«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
На днях петербургская компания «СтарЛайн» рассказала об испытаниях новинки — беспилотного грузового автомобиля. Или, если точнее, программного обеспечения собственной разработки, установленного на магистральный тягач Mercedes-Benz Actros.
О желании замахнуться на создание беспилотной грузовой техники российский разработчик электронных систем объявил ещё осенью прошлого года. Начинать с нуля при этом производитель не собирался: планировалось, что уже созданное для легковых автомобилей ПО «перенесут» в грузовики и адаптируют к новым тонкостям и особенностям.
На указанный процесс ушло меньше года.
«Умный» грузовик оснастили набором камер, радаров и лидаров, с помощью которых фиксируются как его собственное положение в пространстве, так и положение других статичных и динамичных объектов. Полученные данные, пройдя через вычислительную обработку, отправляются в бортовой компьютер, который и отвечает за построение маршрута.
Полной самостоятельности машине пока не дают — в ходе испытания в кабине находится инженер-испытатель. Не идёт пока речи и о тестировании в реальных условиях. Несмотря на то, что основной целью на сегодняшний день является автономный проезд беспилотника по трассе М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, выходить на дорогу машине ещё рановато: сначала разработчики должны создать цифровую модель нужной дороги, а сам автомобиль — получить сертификацию.
Для того чтобы тестовая эксплуатация беспилотных грузовиков на М-11 стала возможной, в прошлом месяце несколько логистических и транспортных компаний отправили соответствующую инициативу в Минэкономразвития РФ. Проект подразумевает введение экспериментально-правового режима, который позволит в течение 3 лет апробировать на трассе «Нева» подобные инновации.
Создание беспилотной техники — один из трендов последнего времени. И даже несмотря на то, что полностью роботизированных грузовиков отечественного производства на массовом рынке пока не найти, разнообразные «умные» системы давно стали привычными российскому потребителю. О том, что будет с ними и рынком ADAS в России, мы писали в одном из недавних больших материалов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: