От пандемии сильнее всего пострадают экспортные грузоперевозки

Грузовые автотранспортные перевозки сильно пострадали из-за карантина вызванного коронавирусом. Спад бизнеса отмечается во многих странах, но не везде он одинаков.

Например, в Великобритании из 300 тыс. водителей грузовиков не работает примерно 75000 человек или четверть от общего количества.

В Индии продолжает трудиться лишь каждый десятый водитель дальнобойщик, что составляет 1 млн. из 10 млн. водителей грузовиков.

В ЕС и Австралии спад отрасли так же отмечается, но консолидированных данных по нему еще нет. 

На фоне различия последствий существуют и одинаковые проблемы. Почти все крупные государства сообщают о критическом состоянии придорожной инфраструктуры из-за чего труд дальнобойщиков становится труднее.

Придорожные точки общепита и мотели приостановили работу. В Австралии поддержание их функции пытаются переложить на  военных. Ведь в данной стране грузовые перевозки особенно осложнены из-за больших расстояний, малозаселенной местности и засушливого климата.

В Индии решением данной проблемы централизованно не занимаются. И Култаран Сингх Атвал, президент Всеиндийского конгресса по автомобильному транспорту признает, что в сфере автомобильных грузоперевозок царит «Полный беспорядок».

Еще одной общей проблемой стала поддержка приостановивших работу водителей. 

Марко Дигиоиа, генеральный секретарь Европейской ассоциации автоперевозчиков (UETR) сообщает о том, что ряд стран готовят выделение средств на поддержку отрасли. Он же предвидит возникновение юридических и бюрократических трудностей при этом. Так как эти меры поддержки могут быть отнесены к незаконному субсидированию национальной промышленности, что запрещено в ЕС.

В Австралии Австралийская ассоциация грузоперевозок (ATA) лоббирует включение автотранспортных предприятий в перечень компаний получающих государственный пакет поддержки наемных работников. Он предусматривает ежемесячное выделение работодателю 3 тыс. долларов на каждого работника в течение полугода.

Для страны, где насчитывается 200 тыс. дальнобойщиков и 50 тыс. автотранспортных предприятий это очень важный шаг. 

За всем этим пока не понятны дальнейшие перспективы  отрасли автомобильных грузоперевозок. Она демонстрирует существенное снижение маржи и заказов.

В Великобритании автоперевозчики столкнулись со снижением рентабельности до 1% – 3%. Об этом сообщает  Род Маккензи, управляющий директор по политике и связям с общественностью, Ассоциации автомобильных перевозок, Великобритании.

В США отрасль так же сильно сжимается. Спад грузоперевозок достигнет своего пика во втором квартале, когда спад объемов прогнозируется на уровне 44,5% от предыдущего года. При этом рост начнется не ранее четвертого квартала.

А восстановление докризисных объемов ожидается не ранее середины или конца 2021 года.  Об этом сообщает  председатель совета директоров компании FTR Эрик Старкс.

Он же отмечает, что правительства крупнейших государств возможно, и смогут поддержать национальные транспортные отрасли. Однако в международном масштабе последствия кризиса будут более разрушительными. Ведь нет наднационального органа поддерживающего международные транспортные перевозки.

Вследствие этого экспортные грузоперевозки окажутся наиболее пострадавшими из всех.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

грузоперевозки | логистика
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: