В октябре 2015 года Правительство края утвердило государственную программу «Развитие транспортной системы Красноярского края». Общий объем финансирования утвержден в размере 73 млрд рублей. При этом, в прошлом году речь шла о сумме 57 млрд рублей. О том, на что пойдут эти средства, и какие задачи стоят перед дорожными службами, мы поговорили с министром транспорта Красноярского края Сергеем Ерёминым.
«Этот год в плане дорожной деятельности был насыщенным. 14 миллиардов рублей выделяли по федеральным трансфертам, из региональных поступлений от акцизов и налогов в дорожный фонд. Наш край ― уникальный и ни один субъект Российской Федерации нельзя с ним сравнить. У нас присутствуют все виды транспортной инфраструктуры: более тысячи километров федеральных дорог, 15 000 километров региональных автодорог, еще 15 000 километров улично-дорожной сети внутри муниципальных образований и 10 000 километров автозимников. Плюс 15 паромных и ледовых переправ. И мы не можем акцент делать только на магистральные направления, у нас не менее важными являются сельские дороги. По ним перевозят население. И этой действующей инфраструктуре между селами и поселками мы должны уделять внимание. Автозимники работают на протяжении четырех месяцев в сезон, по ним завозят грузы, и они, по сути, — единственное звено между населенными пунктами и «материковой» частью.
В приоритете по госпрограмме ― строительство. Уже запущено движение по четвертому мостовому переходу через Енисей, который стал основой для новой транспортной инфраструктуры Красноярска. Вторым этапом станет развитие проектов, которые, как мы называем, идут «под брендом Универсиады» ― это строительство транспортной развязки на правобережье к ледовому дворцу «Платинум Арена» и улицы Волочаевской. Эти проекты относятся к объектам Универсиады-2019 и с федеральным правительством определено паритетное финансирование. Но мы уже не дожидаясь принятия федерального бюджета, начали реализацию второго этапа в створе моста ― бурение основ для эстакады, которая выйдет на улицу Волочаевскую. В этом же году мы проведем конкурс, определим подрядчика, который с начала 2016 года зайдет на объект стоимостью 6 миллиардов рублей. Завершение строительства позволит развивать не только магистральное направление по городу и свяжет четвертый мост с основной магистралью Копылова-Высотная, но и даст серьезный импульс для развития Николаевки и микрорайона «Тихие зори». Город получит свободу передвижения, к чему мы и стремимся.
Также продолжится работа по реконструкции автодороги Красноярск – Железногорск. Есть ряд объектов, по которым даем софинансирование в виде субсидий городу Красноярску для поддержания уровня существующих дорог, также выделяем средства на капитальный ремонт. В следующем году необходимо завершить строительство развязки на улице Брянской. Мы понимаем, что там очень тяжелая транспортная ситуация».
«Мы будем уделять внимание и муниципальным образованиям, где нужно проводить ремонт улично-дорожной сети. Эту мини-программу мы называем «Дорога к дому», потому что у жителей сельской местности присутствует ущербное ограничение в виде дорог. Приедешь в деревню и аж плакать охота ― пробраться по улицам можно только на тракторах и в резиновых сапогах. А это же тоже качество жизни, поэтому миллиард рублей в этом году мы выделили по поручению губернатора на муниципальные образования. 250 км дорог в этом году удалось отремонтировать. Для сравнения: ранее протяженность едва достигала 50 километров. В следующем году будет еще миллиард рублей, и в 2017 году такая же сумма предусмотрена на это направление. Все средства муниципальные образования уже видят, и в период с декабря по февраль они могут провести все конкурсные торги, чтобы с началом строительного сезона у них стартовал ремонт дорог.
В этом году мы завершили большой участок дороги Мотыгино – Широкий Лог, где серьезный трафик и три водных переправы. На 40 километрах дороги уложили асфальт. Раньше для преодоления этого участка требовалось 2-2,5 часа, сейчас проехать можно за 20 минут. В следующем году мы еще один участок отремонтируем и перейдем на еще одно северное направление ― дорогу Епишино – Северо-Енисейск. Там сейчас просто ужас, когда грузовики буксуют и дергают друг друга. А это территория, где добывают 25% золота Российской Федерации. Полмиллиарда рублей бюджет выделяет на восстановительные работы по этой автодороге.
