Грузовики на природном газе не будут облагать платой за проезд по немецким трассам. Эта мера просуществует вплоть до конца 2023 года, такое решение принял Федеральный совет Германии.
Те, кто использует грузовики на КПГ и СПГ на территории Германии, или на ее международных маршрутах, получат преимущество от такого решения. Основные европейские маршруты перевозок проходят через Германию.
Напомним, в 2017 в Германии ввели плату за пользование дорогами федерального значения и автомагистралям. Местные жители платили в среднем 67, но не более 130 евро в год.
Решение продлить бесплатный проезд газомоторным грузовикам позитивно повлияет на развитие сферы биотоплива в целом. Решение Федерального совета Германии сыграло на руку компании Iveco. Их грузовики S-WAY NP на КПГ и СПГ широко используют как в Европе, так и за её пределами.
В целом, декарбонизация транспорта является одним из основных мировых трендов на сегодняшний день. В России тенденция также давно существует. К примеру, в июне 2020 года в Магнитогорске тестировался КАМАЗ на сжиженном природном топливе.
Камский автомобильный завод стал работать над газовыми двигателями еще в 2000 году. В 2010 году Горьковский завод тоже начал выпускать биотопливные двигатели для «ГАЗелей». Через три года Минский автозавод присоединился к производителям газомоторной техники и создал городской автобус на КПГ. Также в 2013 году «Урал» и «КрАЗ» начали использовать метановые двигатели, хоть и зарубежного производства (Deutz и Mercedes-Benz соответственно).
Отметим, что в России прогресс в сторону декарбонизации автотранспорта идёт, но относительно других стран идет медленнее. Эксперты видят причину в недостаточно развитой инфраструктуре соответствующих заправочных станций.
О том, перейдут ли в России с дизеля на газ мы писали ранее.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: