Трафик грузовиков между Финляндией и Россией сократился

29.04.2020

С 2010 года автомобильный грузооборот между Финляндией и Россией неуклонно снижается. За 8 лет данный показатель уменьшился почти в три раза с 537  до 209 тыс. машин.  Соответствующая информация содержится в исследовании финского LUT University.

Там же подчеркивается, что снижение автомобильного трафика обуславливается увеличением доли грузов перевозимых морским транспортом.  Помимо этого данный показатель уменьшился вследствие снижения транзитных перевозок из Финляндии через Россию.

Особенно сильно снизился транспортный поток через КПП Ваалимаа. В противовес ему , пропускные пункты Имаатра и Нуйямаа демонстрируют меньший спад данного показателя. Так если в 2010 году через Ваалимаа в Россию проследовало почти 165 тыс. грузовиков то в 2018 году этот показатель составил лишь 60 тыс. машин. 

На КПП Имаатра  трафик снизился с 30 до 16 тыс. машин. Пропускной пункт Нуйямаа продемонстрировал снижение въездного трафика с 80 до 45 тыс. машин.

Для сравнения численность машин въехавших из России в Финляндию через КПП Ваалимаа сократилось с 142 до 45 тыс. машин. КПП Имаатра отметилось снижением трафика с 30 до 16 тыс. машин. Нуйямаа отличилось снижением трафика с 82 до 25 тыс. машин.

В целом же на Россию ориентирована четверть транспортных компаний Финляндии. Для сравнения со странами Скандинавии работает лишь 14% автоперевозчиков. В то время как на Европу ориентируют свой бизнес 42% всех фирм. Примечательно, что в Китай гоняют свои фуры почти 5% финских автотранспортников. Столько же ориентируются на различные страны СНГ. Оставшиеся участники рынка предпочитают работать со странами Средней Азии и Ближнего Востока.

Доля российских компаний работающих на финском направлении не известна. Однако есть информация о том, что 70% всех грузоперевозок между странами  приходится на российские компании и лишь 30% осуществляется самими финнами.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.