Вакуумный подметально-уборочный автомобиль КрАЗ-5401К2 - iGrader.ru
КрАЗ-5401К2

Вакуумный подметально-уборочный автомобиль КрАЗ-5401К2

Машина, с помощью которой заботятся о чистоте улиц, сама должна способствовать охране экологии. Так здраво рассудив, инженеры ПАО «АвтоКрАЗ» разработали вакуумный подметально-уборочный автомобиль на базе шасси КрАЗ-5401Н2. Автопылесос с индексом КрАЗ-5401К2 работает на метане и предназначен для очистки городских улиц, стоянок общественного транспорта, больших территорий общественного и промышленного назначения, автодорог, а также водосточных канав и колодцев.

6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz M906LAG мощностью 279 л. с. соответствует экологическому классу Евро-5. Он и приводит в движение всю конструкцию полной массой 21 т. Работу двигателя обеспечивает газ, для заправки коим предусмотрено 9 баллонов производства польской Milmet общей емкостью 1155 литров, расположенных за кабиной. Кстати, кабина бескапотной компоновки досталась модели КрАЗ-5401К2 от грузовиков серии Renault Trucks Kerax.

Заявленный расход газа составляет 60-65 м3/100 км. Кстати, ранее на кременчугском автозаводе выпускали похожую машину на том же шасси, но с российским силовым агрегатом ЯМЗ-536 и кабиной Hubei, созданной в Китае по лицензии MAN. В обеих вариациях машин установлена механическая двухдиапазонная 9-ступенчатая коробка передач 9JS119ТА-В.

Украинцы не стали изобретать собственную подметально-уборочную систему, а установили на машину турецкую Katmerciler. Она работает от автономного двигателя мощностью 116 л. с. Для мусора предназначен бункер объёмом 6 м3. Разгрузка происходит самосвальным способом. Причем, опрокинуть бункер можно как из кабины, так и с помощью пульта. Для полива дорог предусмотрен резервуар, вмещающий 1 500 литров воды.

Подметально-уборочная система, включая гидравлику, изготовлена на европейских заводах из европейских комплектующих. Она состоит из двух дисковых щёток (каждая диаметром 70 см), расположенным по бокам шасси, поворотной цилиндрической щётки диаметром 35 см посередине, двух раструбов пылесоса около щёток, 15-метрового промывочного шланга и бункера, разделенного на отсеки для мусора и воды.

На корме автопылесоса КрАЗ-5401К2 расположен задний всасывающий шланг длиной 4 м. Диаметр 250 мм позволяет засасывать в бункер мусор из труднодоступных мест.

Вакуумный подметально-уборочный автомобиль КрАЗ-5401К2

Машина очень проворна за счет относительно компактных размеров. Радиус разворота составляет 8,5 м при 8-метровой длине и 2,5-метровой ширине шасси. Заявленная максимальная скорость составляет 85 км/ч, а рабочая скорость находится в диапазоне 0,9-4,6 км/ч.

К слову, в 2015 году автозавод начал выпуск ещё одной машины с тем же индексом, на том же шасси, с такой же кабиной, двигателем и коробкой передач, но уже с мусоровозной надстройкой европейского производства.

Фото: trucks.autocentre.ua

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: