Исполнительный директор FAW в России Рим Минемуллин: «Мы стараемся сломать стереотип о китайской продукции»

На стенде FAW

Обычно на выставках представители китайской «Первой автомобильной компании» демонстрируют тяжёлые шасси или самосвалы FAW. На ComTrans 2019 появились машины в новых сегментах — тягач, КМУ, мультилифт. Компания активно заходит в новые для себя сферы российского рынка коммерческого транспорта. Исполнительный директор ООО «ФАВ — Восточная Европа» Рим Минемуллин рассказал о текущем положении дел, о планах и отношениях с клиентами.

— В каком состоянии, по вашим оценкам, находится сейчас рынок коммерческого транспорта в России?

— Судя по статистике, на рынке наблюдается небольшой спад по итогам шести месяцев. Ситуация не настолько позитивна, как в прошлом году, когда реализовывался отложенный спрос и осуществлялась активная покупка техники перед ростом НДС. С другой стороны, бизнес принял изменение курса рубля в 2014 году, перестал ожидать, что всё вернётся на круги своя, адаптировался, насколько это возможно, и стал строить планы исходя из текущей ситуации. Все работают, но при этом мы понимаем, что инвестиционная составляющая при покупке новой техники выросла, а стоимость услуг перевозчиков пропорционально не увеличилась. При этом накладные расходы увеличились, в том числе в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.

— Бренд FAW на российском рынке присутствует достаточно давно. Не с 2008 года, когда открыли официальное представительство, а с более ранних времён, когда из Китая завозили «серый» импорт. Тогда у пользователей возникали проблемы с сервисом и отсутствием запчастей. Как сейчас обстоят дела?

— Мы максимально нацелены на улучшение работы в области обеспечения складов запчастями и организации сервисной поддержки по стандартам европейских компаний. Наша гарантия выше, чем у многих других поставщиков китайской техники: мы продлили общий срок гарантии как по пробегу, так и по времени, увеличив при этом межсервисные интервалы. Таким образом, производитель FAW готов подтверждать высокое качество продукции. У большинства из них нет централизованного дистрибьютора. Мы же оперативно реагируем на рекламации, жалобы, вопросы, возникающие у клиентов в процессе эксплуатации машин, обучаем технических специалистов дилерской сети, состоящей из более чем 30 станций, и владельцев грузовиков.

В то же время мы чувствуем, что среди потенциальных потребителей ещё жив стереотип о китайской продукции. Ранее поставщик приходил на рынок, реализовывал большой объём продукции, а затем уходил, оставляя потребителя один на один со своими проблемами. Мы сейчас стараемся сломать этот стереотип путём существенного повышения уровня послепродажного обслуживания.

Грузовик FAW JBP-420
FAW JBP-420

— Хорошо, если вдруг случилась рекламация, а на складе нет запчастей. Какой регламент на такой случай есть?

— Строгих регламентов нет. На двух наших складах в Москве и Хабаровске хранится большое количество запасных частей, объём и ассортимент которых мы постоянно увеличиваем. В случае их отсутствия стараемся всеми возможными способами решить вопрос максимально оперативно: используем авиадоставку или подключаем наших сотрудников, пять из которых являются гражданами КНР. Конечно, если требуется замена кабины машины, то с учётом доставки и производства срок поставки может составить 2,5 месяца. Однако такие случаи единичны. Например, вопросы с датчиками или блоками управления двигателем решаются за неделю.

— Вы способствуете адаптации грузовиков к российским условиям эксплуатации?

— Климатические условия в городе Чаньчунь в КНР, где расположена производственная площадка FAW, схожи с российскими. Поэтому специальная адаптация не проводится. Завод также может изготовить грузовые автомобили для эксплуатации в арктических условиях: утеплить кабину, установить морозостойкие резинотехнические изделия и т. д. К тому же наши клиенты (например, в Якутии) научились сами дорабатывать автомобили под свои потребности, исходя из условий эксплуатации.

— А эти доработки не влияют на гарантию?

— Нет, поскольку не происходит существенных конструкционных изменений. Мы понимаем, что цель, которой руководствуется потребитель, — купить китайскую машину, чтобы заработать, а потом перейти на европейские бренды. Задача нашего клиента — максимально сэкономить, и на авторизованные дилерские станции с целью технического обслуживания он заезжает в лучшем случае 1–2 раза, чтобы сохранить гарантию на начальном этапе. Мы её существенно увеличили, но подтверждаем только при условии своевременного прохождения ТО на авторизованных сервисных станциях. Если нет обслуживания на станции официального дилера, то о заводской гарантии речи нет.

При выявлении каких-то неисправностей, возникших не по вине завода-изготовителя, для сохранения лояльности к продукту мы используем систему GoodWill. Мы поддерживаем положительную репутацию производителя FAW, насколько это возможно, бесплатно предоставляя клиентам запчасти, а также отправляя технических специалистов на места эксплуатации машин для решения технических вопросов.

Мультилифт 8х4

— А много ли сейчас в России клиентов, которые пользуются грузовиками FAW, но уже без гарантии?

— Подсчитать, пожалуй, невозможно. Я часто бываю в командировках в различных регионах страны и вижу такие машины. Встречал грузовики с наработкой 800 000 км. Тут всё зависит от водителей и собственников: при правильном обслуживании и эксплуатации машина служит долго.

Общепринятая практика: после окончания гарантии большинство потребителей ищут уже не оригинальные запчасти, а аналоги. Как вы к этому относитесь?

— Наша политика как дистрибьютора — поставлять в Россию только официальные запчасти FAW. Мы, как официальный дистрибьютор марки FAW в РФ, настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные запасные части и комплектующие. Это поможет клиенту дольше получать прибыль с нашей техникой. FAW сотрудничает с огромным количеством поставщиков компонентов. Объём производства грузовиков тяжёлой серии составляет 268 000 единиц за 2018 год, с заводом сотрудничает множество компаний. Периодически они меняются, руководствуясь ценовым предложением и качеством. Мы, например, видим, что узлы одного производителя были низкого качества, а после смены поставщика всё изменилось.

FAW рассматривает возможность создания совместного предприятия с российскими производителями?

— Пока планов по созданию СП в России нет. В прошлом были попытки наладить сборочное производство на Алтае и Дальнем Востоке. Для того чтобы получить существенные преференции от государства, необходимы высокий уровень локализации и серьёзные инвестиции.

Самосвал

— Сейчас потребитель хочет получать всё и сразу в базовой комплектации, включая системы телематики, помощи водителю и т. д.

— В «базе» у FAW таких систем нет, но опционально они доступны. Недавно у нас появился автомобиль для тест-драйва, и мы поставили на него датчики для контроля основных процессов. Если клиент пожелает контролировать расход топлива и маршрут — это возможно благодаря высокотехнологичности автомобилей FAW.

— Каковы, по вашему мнению, перспективы рынка коммерческого транспорта в России?

— В связи с планируемым повышением утилизационного сбора и текущей экономической ситуацией в РФ прогноз неблагоприятный. При этом автопарки в России требуют существенного обновления. В стране много старых и неэффективных грузовиков, и в скором времени они потребуют замены. Потребитель будет выбирать новые машины, исходя из финансовых возможностей и качества, которое обеспечивают различные производители. В этом плане потенциал у рынка большой, но в то же время многое зависит от покупательской способности клиентов. Не хватает, пожалуй, благоприятных экономических условий для транспортных компаний из различных сфер экономики. Мы стараемся сделать наши грузовые автомобили ещё доступнее для клиентов. Поскольку 90% машин марки FAW приобретаются в лизинг, мы заключили соглашения с «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», сейчас ведём переговоры с другими финансовыми организациями.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Обсуждение закрыто.

автокран ивановец

Эволюция автокранов «ИВАНОВЕЦ»: встречайте КС-25В и КС-25М

В этом году Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» (ИМЗ «АВТОКРАН») представил ...

23.03.2020

40-тонный автокран-подъёмник «Челябинец» «Серия Плюс»

Всё чаще строительные организации стремятся к функциональности грузоподъёмных машин. ...

23.01.2020
Бульдозер Shantui SD 16

Бульдозер Shantui SD 16. Технические характеристики и ...

Сегодня эту марку бульдозеров оснащают силовыми агрегатами Tier IIIb Cummins, Shangchai и ...

23.12.2019
JAC N80

Особенности JAC N80

JAC N80 относится к среднетоннажным автомобилям. Его полная масса составляет 7950 кг, а ...

14.08.2019
SHEHWA SD7N

Бульдозер SHEHWA SD7N

Бульдозер SHEHWA SD7N можно охарактеризовать как одну из популярных в строительной ...

31.01.2019
EarthForce S18

Мини-погрузчик Earthforce S18: мал, да удал

Мини-погрузчик Earthforce S18 оснащён четырёхцилиндровым японским двигателем Kubota / ...

12.10.2018