В России серьёзно снизились продажи новых LCV, грузовиков и автобусов - iGrader.ru

В России серьёзно снизились продажи новых LCV, грузовиков и автобусов

Агентство «Автостат Инфо» подвело итоги апреля на рынке нового коммерческого транспорта в России. По подсчётам аналитиков, от значительного спада сравнению с прошлым апрелем удержаться не удалось никому.

Так, за отчётный период объёмы продаж в сегменте LCV сократились больше, чем вдвое: с 13 963 ед. год назад до 4 741 ед. сейчас (-66%).

Падение результатов продемонстрировал и российский лёгкий коммерческий транспорт, и зарубежный. Если в апреле 2021 года в России продали почти 9,2 тыс. отечественных LCV и больше 7,7 иностранных, то в апреле 2022 года этот показатель составил 3450 (-62,5%) и 1 291 (-73%) ед. соответственно.

Самой продаваемой моделью при этом по-прежнему остаётся «ГАЗ Газель NEXT» — 1 136 ед. (за прошлый апрель в стране было продано больше 3,3 автомобилей этой модели). На втором месте оказался «Форд Транзит» с результатом в 753 проданных за апрель авто против прошлогодних 1 833 ед.

В автобусном сегменте лидерство в апреле оказалось за моделью «ПАЗ-3205».

Согласно данным аналитиков, общее количество новых автобусов, проданных в России за апрель 2022 года, составило 868 ед. Это на 34,7% меньше результата за аналогичный период прошлого года (1 329 ед.).

Что интересно, продажи автобусов зарубежного происхождения при этом выросли почти на 24%, а вот их отечественные собратья продавались на 38% хуже, нежели год назад.

Что до грузовых автомобилей, в этом сегменте продажи сократились на 41%, что в количественном выражении составляет 5 544 ед. против 9 412 ед. в прошлом году.

Апрельский показатель снизился и по сравнению с мартовским: за первый месяц весны на российском рынке реализовали около 7,5 новых грузовых автомобилей.

Первое место в пятёрке самых продаваемых брендов за собой традиционно занимает отечественный «КАМАЗ», но есть и неожиданности: в топ-5 едва ли не впервые «заехали» производители из Китая. Так, за апрель 2022 года компания Shaanxi продала в России 491 грузовик (против прошлогодних 80 ед.), а компания Howo — 258 грузовиков (в прошлом году их было лишь 91 шт.).

Похоже, переориентация на Китай уже началась. Напомним, недавно маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research сообщило о том, что в России может появиться ещё один грузовой «китаец», причём электрический.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Коммерческий транспорт Пассажирский транспорт Грузовая техника
Горячие предложения
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: