Лабораториям нужны инженеры - iGrader.ru
Лабораториям нужны инженеры

Лабораториям нужны инженеры

В прошлой статье (см. №4 (40) за 2020 год) я поднимал тему роли лаборатории в производстве асфальтобетонных смесей. Сейчас, когда многие производители налаживают выпуск смесей по новым стандартам, вскрылась очередная проблема, которая, на мой взгляд, является источником снижения важности лабораторных исследований в производстве.

Лаборатория ― это не пожарная команда, которую зовут, когда уже возникли проблемы с качеством. Асфальт ― это искусственный материал, сделанный руками человека, но, чтобы руки делали правильно, голова должна понимать, что должно получиться в конечном итоге. Зачастую сами сотрудники лабораторий не осознают своей роли в производственном процессе: не все понимают, зачем они необходимы заводу. Кто-то считает, что его задача вести документацию, кто-то, что нужно контролировать качество. Но контролировать что-то можно, только если ты сам знаешь, как должно быть.

Проблема в том, что стадия инженерного расчёта умерла, поскольку требования к асфальту не менялись десятилетиями. А если не нужен расчёт, не нужен и инженер. Взять необходимое значение из таблиц и графиков несложно, для этого нужен только навык, то есть способности сотрудника, работающего руками.
Отсутствие новых производственных задач привело к тому, что стадия инженерного расчёта состава смеси фактически умерла.

Лабораториям нужны инженеры

Вся работа лаборатории свелась к выполнению требований стандарта. На производстве практически отсутствуют специалисты, способные провести анализ новых требований, понять, что за ними стоит и почему они появились, а, следовательно, как их добиться. Схематично представим, как на сегодняшний день выстроена работа: требования к выпускаемой продукции изложены в ГОСТе, сотрудник лаборатории проводит предварительный расчёт и приступает к изготовлению пробной партии. Далее он проверяет продукт на соответствие требованиям ГОСТа.

Однако новые стандарты ― это не просто набор новых требований к старым смесям, это принципиально новые смеси. У специалистов на заводах не хватает знаний о природе новых требований, испытаний, соответственно, возникают большие сложности с их выполнением.

«Метод предельных кривых», реализованный в ГОСТ 9128, строился на том принципе, что если вы выполняете требования, то асфальт считается соответствующего качества. Требования соответствия к новой продукции могут быть достигнуты различными технологическими приёмами, и теперь требования являются ограничительными факторами, а не отправными точками при подборе состава.

Работа лаборанта ― это правильно провести испытание. Работа инженера ― в том, чтобы, основываясь на достоверных результатах испытания, провести анализ полученных данных и сделать вывод о возможных путях достижения нужных показателей. В  производственной лаборатории мы не принимаем результат испытания как данность, к примеру, как в грунтах или, скажем, в  медицине.

Лабораториям нужны инженеры

Мы должны работать со сравнительными результатами нескольких испытаний, что-то изменять и приводить результат к оптимальным свойствам. Сейчас достаточно обучающих курсов и семинаров, на которых учат правильному освоению новых методов испытаний, но практически нигде не обучают анализировать полученные результаты.


Текст: Константин Никольский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: