Рост рынка LCV в России замедляется

24.07.2018
Рост рынка LCV

Спрос на новые автомобили сегмента лёгкого коммерческого транспорта (LCV) пока остаётся стабильным. Но не таким динамичным, как в прошлом году, когда объём рынка увеличился на 16,7%.

За январь-май 2018 года продажи выросли на 35,4%, что эквивалентно 14 334 машинам. В то же время, по данным агентства «Автостат-Инфо» рост рынка LCV составил 2,4% и увеличился в продажах до 41 566 единиц.

Лидер не меняется — «Группа ГАЗ», но иностранные бренды готовятся приблизиться к занимающему второе место УАЗ. Продажи Mercedes, Ford и Volkswagen растут из месяца в месяц.

Среди LCV-иномарок первое место за пять месяцев 2018 года занял Ford Transit — 3823 единицы (+68%). Он обогнал Mercedes-Benz Sprinter, который в этом рейтинге занял второе место с результатом 3570 проданных машин (+12,2%).

На третье место среди иномарок вышел Volkswagen Caravelle, продажи которого увеличились в отчетный период на 57,5% и составили 1159 авто.

За ними следуют Mercedes-Benz V-Класса (877 единиц, +60,3%), Renault Dokker (795 авто), FIAT Ducato (549 единиц, -10%), Volkswagen Caddy (512 авто, -12%), Citroen Jumper (505 штук, +76%), а также Hyundai Starex (488 машин, -13%) и Peugeot Boxer (468 авто, +31,5%).

На этом фоне заявление президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина о прогнозируемом небольшом росте продаж отечественных LCV в 2018 году кажется оправданным.

Такого же мнения придерживается и глава отдела коммерческого транспорта «Планета Авто» (дилер УАЗа в Челябинске) Олег Сафин, сообщивший нашим коллегам из «КоммерсантЪ», что «ГАЗ закладывает рост продаж на уровне 5–6%, потому что их долю на рынке «значительно съедает» Ford Transit, рост продаж этой модели к концу года «планируется на уровне 30–40% по России».

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.