Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания автомобильной дороги контролируют работы и сроки их выполнения, связанные с защитой дорог от снежных заносов, уборкой снега с проезжей части, обочин, переходно-скоростных полос, площадок отдыха и остановок маршрутного транспорта, а также работы по предупреждению и ликвидации зимней скользкости.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог позволяет автоматизировать контроль соблюдения нормативов зимнего содержания в соответствии с ГОСТ 50597-2017 (для дорог I-V категорий).

Система контролирует следующие нормативы:

• сроки устранения снега на проезжей части;
• сроки устранения зимней скользкости на проезжей части;
• сроки устранения снежных валов у ограждений со стороны проезжей части;
• процент очистки дороги от снега;
• толщину снега на проезжей части.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Кроме этого, система предоставляет дополнительные данные, такие как:

• сведения об участке измерений (наименование и категория дороги);
• наименование дефекта и его местоположение;
• дата и время проведения измерений;
• сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования);
• результаты измерений (соответствие нормативам содержания);
• наименование организации, выполнившей измерения, и её реквизиты.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Таким образом, для органов управления дорожным хозяйством система мониторинга оперативно формирует детальные и интегральные данные об уровне содержания сети дорог. Источниками данных в системе являются автоматические дорожные метеостанции, мобильные дорожные комплексы, данные специализированного дорожного прогноза. Поступив в центр обработки данных, информация классифицируется для подсистем ИТС и конечных пользователей.

Руководитель ОУДХ получает данные для принятия решений о приёмке и оплате работ по содержанию дорог.
Диспетчер на основании оперативных данных текущего контроля может сформировать предписание на устранение нарушений при содержании дорожных объектов и проконтролировать его выполнение.
Кураторы, используя мобильные дорожные комплексы, получают оперативные данные для текущего контроля состояния дорог, формирования и контроля предписаний.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Автоматизация процессов контроля соблюдения нормативного состояния автомобильных дорог в зимний период позволит уменьшить в 2-4 раза число нарушений нормативов содержания. Как следствие, состояние дорог улучшается, происходит сокращение смертности на дорогах и уменьшение ДТП по причине скользкости.

Немаловажным фактором внедрения системы мониторинга состояния дорог является повышение эффективности использования бюджетных средств. Автоматизация процессов контроля позволяет сэкономить 15-20% за счёт улучшения контроля выполнения работ и оптимизации расходов противогололёдных материалов.

Добиться подобной эффективности системы мониторинга позволило применение мобильных комплексов.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Во многих регионах органы управления дорожным хозяйством уже используют систему патрулирования для качественной оценки состояния дорог. Оснащение патрульного автомобиля мобильным комплексом позволяет получить количественные показатели и оперативно проконтролировать нормативы содержания.

Мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «ИНЕЙ-М» — это эффективный инструмент для автоматизированного контроля состояния поверхности дорожного полотна. Созданный на основе мобильного датчика MD30 финской компании Vaisala, он адаптирован для российских реалий и успешно протестирован на российских дорогах.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

В состав мобильного комплекса «ИНЕЙ-М» входят:

• планшетный компьютер (ОС «Android», ОС «Windows») с установленным программным обеспечением;
• автомобильное крепление для планшетного компьютера;

Комплекс обеспечивает:

• измерение метеорологических параметров и параметров покрытия дорожного полотна в движении с привязкой к географическим координатам;
• видеосъёмку дорожного покрытия, конструктивных элементов, объектов дорожной инфраструктуры с привязкой к географическим координатам;
• автоматическое сохранение полученных данных в информационной базе с последующей передачей информации на удалённый сервер.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Параметры, измеряемые комплексом:

• состояние поверхности дороги;
• толщина поверхностного слоя осадков;
• температура поверхности дороги;
• температура воздуха;
• точка росы;
• точка замерзания;
• относительная влажность.

Управление работой МКДМ «ИНЕЙ-М» осуществляет оператор, используя специальное мобильное приложение, установленное на планшетном компьютере.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

После запуска программы и начала движения автомобиля через определённые интервалы времени происходит автоматический опрос измерительного и видеооборудования комплекса, а также синхронизация полученных данных с географическими координатами местонахождения автомобиля.

Полученные данные записываются в память компьютера в виде трека и  передаются в центр обработки. После записи данных на сервере информация об эксплуатационном состоянии участка дорожной сети и выявленных дефектах содержания отображается на рабочих местах специалистов дорожных служб.

Система мониторинга состояния автомобильных дорог

Применение мобильных комплексов дорожного мониторинга «ИНЕЙ-М» в системе мониторинга состояния дорог не только сокращает количество нарушений нормативов содержания, но и повышает эффективность использования бюджетных средств.


АО «ТРАССКОМ» — официальный представитель и сертифицированный сервисный центр Vaisala в России.

Трасском лого

www.trasscom.ru
e-mail: info@trasscom.com
тел.: +7 (495) 645-05-08
141002 Московская область, г. Мытищи, ул. Колпакова д. 2, к. 1, оф. 313

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: