COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Не всё новое – хорошо. Четыре изобретателя из Омска получили патент на сборное дорожное покрытие. На первый взгляд, решение выглядит инновационным. Авторы – Александр Антонов, Дмитрий Волков, Антон Ковалёв и Константин Никитин – предлагают собирать дорожное полотно из треугольных железобетонных элементов, в центре каждого из которых «установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни». Сборные железобетонные плиты предлагают укладывать в три слоя: «нижнюю плиту – треугольными выступами вниз, среднюю – вверх, а верхнюю, сопряженную с выступами и впадинами, укладывают на среднюю плиту». (принцип см. на фото).
«Треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву», – рассказал изданию «Ва-банкЪ.Омск» один из изобретателей Александр Антонов.
Правда, технические специалисты уже успели раскритиковать идею. В частности, некоторые утверждают, что авторы не предусмотрели расширение материала в случае нагрева. По законам физики бетонные треугольники в жару будут давить друг на друга, если их расположить вплотную друг к другу. В результате материал разрушится из-за трения.
Кроме того, есть проблема и с накапливанием влаги. Что, в принципе, неизбежно в условиях российского климата. А зимой, превратившись в лёд и увеличиваясь, будет работать по принципу домкрата, поднимая треугольники на разную высоту.
Обращают внимание автора и на слабое место в месте контакта вершин треугольников, которые из большого напряжения начнут разрушаться.
К слову, изобретатели не смогли найти денег на производство железобетонных треугольников и укладку хотя бы опытного участка дороги. Поэтому о реальности инновации или её бесполезности можно только догадываться.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: