ПУМ-20: да будут улицы чисты

ПУМ-20: да будут улицы чисты

Ещё каких-то лет 30 назад уборка улиц в летний период сводилась к утреннему променаду грузовиков с установленными баками, из которых поливали проезжие части, да шуршанию метлами дворников. Подметальные машины, конечно, были, но в небольших количествах и в основном их функция сводилась к сметанию мусора щётками. Сейчас к услугам организаций, занятых содержанием дорог, целый арсенал техники, упрощающей задачу. Среди таких машин — подметально-уборочные.

Вакуум или транспортёр?

В парках обслуживающих организаций такая техника уже не в диковинку. Дилеры различных производителей наперебой нахваливают уборочные машины с технологией вакуумного всасывания, так называемые уличные пылесосы. Да, производительность у них хорошая, но зачастую продавцы умалчивают об обратной стороне медали — высокой стоимости владения. Во-первых, вакуумные машины потребляют много топлива из-за мощных силовых приводов.

Во-вторых, стоимость ремонта или замены насосов, кожухов, вентиляторов обойдётся в копеечку. В-третьих, стоимость самой единицы дороже механических подметально-уборочных машин (ПУМ). К тому же вакуумные уборщики издают много шума, то есть в ночное время в спальных районах их не применишь. Да и ранней весной их эксплуатация под вопросом — со снежным смётом лучше справятся ПУМ с транспортёром.

Итак, что в сухом остатке? Чем проще конструкция техники, тем легче её обслуживать, а значит, меньше затрат. Но справится ли, казалось бы, простая ПУМ с задачей по  уборке? Конечно, да, ведь это её непосредственное предназначение.

Давайте посмотрим на одну из современных разработок инженеров АО НПО «Плавский» — ПУМ-20. Как говорят разработчики, среди которых и работники легендарного ЗиЛа, модель создали для механизированной уборки прилотковых участков и проезжей части улиц и  площадей с твёрдым покрытием, а также для перевозки собранного смёта к месту разгрузки.

ПУМ-20: да будут улицы чисты

Как работает ПУМ-20?

Собственно, на первый взгляд в конструкции ПУМ-20 нет ничего сверхъестественного. Бункер для смёта, установленный на шасси КамАЗ-43253-69, две лотковые по бокам и задняя цилиндрическая щётки. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Интересные технические решения скрыты от глаз обывателя.
Для эффективной уборки вне зависимости от загрузки бункера и водяных баков для пылеподавления базовую машину оснастили пневматической подвеской. За счёт неё клиренс не меняется и рабочие органы находятся в нужном положении при уборке дорожного покрытия.

ПУМ-20: технические характеристики

Кстати, сама система пылеподавления работает от электронасоса, который подаёт воду с давлением 8 бар. Форсунки для смачивания смёта расположены в передней части машины и в середине около боковых щёток. Для жидкости предусмотрены два бака, в которые в общем вмещается 1000 литров. Примечательно, что заправлять баки можно и незамерзающими жидкостями — форсунки рассчитаны и на работу с ними.

Кроме того, щётки транспортёра и шнековый питатель запитаны от отдельных гидромоторов, что положительно сказывается на надёжности конструкции и эксплуатационных затратах. А в движение их приводят не цепи, а зубчатые ремни. По словам конструкторов, это более целесообразно при уборке загрязнений, так как цепь необходимо смазывать маслом и на неё налипает больше грязи, вследствие чего её движение затрудняется и  она со временем вытягивается.

ПУМ-20: да будут улицы чисты

Гидромоторы установлены на всех рабочих органах подметально-уборочной машины. А вся система запитана от двигателя шасси через коробку отбора мощности с гидронасосом НШ-32. Смёт через транспортёр поступает в бункер объёмом 4 м3, всего можно загрузить до 4 800 кг. Для выгрузки предусмотрены откидывающиеся люки с двух сторон машины.

Всё управление рабочими органами происходит из кабины шасси с помощью пульта на приборной панели. Причём водителю не нужно обучаться каким-то сложным действиям, всё максимально просто и надёжно. Для включения/выключения транспортёра, подачи воды и приведения в движение щёток достаточно щёлкнуть соответствующими тумблерами.


Подготовила Ирина Ковалёва


НПО "Плавский"

www.npoplavsk.ru
e-mail: sale@npoplavsk.ru
8 (800) 707-91-74
г. Плавск, поселок Белая Гора

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: