На конференции «Дорожные материалы» обсудили текущее состояние и перспективы битумного рынка и улучшения качества автомобильных дорог

На конференции «Дорожные материалы» обсудили текущее состояние и перспективы битумного рынка и улучшения качества автомобильных дорог

21–22 сентября в Рязани состоялась конференция «Дорожные материалы», организованная компанией «3К ИВЕНТС». Организаторы собрали производителей и поставщиков ПБВ, дорожников и других участников отрасли для обсуждения вопросов, связанных с применением битумов в дорожном строительстве.

Конференция стартовала с технического визита на производство «АльянсНефтеХим». В рамках визита делегаты осмотрели основные объекты производства и задали представителям компании вопросы о производстве битума.

«АльянсНефтеХим» — современная производственная компания, осуществляющая деятельность по таким направлениям, как:

  • перевалка и ответственное хранение битумов нефтяных дорожных (БНД) и гудрона;
  • прямые поставки битумов нефтяных дорожных по ГОСТ 33133-2014;
  • производство современных материалов для дорожного строительства:
    • полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003;
    • битумных эмульсий по ГОСТ Р 58952.1-2019;
    • битумных вяжущих по PG в соответствии с ГОСТ Р 58400.1-2019 и ГОСТ 58400.2-2019;
    • битумов в соответствии с европейским стандартом EN 12541:2002;
    • битумов, модифицированных полимерами (PmB), в соответствии с EN 14023:2010;
  • услуги фасовки битумов, гудрона и битумных вяжущих с погрузкой в фуры и контейнеры.

Вся продукция проходит многоступенчатый производственный контроль и контроль качества. Качество, долговечность и безопасность продукции соответствуют нормативным требованиям, что подтверждается сертификатами и декларацией соответствия.

Первый день конгресса завершился вечерним приёмом, который стал ещё одной возможностью для участников познакомиться, рассказать о себе и обменяться контактами.

В основной день мероприятия делегаты прослушали доклады экспертов по актуальным вопросам дорожно-строительной отрасли. Сессия «Состояние рынка битумов и ПБВ в РФ и вектор дальнейшего развития» началась с доклада Радика Саитова, коммерческого директора «ОМТ-Консалт». Он рассказал о текущем состоянии рынка битумных материалов и перспективах его развития, поделился данными о том, как развивался этот сегмент, за какой срок удалось достичь имеющихся результатов.

Кроме того, в выступлении г-н Саитов поведал об итогах развития битумного рынка в России за восемь месяцев 2023 года. Среди них есть и такой: битума произведено на 8% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Динамика роста объёмов производства битума обусловлена высокой потребностью в этом материале для строительства и реконструкции дорог при реализации государственных программ дорожного строительства. ПБВ+PG произведено на 19% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Далее с докладом выступил Андрей Козлов, начальник НТО «Автодор-Инжиниринг». Он рассказал о повышении долговечности дорожных покрытий на примере автомобильных дорог государственной компании «Автодор», а также поделился результатами исследований дорожных покрытий с использованием разных способов укладки дорог, дал рекомендации по улучшению качества дорожного полотна.

Помимо этого, в дискуссии первой сессии участвовали такие лица, как Янис Самородов, начальник отдела прямых продаж битумных материалов «ЛЛК-Интернешнл», Руслан Бикмаев, заместитель генерального директора по экономической безопасности «Рязаньавтодор», и Вадим Корякин, генеральный директор «Битех».

Вторая сессия конференции «Дорожные материалы» была посвящена особенностям производства современных дорожных материалов. Михаил Славуцкий, заведующий испытательно-исследовательской лабораторией ФАУ «РОСДОРНИИ», выступил с докладом на тему «Методика сопоставительного прогнозирования ожидаемых сроков наступления фактической потребности в ремонтах асфальтобетонных покрытий по результатам лабораторных испытаний асфальтобетонов и битумных вяжущих». Доклад вызвал большое количество вопросов и споров о том, нужно ли вводить единую сертификацию битумов и как быть уверенным в качестве продукта и модифицированных добавок.

Александр Егоров, начальник отдела битумов «СвНИИНП» («Роснефть»), представил доклад о производстве битумных вяжущих в условиях растущих требований к качеству автомобильных дорог.

Далее с докладом на тему «Увеличение долговечности асфальтобетонных покрытий модификаторами сухого ввода» выступил Пётр Мазепа, директор ПК «Стилобит». Он рассказал о продуктах компании, о том, как разработанный модифицированный битум увеличивает сопротивление асфальтобетона по отношению к пластическим деформациям и как продлевается срок его службы.

В завершение сессии прошла дискуссия. В ней также участвовали Сергей Попов, начальник отдела внедрения и технического сопровождения «ЛЛК-Интернешнл», и Оксана Гавриленко, и. о. начальника отдела технологий и контроля качества «РН-Битум».

В третьей сессии «Перспективы расширения сети битумных терминалов в России» выступили следующие спикеры: Омер Окур, член совета директоров Okur Makına, Александр Чепуров, руководитель отдела продаж EriсhHahn (ТА GROUP), Сергей Попов, начальник отдела внедрения и технического сопровождения «ЛЛК-Интернешнл».

В завершение сессии доклад представил Евгений Чекалин, генеральный директор МЦЭС «ЭкоПромИнфо». Он рассказал о подготовке и ведении обязательной экологической документации на объектах по производству, хранению и переработке битума. Г-н Чекалин дал рекомендацию, чтобы компании не пропустили даты сдачи необходимой экологической отчётности. Кроме того, он привёл примеры того, какие штрафы приходили компаниям.

Конференция завершилась сессией «Модернизация логистической отрасли». Она была посвящена одному из самых актуальных вопросов — дефициту водительского состава для перевозки опасных грузов. Рамиль Гайнутдинов, исполнительный директор «ДОСААФ-Авто Лизинг», рассказал о подборе и об обучении водителей для транспортных компаний в «ДОСААФ-Авто Лизинг», поделился мнением о том, как можно переквалифицировать водителей на другие категории прав и тем самым увеличить их количество.

Далее с докладом на тему «Дефицит квалифицированного водительского состава. Сценарии выхода из сложившейся ситуации» выступил Евгений Недосекин, руководитель транспортного направления «TA СпецТрансАльянс».

«Уже сейчас дефицит водительского состава в России составляет 500 000 человек», — поделился г-н Недосекин. Помимо этого, он рассказал о том, «TA СпецТрансАльянс» справляется с нехваткой водителей с помощью обучения ДОПОГ водительского состава за счёт работодателя.

Выступления спикеров вызвали активную дискуссию среди участников и гостей конференции, которые задали множество вопросов из зала.

Всего в конференции приняли участие более 110 делегатов — государственные компании, производители и поставщики битумных материалов, проектировщики и исполнители дорожно-строительных работ.

Конференция «Дорожные материалы» организована компанией «3К ИВЕНТС», специализирующейся на деловых мероприятиях. Следующая конференция, посвящённая вопросам применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве, «Геосинтетика», состоится 22–23 мая 2024 года в Рязани. Кроме того, «3К ИВЕНТС» проведёт сессию в рамках выставки CTT Expo 31 мая 2024 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

битум | дорожники | конференция | строительство дорог
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: