Европейский рынок электрических автобусов ожидает ряд проблем - iGrader.ru
e-Bus

Европейский рынок электрических автобусов ожидает ряд проблем

Количество электробусов, эксплуатируемых в Европе, достигло 1 202 единиц в 2018 году, что составляет менее 13% от еженедельного выпуска этих транспортных средств в Китае.

По прогнозам аналитиков Accuracy, к 2025 году число пассажирского электротранспорта, находящегося в эксплуатации по всей Европе, увеличится до 23 330, но при этом рынок столкнётся с рядом проблем.

Согласно исследованиям, в перспективе Великобритания будет иметь второй по величине парк электробусов в Европе. К 2025 году их количество в этой стране должно вырасти с нынешних 154 до 3750 единиц.

И главной движущей силой в этом направлении выступит Парижское соглашение и законодательство о нулевых выбросах для полного перехода к электрическому автобусному парку к 2030 году.

Однако стремительная электрификация общественного транспорта, потеря контроля над производственной нишей батарей и технологических инноваций со стороны Великобритании и серьёзная хватка китайских инвесторов не сулит европейскому рынку электробусов ничего хорошего. 

Конкуренция со «здоровым» аппетитом

В 2017 году Китай лидировал на рынке как производитель и как потребитель электрических автобусов. Уже тогда 99% парка ZE находилось в Китае, а каждые пять недель в Поднебесной с конвейера сходило не менее 9500 экземпляров.

Китайский парк электротранспорта рос как на дрожжах благодаря национальным и региональным субсидиям. Кроме того, загрязнение окружающей среды в городах стало катализатором развития данной отрасли.

Да и с внедрением новых технологий в инфраструктуру в отличие от Великобритании в этой стране всё гораздо проще.

«Для того чтобы европейские страны стали жизнеспособными глобальными игроками в сфере электробусостроения, крайне важно, чтобы европейские политики, операторы энергетических сетей, производители и операторы общественного транспорта работали вместе и использовали свой опыт масштабированного производства, чтобы закрыть разрыв с Китаем», — рассуждает партнёр Accuracy Райниер Хюисман.

Энергосети под нагрузкой

Электрические сети уже сейчас не способны справится с прогнозируемым ростом спроса на электроэнергию, который будет исходить от огромных парков электрических автобусов. Они потребуют огромного количества зарядных станций большой ёмкости.

А одновременное использование таковых не даёт гарантий, что резкое изменение потребления энергии не создаст напряжённости в сети.

К примеру, в сельских районах, где потребление энергии относительно низкое и в основном в жилых массивах, вполне может привести к отключению электросетей.

По мнению Accuracy, для продуктивной электрификации общественного транспорта Великобритании, да и Европы в целом, операторы электросетей обязаны предусмотреть возникновение перебоев с электричеством и вкладывать немалые инвестиции в энергетическую сеть.

Без инвестиций могут быть найдены лишь краткосрочные решения, такие как мини-сетевые экосистемы с использованием солнечных фотоэлектрических проектов на автобусных станциях, но в настоящее время они создают дополнительные сложности для операторов общественного транспорта.

Отработавшие батареи. Утиль или переработка?

Ожидается, что через 5-10 лет рынок столкнётся с приличными партиями использованных аккумуляторов. Пока ещё не существует способа их повторного использования, хотя, они после регламентированного срока службы сохраняют 80 % своей ёмкости.

Как и где их будут применять или утилизировать, тоже не ясно, но эта проблема обязательно настигнет общество. Просто выбросить их на свалку не получится, так как эти элементы оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: