От пандемии сильнее всего пострадают экспортные грузоперевозки

24.04.2020
грузовик

Грузовые автотранспортные перевозки сильно пострадали из-за карантина вызванного коронавирусом. Спад бизнеса отмечается во многих странах, но не везде он одинаков.

Например, в Великобритании из 300 тыс. водителей грузовиков не работает примерно 75000 человек или четверть от общего количества.

В Индии продолжает трудиться лишь каждый десятый водитель дальнобойщик, что составляет 1 млн. из 10 млн. водителей грузовиков.

В ЕС и Австралии спад отрасли так же отмечается, но консолидированных данных по нему еще нет. 

На фоне различия последствий существуют и одинаковые проблемы. Почти все крупные государства сообщают о критическом состоянии придорожной инфраструктуры из-за чего труд дальнобойщиков становится труднее.

Придорожные точки общепита и мотели приостановили работу. В Австралии поддержание их функции пытаются переложить на  военных. Ведь в данной стране грузовые перевозки особенно осложнены из-за больших расстояний, малозаселенной местности и засушливого климата.

В Индии решением данной проблемы централизованно не занимаются. И Култаран Сингх Атвал, президент Всеиндийского конгресса по автомобильному транспорту признает, что в сфере автомобильных грузоперевозок царит «Полный беспорядок».

Еще одной общей проблемой стала поддержка приостановивших работу водителей. 

Марко Дигиоиа, генеральный секретарь Европейской ассоциации автоперевозчиков (UETR) сообщает о том, что ряд стран готовят выделение средств на поддержку отрасли. Он же предвидит возникновение юридических и бюрократических трудностей при этом. Так как эти меры поддержки могут быть отнесены к незаконному субсидированию национальной промышленности, что запрещено в ЕС.

В Австралии Австралийская ассоциация грузоперевозок (ATA) лоббирует включение автотранспортных предприятий в перечень компаний получающих государственный пакет поддержки наемных работников. Он предусматривает ежемесячное выделение работодателю 3 тыс. долларов на каждого работника в течение полугода.

Для страны, где насчитывается 200 тыс. дальнобойщиков и 50 тыс. автотранспортных предприятий это очень важный шаг. 

За всем этим пока не понятны дальнейшие перспективы  отрасли автомобильных грузоперевозок. Она демонстрирует существенное снижение маржи и заказов.

В Великобритании автоперевозчики столкнулись со снижением рентабельности до 1% — 3%. Об этом сообщает  Род Маккензи, управляющий директор по политике и связям с общественностью, Ассоциации автомобильных перевозок, Великобритании.

В США отрасль так же сильно сжимается. Спад грузоперевозок достигнет своего пика во втором квартале, когда спад объемов прогнозируется на уровне 44,5% от предыдущего года. При этом рост начнется не ранее четвертого квартала.

А восстановление докризисных объемов ожидается не ранее середины или конца 2021 года.  Об этом сообщает  председатель совета директоров компании FTR Эрик Старкс.

Он же отмечает, что правительства крупнейших государств возможно, и смогут поддержать национальные транспортные отрасли. Однако в международном масштабе последствия кризиса будут более разрушительными. Ведь нет наднационального органа поддерживающего международные транспортные перевозки.

Вследствие этого экспортные грузоперевозки окажутся наиболее пострадавшими из всех.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.