«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В попытках не отстать от мирового технологического прогресса компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» начала процесс сертификации электрического развозного автомобиля EVM Pro, созданного на базе УАЗ «Профи». Примечательно, что машину оснастили синхронным электродвигателем и силовой электроникой, разработанными своими же силами в составе ООО «ТГЕ системы и решения» (TGE Group).
Руководителем обеих компаний значится Илья Рашкин, известный своими попытками пойти по стопам Илона Маска. Бизнесмен занимался созданием майнинговых ферм, разработкой электровелосипеда, беспилотного гибридного конвертоплана и электрокартов. История создания последних, кстати, закончилась в суде.
Как следует из материалов Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2016 году на запуск проекта г-н Рашкин занял у предпринимателя Натальи Кожиной 14 093 000 рублей. На эти деньги собрали 16 электрокартов, в 2017 году планировали открытие первой для региона крытой площадки для электрокартинга. И даже открыли гоночную трассу, но, не протянув и месяца, закрыли снова. Позже там запустил тот же самый аттракцион певец Тимати.
Учитывая, что именно он является совладельцем другого стартапа «Рокет Сёрф», созданного при участии упомянутой г-жи Кожиной и Ильи Рашкина, не исключено, что там задействованы те самые электрокарты.
Видимо, вдохновившись этими небольшими гоночными машинками на электротяге, г-н Рашкин подал заявку в Минпромторг на заключение специнвестконтракта для получения льгот и субсидий на разработку электрокара. И добился успеха.
Интересный факт: по данным «Газета.ру», на Ульяновском автозаводе узнали о партнёрстве с «Электромобили Мануфэкчуринг рус» уже после выхода образца EVM Pro на основе УАЗ «Профи». Согласно заявленным характеристикам, машина способна перевозить до тонны груза на 300 километров. Разработчик уверяет, что характеристики справедливы и для зимы за счёт подогрева электробатареи от автономного дизельного отопителя.
Произвести экспериментальную технику планируют на территории ОЭЗ «Технополис Москва» в мае, летом линию автоматизируют и получат ОТТС на модель, а в сентябре выпустят первый экземпляр для продажи. Плановая мощность предприятия — 1 000 единиц в год. В начинку электромобиля входят электромотор на 116 л. с. и литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 80 кВт·ч. В «Электромобили Мануфэкчуринг рус» уверяют, что лабораторные исследования показали ресурс батареи не менее 750 000 км. Также в компании отмечают, что цена EVM Pro не превысит 3,5 млн рублей, а стоимость тонно-километра пробега варьируется от 6,2 до 8 рублей.
Правда, вряд ли в «Электромобили Мануфэкчуринг рус» изменили качество сборки уазовского шасси. Соответственно, дорогая игрушка может стать большой статьёй расходов в автопарке. Но, поживём — увидим.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: