На долю КамАЗов за два месяца 2015 года пришлось 52% от всех проданных грузовиков

25.03.2015

Рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в России за первые два месяца 2015 года упал на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В январе и феврале этого года отечественные потребители приобрели 4 500 грузовиков. Из них 2 300 продаж пришлось на долю продукции завода «КамАЗ», что составляет 52% от общего объема. В сравнении с первыми двумя месяцами 2014 года, число проданных грузовиков компании из Набережных Челнов уменьшилось на 41%.

На «КамАЗе» падение рынка связывают с общим снижением экономики, сокращением инвестиций в основной капитал и объемов работ в строительной отрасли, падением цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Повлияли также рост инфляции и девальвация рубля по отношению к валюте. Кроме того, в конце прошлого года ключевая ставка ЦБ РФ повысилась, при этом доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам по-прежнему ограничен, в связи с чем доступность кредита и лизинга резко снизилась. На падение продаж также повлияло прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество автотехники.

По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в 2015 году составит 51 тысяч машин. В компании планируют реализовать 26 тысяч автомобилей, следовательно, доля Камского автозавода на рынке может составить 51%. Сохранить свои лидирующие позиции «КамАЗ» рассчитывает за счет вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения.

Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономической ситуации, ожидается его постепенная стабилизация. Так, Центробанк уже заявил о снижении ключевой ставки, что впоследствии приведёт к увеличению доступности кредитов и лизинга. Государственная компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам позволит восстановиться рынку жилищного строительства. Кроме того, правительством России разработан и принят Антикризисный план, который включает в себя крупнейшие инвестиционные проекты и выделение средств на докапитализацию банков и системно значимых кредитных организаций, а также на поддержку отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, жилищного строительства, ЖКХ, промышленности и ТЭК (предполагается закупка автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе; программа утилизации транспортных средств; закупка сельскохозяйственной техники; льготный лизинг от «Росагролизинг»). Также «подстегнуть» продажи на российском авторынке поможет государственное стимулирование и субсидирование закупок автотехники на ГМТ.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.