Рынок LCV продолжил рост в апреле

За первые 4 месяца 2021 года рынок лёгкого коммерческого транспорта показывает взрывной подъём в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Количество регистраций новых машин сегмента LCV составляет 40 869 единиц против 29 182 авто. Примечательно, что уровень продаж бьёт показатели и допандемийного 2019 года.

Тройка лидеров с первого квартала не изменилась – отечественные производители уверенно кладут на лопатки иностранных конкурентов. Первое место неизменно за Горьковским автозаводом. С января по апрель 2021 года дилеры реализовали 16 741 авто, что 26,2% больше прошлогоднего показателя. Самыми востребованными моделями стали «ГАЗель Next» (9 091 авто), ГАЗ 3302 «ГАЗель» (3 553 единицы), ГАЗ 2752 «Соболь» (1 776 машин) и ГАЗ 2705 (942 цельнометаллических фургона).

Продукция Ульяновского автозавода удерживает второе место. За первые 4 месяца зарегистрировано 5 769 коммерческих автомобилей. Напомним, годом ранее объём продаж составлял 4 453 машины. Самыми популярными у потребителей остаются УАЗ 3909 (легендарная «Буханка») с показателем 2 766 реализованных единицы и УАЗ «Профи» (1 048 машин).

«Автоваз» прочно обосновался на третьем месте с 5 141 зарегистрированными авто семейства LCV. 4 378 из них – это модель Lada Largus. К слову, с января по апрель 2020 года объём продаж бренда составлял 2 770 единиц.

Коммерческие автомобили Ford, видимо стали менее доступными в ценовой категории, так как этот бренд уже несколько месяцев остаётся на четвёртом месте. Хотя продажи шасси и фургонов у дилеров бренда в плюсе на 54,9% по сравнению с январём – апрелем 2020 года. В количественном выражении с начала года зарегистрировано 5 017 автомобилей.

Пятое место у резко вырвавшегося Peugeot. За первые 4 месяца 1 933 единицы фургонов и «каблучков» обрели свои владельцев. Для сравнения, в прошлом году уровень продаж составлял всего 817 единиц.

Подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили оказалось на шестом месте с 1 849 LCV. Самой востребованной у покупателей моделью стал фургон Caravelle – 935 единиц.

Отказ Mercedes-Benz от сборки на территории России серьёзно бьёт по позициям бренда в сегменте лёгких коммерческих авто уже длительное время. По итогам первых 4 месяцев 2020 года премиальные машины немцев ещё держались на 6 месте с 924 проданными авто. В этом году несмотря на увеличение продаж на 46,7%, компания уже на седьмом месте – 1 358 зарегистрированных единиц.

Неплохо постарались с начала года дилеры Citroen, увеличив реализацию с 601 авто в январе – апреле 2020 года до 1 022 в этом году. Тем самым выведя бренд на восьмое место.

А вот у Hyundai дела идут немного слабее. Стартанув в прошлом году и дойдя до седьмого места, в этом компания заняла девятую строчку рейтинга, сократив объём реализации на 41,7% до 509 единиц. И замыкает ТОП-10 бренд Fiat с 408 проданными машинами. При этом, количество регистраций выросло за год на 54%.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.