После небольшой паузы мы подошли к восстановлению автодороги Канск – Абан – Богучаны. В этом году заасфальтирован 12-километровый участок, где ранее было гравийное покрытие. Вообще содержание наших 40 000 километров дорог остается основным направлением. Чуть меньше половины дорожного фонда идет на эти нужды. Ежегодно мы стараемся индексировать объем содержания для того, чтобы соответствовать хотя бы минимальным потребительским требованиям по региональным и муниципальным автодорогам. Мы понимаем, что интенсивность движения растет. Какие бы явления экономические не происходили, прирост количества транспорта фиксируется постоянно. И важно соблюдать баланс между строительством новых дорог и поддержанием существующих».
«В последнее время мы привели трассу М-53 в нормальное состояние. Сейчас в приоритете для ремонтных работ будет М-54. В этом году начался ремонт на двух участках в Балахтинском и Новоселовском районах.
Нам нужно и гостевую трассу от аэропорта привести в современное состояние с освещением. Необходимо завершить реконструкцию обхода города Канска. Сейчас там трафик грузового транспорта уже зашкаливает, и машины проезжают уже чуть ли не по центру города, что создает неудобства жителям».
«С 15 ноября вступил в силу масштабный государственный проект по взиманию оплаты с владельцев транспорта массой свыше 12 тонн. На первом этапе речь идет о федеральных дорогах. Там установят стационарные посты автоматической фиксации, также планируется внедрить и передвижные. Пока они появятся только на дорогах в европейской части России. В других регионах оснащение постами запланировано на 2016-2017 годы. В нашем крае пока наблюдать за передвижением большегрузов будут передвижные мобильные группы. На грузовиках установят специальное оборудование, которое фиксирует километраж. И в зависимости от пройденного пути необходимо внести оплату из расчета 3 рубля 73 копейки за каждый километр. Это новый источник пополнения дорожного фонда».
«Мы находимся в рыночных условиях, и обновление автопарка предприятий, занимающихся строительством и ремонтом дорог, проходит в рамках экономической деятельности. Мы должны обеспечить их устойчивое финансирование, чтобы экономика предприятия позволяла обновлять технику. За последние три года у нас все предприятия в совокупности получили 150 единиц дорожно-строительной техники. Мы отходим от использования стареньких ЗиЛов и КамАЗов и переходим на более современное. Конечно, акцент делаем на российскую технику.
Отдельной строкой идет вопрос о государственных и муниципальных автотранспортных предприятиях, которые обслуживают пассажиров. Откровенно говоря, они не богатые, и концы с концами еле сводят. Мы сейчас прорабатываем вопрос с Министерством транспорта РФ и с губернатором. К сожалению, мы не можем разово найти миллионы рублей, для того чтобы обновить парк автобусов. Конечно, хотелось бы это сделать. И перед нами стоит задача найти инструменты, как сказал губернатор, «мягкого» лизинга для решения проблемы без привлечения крупных сумм разово. Лизинговые и банковские схемы очень жесткие, и мы понимаем, что автопредприятия на себя этот груз не смогут взять. А если возьмут, то стоимость проезда будет такова, что население не сможет пользоваться услугами этих предприятий. Поэтому ищем оптимальный механизм финансирования на обновление автобусного парка».
«Кадровый вопрос для нас является отдельным направлением. Емельяновский лицей сейчас переименовали в дорожно-строительный техникум. Это базовая площадка для получения среднетехнической специальности. Там обучаются ребята, которые в будущем сядут на эксплуатационную технику. И чтобы они понимали всю важность своей работы, мы проводим различные соревнования. Сейчас вошли в движение WorldSkills, и направляли в этом году команду в Казань на тестовые соревнования. И сейчас готовимся к мероприятию в марте.
Не забываем мы и о работягах, которые каждый день трудятся. Поощряем их работу, и в этом году наши мужики третье место заняли на всероссийских соревнованиях. Это отличный показатель, так как там мощные конкуренты были, особенно из западной части России».
Вячеслав Цыщук, руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю:
«Наиболее важным итогом этого года является то, что нам удалось не соответствовать тенденции падения экономики. Колоссальными усилиями объем работ, на сети краевых дорог, сохранился на докризисном уровне. Наша задача — сохранить, а еще лучше нарастить темпы по ремонту автодорог. Объем, уже несколько лет составляет примерно 300 километров в год, должен быть увеличен, и мы рассчитываем на то, что позитивные тенденции развития экономики, которые могут состояться в 2016 году, найдут свое отражение и в объемах работ по дорожной отрасли».
Материал опубликован в журнале «Грейдер» № 6 (12) 2015
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: