Грузовики нового поколения Scania уже показали себя на дорогах России

01.12.2017
Тягачи Scania S500 4х2

Ещё летом три российских перевозчика ООО «Траско», ООО «Нордленд» и ООО «Блэйзер» первыми пополнили свой автопарк грузовиками Scania нового поколения S500 4х2 по лизинговой программе «Scania Драйв».

Несмотря на то, что техника прошла лишь трёхмесячную обкатку, о грузовиках у владельцев и их персонала уже сложилось хорошее мнение.

«Сейчас мы можем смело заявить, что этот автомобиль является концептуально новым решением в нашем парке. Он имеет хорошую обзорность, что, несомненно, уменьшает площадь мёртвых зон. Отдельно отмечу, что расход топлива у этой машины значительно ниже, чем у её предшественников. При загрузке в 18-20 тонн расход составляет 28 л на 100 км в условиях эксплуатации по горным норвежским дорогам. Коробка передач отлично работает зимой и на горных перевалах. В S-кабине очень комфортно, рабочее место водителя можно назвать идеальным», ─ прокомментировал свои первые впечатления от эксплуатации S500 водитель компании «Нордленд» Владимир Листов.

«Автомобиль показывает отличные результаты. За прошедшие три месяца эксплуатации автомобиль прошел 41 676 км при полной массе в 24-28 тонн, где расход топлива варьировался от 27 до 28,3 л на 100 км, что можно считать хорошим показателем. Тягач ни разу не подвёл и полностью оправдал все ожидания от эксплуатации, начиная от комфортабельной кабины и заканчивая топливной эффективностью», ─ аналогично отзывается о новой модели и собственник компании «Блэйзер» Андрей Беляев.

Сами разработчики отмечают жизнеспособность своих грузовиков. По их данным, новые S500 продемонстрировали средний расход топлива в 27,3 л на 100 км при средней массе автопоездов в 29 тонн. Кстати, характеристики новичков не остались без внимания со стороны мировых экспертов и были отмечены наградой Truck of the Year 2017 на выставке IAA в Ганновере. Более того, в конце прошлого года они выгодно подчеркнули свои возможности в европейском тесте грузовых автомобилей «1000 Point Test», где Scania S500 получил 943 балла из 1000 возможных. А в России на подиуме COMTRANS им присудили премию «Грузовик года в России 2018».

«Новое поколение существенно отличается от предыдущего. В каждом агрегате автомобиля произошли значительные изменения. Двигатель стал легче и обзавёлся улучшенной системой питания, что позволяет ему развивать мощность в 500 л. с. при сниженном расходе топлива. Такое сочетание характеристик способствует снижению транспортных расходов. Установленная система автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач и новым программным обеспечением для управления трансмиссией позволяет сократить время переключения передач вдвое: с 1 секунды до 0,5. Кроме того, на автомобилях установлена новая стояночная тормозная система с электронным управлением,» — комментирует начальник отдела управления продуктами ООО «Скания-Русь» Павел Дубовицкий

Если говорить об особенностях новых грузовиков, то конструкторы компании предлагают будущим владельцам оснастить своих стальных скоростных «избранников» новым 13-литровым шестицилиндровым рядным двигателем с диапазоном мощности до 500 л. с. или легендарным восьмицилиндровым двигателем V8 до 730 л. с.

«По сравнению с другими машинами интересен вопрос двигателя. Другая турбина, другая топливная система, абсолютно новая — все это влияет на работу мотора. Расход у машины при большей мощности практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что удобство управления для водителя больше. Обгоны проще и легче. Грузы стандартные, никаких специфичных нагрузок в виде сверхтяжёлых или негабаритных для этого автомобиля не предполагается. Подвеска мягче, и это хорошо для грузов и комфорта водителя», — отмечает главный инженер ООО «ТРАСКО» Владимир Жук.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.