Специализированный дорожный комплекс «Тройка-2000»

Машины для содержания дорог в чистоте и порядке мы встречаем на улицах едва ли не каждый день. Большая часть из них представляет собой тракторы или грузовики с навесным оборудованием, выполненным еще по образу времен СССР. Прямоугольные отвалы, похожие на большие кухонные «ершики»-щетки, ненавистные для водителей пескоразбрасыватели, которые зачастую настроены так, что вместо посыпания ледяных корок расстреливают пулеметной очередью в кузовы легковых автомобилей.

Зарубежная снегоуборочная и коммунальная техника обладает совсем другим арсеналом навесного оборудования. Но покупать ее довольно накладно для бюджета. А российские заводы почему-то опыт своих иностранных коллег игнорируют. Например, взгляните на снегоуборочник Scania в Швеции — и сравните с хорошо знакомыми отечественными отвалами.

Благо, некоторые отечественные производители все же заботятся о повышении качества уборки дорог. Мы нашли компанию, которая взяла на вооружение европейские разработки и предлагает для круглогодичного содержания дорог с асфальтобетонным и гравийным покрытием в условиях умеренного климата целый специализированный дорожный комплекс. Знакомьтесь, это «Тройка-2000» производства ООО «ТД РМЗ», входящего в состав холдинга «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» на базе Урал-55571. С помощью навесного оборудования машина может очищать дорожные покрытия и обочины от сухого и мокрого снега, грязи и пыли, срезать лед и накат с покрытий, а также снежные валы на обочинах. Кроме того, оператор может мыть дорожные знаки, ограждения, столбики, автопавильоны, площадки, мосты. Машина справляется со скашиванием травы на обочинах, откосах, удалением кустарников и выступающих на дорогу ветвей. Хорошо зарекомендовавшее себя шасси в принципе не нуждается в представлении. Но все же напомним основные его характеристики. В движение полноприводный Урал-55571 с колесной формулой 6х6 приводит дизельный двигатель ЯМЗ-65652 мощностью 285 л. с. К услугам водителя 9-ступенчатая коробка механическая передач. Модель оснащена кабиной капотного типа с пластиковым оперением.

Но главное здесь — навесное оборудование. Ножи отвалов изготовлены из износостойкой листовой стали Hardox, которую производит шведская компания SSAB (и вновь вспоминаем скандинавские снегоуборочные машины). В Скандинавии снега много и местные специалисты явно знают толк в долговечных материалах для его уборки. Итак, посмотрим что российским дорожным службам предлагает комплекс «Тройка-2000».

Передний скоростной отвал H-1,6 предназначен для очистки снега и шуги с дороги с выбросом снега на расстояние от 12 до 16 метров за обочину на скорости до 80 км/ч. Изгиб не дает снежной массе выскользнуть, так что в стекло или пластиковое оперение не прилетят комки. Отвал оснащен полиуретановыми демпферами, снижающими шум. А полиуретановые амортизаторы и система переезда через препятствия обеспечивают легкое преодоление нероовностей и смягчают толчки в случае столкновений с предметами. Рабочий угол ножа — 430, длина — 4,2 м, а рабочая ширина — 3 м. С помощью универсальной монтажной плиты на переднем бампере автомобиля легко монтируется вместо переднего поворотного отвала.
В состав оборудования входят: стыковочная плита, отвал, гидроцилиндр подъема/опускания отвала, направляющие колеса или лыжи, стальной лемех.

Основное назначение среднего (нижнего) грейдерного отвала — тщательная очистка покрытия, удаление с покрытия плотного снежного наката или наледи, уборка смеси снега и льда с водой. В летний период отвал используется для планирования сыпучих материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Отвал оборудован дополнительным выдвижным крылом длиной 400 мм, что способствует увеличению рабочей ширины ножа, а также ножами для скалывания льда, гребенчатого типа или пиковой формы. В зависимости от пожеланий заказчика может быть как поворотным (угол поворота 300), так и неповоротным.

Пескоразбрасыватель (РПГМ) до 10 м3 предназначен для нанесения на проезжую часть противогололедных материалов. Он оснащен металлической лестницей и дополнительным блоком дублирующих задних фонарей, а также верхней технологической площадкой для осмотра транспортера. Возможна обработка контейнера изнутри антикоррозийным покрытием (полиуретаном), а также установка вибратора на стенки контейнера, позволяющего избежать налипания пескогравийного материала (ПГМ).

Боковой универсальный отвал машины. Конструкция отвала снабжена системой защиты при столкновении с
препятствием. Отвал может работать «на весу». Система наклона формирует профиль обочины. Присутствует освещение рабочей зоны и габаритные огни. Высота крыла увеличивается от 500 до 1100. Рабочий угол может варьироваться от 300 до 450 в горизонтальной плоскости. Ширина захвата — 1850 мм. По желанию заказчика отвал может комплектоваться ножами из стали 09Г2С, высокопрочной стали HARDOX или ножами из полимерных материалов.

Также возможна установка дополнительного навесного оборудования:
• ЩЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
— передняя поворотная щетка;
— средняя щетка.
• ПОЛИВОМОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
— автоцистерна;
— передняя водонапорная рейка;
— боковые сопла;
— гидропушка;
— щетка для мытья барьерных ограждений.
• МАНИПУЛЯТОР с вариантами установки
— грейферный ковш;
— кусторез;
— косилка;
— крюк (для выполнения грузоподъемных работ).

ООО «ТД РМЗ» обеспечивает полное техническое сопровождение в период исполнения гарантийных обязательств, определенных договорными отношениями и технической документацией.
В структуре ООО «ТД РМЗ» существует мобильная группа технической поддержки, в состав которой входят высоквалифицированные технические специалисты, готовые при необходимости направиться в любой регион РФ для обучения сотрудников заказчика, проведения текущего ремонта и сервисного обслуживания СДМ «Тройка 2000».
Вместе с тем, на сегодняшний день материально-техническая база ООО «ТД РМЗ», а также уровень квалификации наших специалистов позволяет проводить модернизацию старой техники и переоборудование автомобилей.


 

ООО «Торговый дом РМЗ»
Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 11/46
Отдел продаж: г. Челябинск, Свердловский пр-т, 38
Тел./факс: +7 (351) 265-22-65, +7 (351) 265-22-67, +7 (912) 329-64-46
kdm-usptk@yandex.ru
www.usptk-kdm.ru

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2015

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме