ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Страсти по «Платону» не утихают уже несколько лет. Несмотря на периодические акции протеста со стороны дальнобойщиков, в сентябре прошлого года рынок перевозчиков всколыхнула новость о планах правительства повысить тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным дорогам до 2 рублей 15 копеек за километр.
Соответствующие поправки сначала появились в законопроекте «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а затем эту информацию озвучил и министр транспорта Максим Соколов на Восточном экономическом форуме.
Правда, в конце февраля этого года первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что повышения не будет. А вот штрафы за неоплату проезда всё же подняли до 20 000 рублей.
О пользе внедрения системы «Платон» говорят в основном чиновники. Главный козырь — пополнение дорожного фонда России на 41 797 509 283 рубля (по состоянию на 15 февраля 2018 года).
Эти деньги уходят на ремонт участков трасс, которые отмечены на интернет-проекте Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
В прошлом году, к примеру, на собранные с перевозчиков деньги восстановили 1 700 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны, а также начали (а кое-где уже и завершили) ремонт 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.
«Ощутимая польза от системы «Платон», конечно, есть. В различных регионах России за счёт данных сборов улучшается инфраструктура и качество дорожного полотна, а в некоторых регионах, благодаря поступлениям от этой системы, строят и ремонтируют около трети дорог.
Всё это демонстрирует эффективность данного решения для нашей страны», — подтверждает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.
Более того, в этом году на деньги «Платона» отремонтируют более 700 километров на 10 федеральных трассах: Р-504 «Колыма», М-5 «Урал», М-10 «Россия», А-146, Р-243, Р-258, Р-297 «Амур» и А-360 «Лена», А-181 «Скандинавия» и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.
В заслугу системе ставят и формирование прозрачного рынка грузоперевозок, утверждая, что 60% владельцев большегрузных машин — частные лица.
Мол, теперь государство знает, кто занимается доставкой грузов и кто должен платить налоги. Но на деле количество неучтённых дальнобойщиков никто не озвучивает.
«Сейчас трудно говорить об эффективности системы «Платон». В настоящий момент отсутствует полный административный контроль за сбором средств.
Недобросовестные перевозчики продолжают работать на дорогах, не регистрируются в системе. Это ставит участников рынка в неравные конкурентные условия.
Насколько нам известно, Правительство РФ планировало увеличить тариф за пользование дорогами федерального значения в два раза — с 1,53 до 3,06 рубля за км — с 15 апреля 2018 года.
Однако премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с предложением продлить льготный период действия системы «Платон» и увеличить тариф не вдвое, а на 25%.
На фоне этой неопределённости подавляющее число потенциальных пользователей системы не торопится регистрироваться в ней», — говорит региональный менеджер по логистике Coca-Cola HBC Россия по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Алексей Гиленко.
«Вложение денежных средств, поступающих через систему «Платон», в ремонт российских дорог оказывает положительное влияние на состояние и развитие дорожной инфраструктуры.
Однако резко увеличивать тариф нецелесообразно, потому что это также резко увеличит нагрузку не только на бизнес, но и на конечного потребителя товаров и услуг.
У меня нет ощущения, что все участники рынка к этому готовы. Нужно выстраивать более плавную, поэтапную схему.
Возможно, стоит рост тарифов провести в течение ещё трёх-пяти лет, но предупредить владельцев транспортных средств о том, что это будет происходить шаг за шагом», — считает начальник управления организации грузовых перевозок DPD в России Сергей Власов.
У противников «Платона» тоже есть свои аргументы. К примеру, недоумение вызывает выбор оператором системы коммерческой структуры, принадлежащей олигарху с неоднозначной репутацией.
«Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50% в которой принадлежит Игорю Ротенбергу (входит в ближайший круг Владимира Путина), 50% — ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет долей в 25%.
На момент запуска система взимания платы за проезд была абсолютно не готова.
К примеру, очевидна была непроработанная договорная основа между перевозчиком и РТИТС, нехватка бортовых устройств и выход из строя установленных БУ1201 в процессе поездки при отсутствии алгоритма действий водителя, нестабильная работа сайта и невозможность оформить маршрутную карту; неудовлетворительная работа call-центра и другие сбои.
В результате мы получили возросшую фискальную нагрузку на водителей в совокупности с несправедливостью и огромными штрафами. Вследствие чего возникли акции протестов дальнобойщиков.
