COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Большая часть аварий, в которых участвует спецтехника, происходят по техническим причинам. Тут и заводской брак, и износ деталей, и несвоевременное обслуживание. Но «человеческий фактор» никто не отменял. Мы изучили самые распространенные ошибки операторов спецтехники, где решающим фактором становилось исконно русское «авось».
Во Владивостоке водитель самосвала HOWO понадеялся на мощность двигателя при крутом подъеме по улице города. Все бы ничего, но грузовик был перегружен землей. Не набрав нужную скорость, машина не смогла довезти несколько тонн грунта до верха и покатилась назад под уклон. Водитель пытался затормозить, но груженый кузов упорно тянул всю конструкцию вниз. Тогда шофер попытался направить машину к обочине, где установлены ограждения, но не рассчитал силы и самосвал врезался в дерево. От удара машина завалилась на левый бок, придавив капот еле успевшего затормозить Nissan Safari и по инерции протащил зацепленный внедорожник дальше, зацепив микроавтобус. К счастью, в ДТП никто из водителей и пешеходов не пострадал.
Еще одной распространенной проблемой является плохо закрепленный груз. Количество случаев, связанных с потерей содержимого кузова, не поддается пересчету. Но куда печальнее другой исход — когда из-за халатности и ошибки в управлении машиной одного страдают окружающие. К примеру, в Москве водитель тягача MAN с полуприцепом, на котором был слабо закреплен 20-тонный контейнер. Совершая поворот, перевозчик не учел угол маневра и наехал колесами на бордюр. Прицеп накренился и металлический контейнер вместе с платформой упал на проезжающие мимо микроавтобус с пассажирами и легковой автомобиль. Только чудом все люди в этих транспортных средствах остались в живых, отделавшись переломами.
Одна из самых частых причин опрокидываний автокранов — элементарное несоблюдение предписаний производителя. Причем грешат этим, казалось бы, опытные крановщики. Полагаясь на свой опыт, они определяют вес груза «на глазок» и стрела, прогибаясь от перегруза, рано или поздно не выдерживает, опрокидывая автокран. Такая же участь постигает любителей ввести неверные значения в ограничитель нагрузки кранов или его блокировки.
Один из подобных случаев произошел в Туле. Стремясь быстрее закончить грузоподъемные работы перед праздничным днем, крановщик нарушил требования техники безопасности. В результате стрела опрокинула огромный Liebherr назад. Спасаясь, оператор крана выскочил из кабины и сломал ногу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: