Среднетоннажный грузовик HINO 500

26.03.2015

Кризис, кризис… Да какой кризис, если грузовики HINO в Красноярске разлетаются словно горячие пирожки зимой? Нашего сегодняшнего героя испытаний нам удалось застать на площадке у официального дилера японских грузовиков — компании «Махина» — буквально в промежутке между предпродажной подготовкой и передачей очередному клиенту.

Отправив механика немного отдохнуть, мы попросили стать Испытателем очаровательную Людмилу Кривоносову. Как оказалось, девушка хорошо справляется с управлением машиной полной массой 12 т. Да еще и неплохо разбирается в технических характеристиках, разве что менять детали сама не возьмется. Итак, слово Людмиле.

Hino 500

Первые впечатления

Из вариаций шасси Hino 500 этот с индексом GD8JMTA-QHR — самый часто встречающийся вариант. Есть еще шасси с полной массой 17,5 т с удлиненной рамой.

Hino 500

С непривычки залезть в кабину несложно, но чувствуется небольшой дискомфорт. Но уже после пары-тройки посадок ощущение пропадает. Одну ногу на подножку, вторую в кабину — и все.

фургон hino 500

О нюансах

Расход топлива составляет 21-23 литра на сотню при обычном экономичном режиме. Если «рвать коробку», то он, конечно, будет выше.

Спальное место не особо мягкое и конкурировать с зоной отдыха водителя магистральной фуры не может.

Несмотря на то, что тормоза барабанного типа считаются устаревшими и имеющими свои недостатки, система пневматическая и со своими функциями справляется хорошо. Машина же не предназначена для гонок с грузом на скорости в 150 км/ч.

Об эксплуатации

Подвеска у Hino 500 жестковата. Тряска при поездках по нашим «направлениям», коих больше чем дорог с хорошим покрытием, чувствуется даже в кабине. Но для перевозки хрупких грузов теперь можно поставить на задние колеса пневмоподвеску. Кроме того, доступна опция регулируемого уровня пола.

Что отмечу отдельно — к качеству солярки машина не капризна. Отсутствует сажневая фильтрация и мочевина, а используется система дожига газов. Выхлопы прогоняются на второй раз и на выходе получаем «Евро-4». Все элементарно. По электронике присутствует все только самое необходимое.

Сталь здесь очень прочная. Шасси готово к перегрузкам. Но ставить более объемные кузова не стоит. Да, можно увеличить фургон на полметра, но это отразится на расходе топлива.

Запас мощности двигателя большой. И да, машина везет груз даже сверх нормы. Тут производитель в принципе подстроился под российские реалии и выпускает грузовики с запасом прочности.

Hino 500 находится в другой весовой категории с заявленным лидером в сегменте легкого коммерческого транспорта — «ГАЗелями». Даже младшая модель — Hino 300 — опережает отечественного конкурента. У нее грузоподъемность 2,5 тонны, 150 л. с. с турбиной, 100-литровые баки, более толстая сталь, комфорт кабины. Да и разница в 1,5 тонны — это практически вторая «ГАЗель». При этом Hino 300 стоит всего на полмиллиона рублей дороже.

Для поднятия кабины предусмотрены два варианта: «дедовский» — ручной с помощью монтировки и современный — при помощи гидроэлектрического привода. В последнем случае задействуется энергия от аккумулятора нажатием одной кнопки.

В движении грузовик ведет себя почти как легковая машина. Рулевое управление комфортное, переключение скоростей плавное. Обзор из кабины максимально возможный, а «слепых» зон по бокам и сзади минимум за счет нескольких огромных зеркал заднего вида.

салон hino 500

Скорость «порожняком» авто набирает быстро — сказываются 260 л. с. под кабиной. «Лежачих полицейских» грузовик переезжает спокойно — дорожный просвет составляет 200 мм. Однако на проселочных дорогах, особенно с пустым фургоном, ехать со скоростью свыше 30 км/ч рискованно для спокойствия водителя. На ухабах задняя часть так и норовит подпрыгнуть.

крыша в салоне hino 500

О комфорте

Порадовало, что здесь сразу есть центральный замок, шестиступенчатая коробка передач с синхронизаторами — даже не чувствуешь, как переключаются скорости.

вал hino 500

Всегда есть возможность отдохнуть, хотя спальник и небольшой, зато с матрасом. Сиденья складываются полностью на 1800. Ремни безопасности идут с преднатяжителем, что редкость для такого класса машин.

Кондиционер и подогрев сидений в базовой комплектации — мелочь, а приятно. Зеркала с подогревом — у меня такого даже на легковой нет.

подвеска hino 500

Есть дополнительные отсеки для установки рации и тахографа, что сейчас особенно актуально будет. Все для удобства водителя под рукой. Табло со светодиодной подсветкой — информация хорошо читается.

зеркала hino 500

Можно дополнительно установить камеру заднего вида. Рулевая колонка регулируется по многим позициям, а вот сиденье только вверх-вниз, вперед и назад.

В кабине достаточно тепло. В исключительно редких случаях требуется доработка модели. Hino 500 успешно эксплуатируют в Кодинске, в Лесосибирске и более северных широтах. Когда модель собирались запускать в российскую продажу, то первые испытания провели в Магадане. В условиях при -50 °С машины не подвели. Небольшие недочеты японцы учли.

Вердикт

Hino часто называют «несервисной машиной». Здесь все настолько качественно, что выходит из строя редко. А мелкие расходники можно поменять вне сервиса самостоятельно.

Машина сделана так, что если вовремя смазывать все необходимые узлы, менять масло и проводить обслуживание по мере необходимости, то она будет верой и правдой служить своему владельцу не один десяток лет.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.