В Российской Федерации, на мой взгляд, и так слишком много налогов. К примеру, владельцы 12-тонных грузовиков сегодня оплачивают ремонт/строительство дорог тремя сборами: транспортный налог (зачисляется в региональные бюджеты), акцизы на топливо (уменьшают плату с большегрузов) и сбор за возмещение ущерба федеральным дорогам.
Примечательно, что транспортный налог и новый сбор по целевому назначению дублируют друг друга. Это противоречит принципам налоговой системы», — перечисляет юрист, общественный деятель, председатель федерального совета ВПП «ИПР России» Денис Меркулов.
Последнее, кстати, распространённое заблуждение. У зарегистрированных в системе «Платон» грузоперевозчиков есть право на вычет из транспортного налога. А, якобы, недополученные регионами налоги возместили из федерального бюджета.
В «вину» системе ставят и рост расходов перевозчиков, которые нужно закладывать в стоимость услуг для клиентов.
«Сложно оценить адекватность стоимости проезда, ведь любая пошлина, налог или сборы — это дополнительная нагрузка на бизнес.
По нашим расчётам, затраты на систему «Платон» составляют от 4 до 6% от общих затрат на перевозку в зависимости от географии работы, что достаточно существенно и схоже по соотношению затрат на прямые расходы, связанные с бизнесом грузоперевозок», — рассуждает Дмитрий Колотильщиков.
«За всё и всегда платит конечный клиент. Насколько мне известно, в некоторых странах оплату за проезд по автомобильным дорогам включают в контракт на перевозку отдельным пунктом, а сумма определяется по факту оказания услуг по перевозке», — говорит начальник отдела сертификации ООО «Ивеко Руссия» Николай Лебедев.
И тут возникает диссонанс. Незарегистрированные в «Платоне» перевозчики предлагают цены ниже.
«Главным критерием эффективности работы системы «Платон» является сокращение числа недобросовестных перевозчиков.
Такие игроки рынка перевозок ставят добросовестные компании в неравные условия. Чтобы создать равные конкурентные условия, необходимо обеспечить должный уровень администрирования системы оплаты сбора.
Эффективными мерами в этом направлении могут стать установка в полном объёме стационарных средств контроля и рост числа мобильных комплексов.
Мы считаем, что подобные инициативы позволят повысить эффективность работы системы «Платон», — заявляет региональный менеджер по логистике Coca-Cola HBC Россия в Центральном и Южном регионах Илья Елецких.
«По итогу у «Платона», по моему мнению, есть существенные недостатки: дополнительное финансовое бремя на водителей соответствующего транспорта, перенос стоимости транспортных расходов на потребителя перевозимых товаров, периодические сбои и недоработки системы.
Народная смекалка выручает водителей, когда нужно обойти систему оплаты. Часто это нужно сделать просто для того, чтобы избежать несправедливого штрафа в случае сбоя на сайте или поломки устройства.
Водители использует несколько методов обхода: глушение связи со спутником, ухудшение возможности считать номера ТС, переход на грузовики с меньшей грузоподъёмность и движение на них в составе автоколонны.
Бесспорно, польза также ощутима, дороги стали заметно лучше, гораздо чаще ремонтируют определённые участки и создают новые магистрали. Но конкретно «Платона» ли эта заслуга?», — сомневается президент АО ГК «Гермес» Андрей Ерёмин.
«Как и любая структура, система «Платон» подвержена периодическим сбоям в работе, некорректным отражениям движения автомобиля из-за которых списываются средства со счёта компании и собственников грузового транспорта.
При формировании маршрутной карты система не учитывает любые изменения, связанные с возможными проблемами в пути следования, непредвиденными поломками, для ремонта которых требуется отклониться от маршрута.
То есть, оплатив карту и не выполнив полностью или частично указанный маршрут, пользователь грузового автомобиля заплатит за те километры, которые не проехал, и вернуть эти денежные средства не сможет.
Обойти систему «Платон» можно, например, сменив собственника грузового автомобиля, оплачивая символические штрафы или заглушив бортовое устройство, используя его только при проезде через стационарные рамки и под камерами фиксации.
Но все эти методы показывают таких игроков рынка грузовых перевозок с не лучшей стороны и усугубляют текущую ситуацию поступления оплат в данную систему и поддержания необходимой инфраструктуры дорожного сообщения».
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: