Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE - iGrader.ru
Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Качественное дорожное покрытие получается только в том случае, если все участники его создания работают слаженно, а техника позволяет избегать стандартных опасностей для будущей дороги. Напомним, в ходе работ могут возникнуть такие проблемы, как образование стыковочного шва, нарушение текстуры поверхности и т.д. Нужно следить за скоростью движения дорожной техники, подачей асфальта, ровностью поверхности и не только. 

На недавнем вебинаре от Volvo CE рассказали о технологиях укладки асфальта, своих опциях асфальтоукладчиков Volvo серии D. 

Это такие опции, как :

  • Блокировка опускания плиты.
  • Smart Dock.
  • Soft Dock.
  • Блокировка подъёма плиты.
  • Принудительная нагрузка плиты
  • Система частичной нейтрализации веса плиты
  • Система натяжения бруса

Начнем по порядку с проблемы и её решения. Допустим при укладке проседает плита и оставляет след. Причиной этого является долгое ожидание поставки материала. 

Решить проблему можно логично — поставлять материал непрерывно. Второе, это как раз функция блокировки опускания плиты. Цилиндры блокируют опускание и, таким образом, материал дополняется а поверхность не придавливается вниз.

Следующая деформация асфальтового покрытия может произойти от столкновения асфальтоукладчика и самосвала. Задняя часть укладчика немного поднимется при контакте и тогда в дорожном полотне образуется характерный след. Volvo CE предлагает свою опцию Smart Doc. По сути это некое подобие светофора, только для операторов. По бокам кабины асфальтоукладчика крепятся специальные сигналы прямоугольной формы. управляет этой системой напрямую оператор асфальтоукладчика. Устройство имеет несколько типов сигнала соответственно рабочей ситуации. К примеру, оператор может послать сигнал к остановке, подъёму кузова и т. д. 

Такое решение в целом позволят более грамотно координировать действия самосвала и асфальтоукладчика. Поставка материала прерывается реже, меньше просыпается асфальта.

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Также с повреждением асфальта при столкновении можно бороться с помощью демпфирующего элемента толкающего ролика или Soft Dock. Это 4 мягких элемента удар о которые будет заметен но не опасен для техники. Глубина их просадки равна 46 мм. 

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Следующий дефект дорожного покрытия возникает, когда материал в канале шнека остывает в результате долгого ожидания укладки. В результате этого, он остывает и не прокатывается ровно. Образуется “лежачий полицейский”. Это также решается непрерывной поставкой материала или функцией блокировки подъёма плиты. Таким образом асфальт остаётся обреченным на то, чтобы быть ровным. 

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Далее, при укладке дорожного покрытия шире 7 метров, края дороги могут быть неровными. Эта так называемая ситуация, когда “асфальтокладчик крыльями машен”, когда боковые  части плиты под давлением приподнимаются. Для этого у Volvo CE есть своя запатентованная технология — принудительная нагрузка плиты. Образно говоря, опция позволяет нагрузить бока плиты и оказать бОльшее давление для равномерного распределения материала. 

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Контролируется опция через 2 монитора в кабине. Там отображается сила нажатия, время действия опции и другие параметры. Отметим, что опция отключается плавно по ходу движения асфальтоукладчика. 

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Другая функция, которая позволяет добиться более ровного слоя асфальта, это опция “натяжение плиты”. Нижняя часть плиты “протягивается” дорожным покрытием назад, таким образом материал распределяется неравномерно. Благодаря возможности натяжения плиты можно регулировать её положение и, как следствие, делать дорожное покрытие более равномерным. Происходит натяжение с помощью цилиндра, на ходовой части, который натягивает нижнюю часть плиты цепью. 

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Также представители Volvo CE рассказали о системе нивелирования Moba-matic. Она монтируется по обе стороны асфальтоукладчика. Можно оборудовать систему разными типами датчиков, такие как роторный датчик высоты, ультразвуковой или лазерный приёмник. Также доступны к установке ультразвуковые лыжи и датчики уклона. Помимо этого систему можно оборудовать 3D системой. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: