Выбор уборочной техники: подметать или пылесосить? - iGrader.ru
Уборочная техника

Выбор уборочной техники: подметать или пылесосить?

Нет-нет, вы не ошиблись. Этот вопрос не из журнала для домохозяек. Уже очень скоро наступит период, когда дороги нужно будет не посыпать реагентами или песком, а наоборот, очищать от мусора и грязи. Про обеспыливание поговорим в следующих номерах, а сейчас обратимся к теме подметания и последующей уборки смёта.

Техники, оборудованной щётками для механизированного подметания, на рынке много. Как самоходной, так и прицепной. Варианты — на любой бюджет. Хочешь — импортную (пока ещё есть на складах дилеров), хочешь — российскую. Не хватает денег? Предложат прицепную подметально-уборочную машину элеваторного типа.

Опять же, хоть зарубежную, хоть отечественную. Всё равно в бюджет не укладываетесь? Тогда смотрим на навесное оборудование для тракторов, погрузчиков и т. д. Правда, в случае применения последних потребуется задействовать ещё и мини-погрузчики для загрузки мусором самосвала. Не оставлять же его в кучках на обочине.

В итоге получаем увеличение времени на уборку, рост затрат на ГСМ, необходимость задействования дополнительных сотрудников и т. д. В качестве разовой акции это ещё в пределах нормы, а вот если таким образом проводить уборку ежедневно, то получится весьма накладно. И, скорее всего, есть смысл посмотреть на механические или вакуумные ПУМ.

«В каждом типе машин есть свои преимущества и недостатки. Разумеется, вакуумные машины — это более современная техника. Для полного понимания можно привести пример из быта: сравнить пылесос и веник/щётку. Само собой, пылесосом уберёшь быстрее и чище. Так и с машинами: вакуумник способен более быстро и качественно убрать обрабатываемую территорию.

Обратная сторона медали, а равно и преимущество механической машины — это её относительная простота конструкции и «неубиваемость». Пылесос сложен по своей конструкции, в основном из-за всасывающего механизма, состоящего из крыльчатки, создающей разряжение и последующий всас мусора, системы очистки и комплекта всасывающих шахт.

Отсюда — более высокая стоимость машины и сложность в обслуживании и ремонте», — объясняет начальник технического отдела ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) Артём Иванов.

Он говорит, что вакуумная ПУМ будет максимально эффективна в регионах с тёплым климатом. Ведь там её можно эксплуатировать круглый год, хоть 24 часа в сутки с перерывами на заправку топливом и плановое ТО. А вот, например, в Сибирском федеральном округе, где полгода идёт снег, такая машина будет простаивать.

И вот тут конструкторы заводов-производителей уборочной техники, можно сказать, дали волю фантазии, создав модульные конструкции. Они предусмотрели возможность менять рабочие узлы в зависимости от условий. Причём даже на компактных шасси.

Летом работает вакуумное подметально-уборочное оборудование, а зимой можно установить распределитель противогололедных материалов, снежный плуг или роторный снегоочиститель и спокойно выпускать на уборку.

Уборочная техника "Бродвей"

Не сложнее, а эффективнее

Естественно, из-за конструктивных особенностей вакуумную машину обслуживать сложнее. В механической две щётки собирают мусор, отправляя к центру шасси, где цилиндрическая щётка или шнеки отправляют смёт в бункер. Вроде всё просто, но те же скребки и щётки требуют частой замены. Да и за гидравликой следить тоже нужно, особенно если производитель сэкономил и поставил что подешевле. Впрочем, всё это присуще и вакуумным машинам.

«За любым узлом, каким бы качественным и надёжным он ни был изначально, нужно следить и выполнять регламентные работы: производить очистку, смазку, подкрас и т. п. Несоблюдение своевременно данных требований приведёт к быстрому износу узла и, соответственно, к дорогостоящему ремонту или замене.

Выделить конкретные особенности двух типов машин затруднительно. Здесь, скорее, имеет место вопрос качественной эксплуатации машин и ежедневный осмотр. Многое зависит от водителя машины, его навыков управления оборудованием, отношением к машине.

Если водитель бережно обращается с машиной, правильно выполняет технологические операции, а также проводит ежедневный осмотр согласно руководству по эксплуатации, то оба типа машин будут работать исправно и не доставлять хлопот механикам», — говорит г-н Иванов.

Другой вопрос, что даже в отечественных вакуумных ПУМ гораздо больше импортных комплектующих. По словам представителя КОРМЗ, производством такой техники в России занимаются буквально несколько предприятий. Основным сдерживающим фактором является, с одной стороны, сложность изготовления ряда узлов, например крыльчатки. Ведь от точности её изготовления зависит эффективность всей машины.

Навесное для уборочной техники

«С другой стороны — на сегодняшний день в России просто отсутствует производство ряда сопутствующих узлов для изготовления качественной машины, например гидравлики. Вот и получается, что проще купить за границей, чем делать самим.

Наладить производство в России можно и нужно, но для этого необходимо решить ряд вопросов с качеством и стоимостью отдельных узлов. Качественно изготовить в РФ можно, но есть ещё и экономическая составляющая. А будет ли при этом дешевле, чем за границей?» — рассуждает Артём Иванов.

Кстати, на кемеровском заводе уже второй год идёт работа по созданию вакуумной подметально-
уборочной машины на самоходном среднетоннажном шасси с комплектом навесного оборудования для всесезонного содержания дорог. Проект получил одобрение Министерства промышленности и торговли, затраты на НИОКР производителю возместят.

Для соответствия программе импортозамещения постарались отказаться от большинства зарубежных комплектующих, даже силовую установку получили из братской Беларуси. Так что, возможно, уже в этом году мы увидим конкурентоспособный аналог дорогостоящим иностранным вакуумным ПУМ.


Подготовил Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: