России — «ГАЗ». Горьковский автопроизводитель продал за три месяца этого года 2 040 грузовиков, улучшив прошлогодний результат продаж (2 025 машин) лишь на 0,5 %.

Третье место в рейтинге среди производителей по итогам первого квартала досталось Volvo. Шведская марка стала, соответственно, лидером продаж в сегменте иномарок. За первый квартал на авторынке России было реализовано 1 220 грузовиков Volvo, что на 10 % меньше, чем годом ранее (1357 единиц).

Scania заняла в сводном рейтинге четвёртое место с результатом продаж 1 213 авто, что 4,7 % меньше, чем количество, реализованное годом ранее — 1 273 единицы. Замыкает ТОП-5 марка MAN, продажи у которой сократились почти на 20 % в годовом сравнении и составили 884 машины против 1102 авто.

ТОП-10 самых успешных по продажам грузовых машин брендов в первом квартале составили:

  • Mercedes-Benz — 778 единиц (-13 %),
  • «УРАЛ» — 678 машин (+10 %),
  • Isuzu — 631 авто (-24 %),
  • «МАЗ» — 629 штук (-7,2 %),
  • DAF — 418 единиц (-32 %).

Центральный округ — самый ёмкий рынок сбыта грузовых машин. За отчётный период на местном рынке было продано 5 485 единиц техники, на 4 % меньше, чем годом ранее (5 712 авто).

В Поволжье грузовой рынок вырос на 6,3 % в годовом выражении с 3 340 до 3 552 машин соответственно.

В Уральском округе объём реализации грузовых машин сократился на 15 % в отчётный квартал и составил 2 035 единиц против 2 394 авто, проданных там же годом ранее.

На рынке Северо-Западного округа в тот же период было реализовано 1 810 новых грузовиков.

Местный рынок вырос на 0,8 % в сравнении с прошлогодним результатом 1 796 единиц.

На рынке грузовых машин в Южном округе продажи сократились на 16,5 % и составили 1 001 авто против 1199 штук, проданных на местном рынке годом ранее.

Дальний Восток и Северо-Кавказский регион демонстрируют невысокие результаты продаж грузовых машин. На рынке Дальневосточного ФО объём продаж новых грузовиков составил 989 единиц за первые три месяца, что указывает на прирост продаж в размере 12,6 % к прошлогоднему результату.

Северо-Кавказский округ показал в тот же период 4-процентный прирост объёмов реализации новых грузовых машин. Всего здесь было продано 364 единицы техники, а годом ранее — 350 машин.

В рейтинге среди моделей за первый квартал этого года лидирует «КАМАЗ-43118» — 1 706 проданных машин (+10,6 %).

Второй результат у «ГАЗон NEXT» (1 344 авто, -1,1 %), а третий — у «КАМАЗ-5490» (1 322 штуки, +55 %).

Четвёртое и пятое места занимают «КАМАЗ-65115» (1 261 единиц, +10,3 %) и «КАМАЗ — 914 машин(+1,2 %).

В списке самых продаваемых грузовиков на авторынке России представлены также Mercedes-Benz Actros — 757 единиц (-13 %), Volvo FH — 548 машин (-34 %), MAN TGX — 424 авто (-8,2 %), а также «УРАЛ-4320» — 383 штуки (+18,3%) и DAF XF105 — 370 единиц (-36 %).

Рынок подержанных грузовиков

Вторичный рынок грузовых машин в первый квартал показал более заметный спад продаж и «просел» на 8,8% в годовом сравнении. Всего было продано 56 717 подержанных машин, а годом ранее — 62 171 авто.

Перепродажи грузовиков-иномарок сократились на 14,3% и составили 24 491 авто против 28 592 единиц, реализованных годом ранее. В тот же период объём перепроданных грузовых машин российских брендов уменьшился на 14,3% до 32 226 штук против 33 579 авто, реализованной годом ранее. Доли между этими сегментами распределились как 43,2% и 56,8% соответственно.

Расстановка сил на рынке подержанных грузовиков отчасти напоминает ситуацию на рынке новых машин. Лидирует «КАМАЗ» — 15 589 единиц. Перепродажи техники отечественного производителя сократились на 2% в годовом выражении с отметки в 15 931 авто.

Второе место у «ГАЗа» — 6 464 перепроданных машин. Это на 1,3 % меньше прошлогоднего результата — 6 547 единиц.

Далее в рейтинге рынка б/у машин «МАЗ» — 4 816 единиц (-0,3 %), Volvo — 3 456 штук (+2,2%) и MAN — 3 126 авто (+3,5%). «Десятку» брендов сформировали также Scania — 2 962 авто (+2,6%), «УРАЛ» — 2 410 единиц (+2,2%), Mercedes-Benz — 2 371 авто (-7,8%), «ЗИЛ» — 2 290 штук (-29,5%) и Hyundai — 1 911 авто (+7%).

Рейтинг моделей на вторичном рынке грузовых машин, по данным исследования «Автостат Инфо», возглавляет «КАМАЗ-65115» — 2 608 перепроданных машин, что на 17% больше прошлогоднего результата — 2 228 единиц.

Второе место досталось Volvo FH. Перепродажи этой модели выросли на 3% и составили 1 610 единиц, а годом ранее было реализовано 1564 грузовика. «КАМАЗ-6520» занимает третье место на рынке, демонстрируя рост на 16,7% до 1548 единиц против 1327, реализованных годом ранее. В ТОП-5 моделей входят «ГАЗ-3309» и «ГАЗ-3307» — 1 515 и 1 460 перепроданных машин.

Перепродажи грузовиков модели «ГАЗ-3309» выросли на 17,3% с отметки в 1 292 авто, а показатели перепродаж «ГАЗ-3307», наоборот, сократились на 11,2% и составили 1 460 единиц против 1 644 машин, перепроданных годом ранее.

ТОП-10 моделей вторичного рынка грузовиков за первый квартал сформировали также «УРАЛ-4320» — 1 359 единиц (+4,6%), Mercedes-Benz Actros — 1 310 штук (-0,3%), «КАМАЗ-43118» — 1 295 машин (+9%), а также «ГАЗ-3310 Валдай» (1 252 авто, +3,6%) и Hyundai Mighty — 1 203 авто (+7%).

Ситуация на рынке грузовой техники — снижение продаж по итогам первого квартала и рост сегмента отечественной техники — говорит о том, что стимулирующие меры роста уже не действуют. Потребители выбирают чаще российскую, более доступную по цене технику. В то же время иномаркам приходится сложнее, спрос на такую технику продолжает снижаться.

Тем не менее, анализируя помесячные продажи новой грузовой техники, отметим, что именно март стал месяцем с самым высоким показателем продаж: январь — 5 053 авто, февраль — 5 553 авто, март — 6 537 штук.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: