Камаз -65115

Седельный тягач КамАЗ-65116

Продукция отечественного КамАЗа остаётся лидером на рынке грузового транспорта в России уже длительное время. И объём продаж не падает, более того, по стране появляются новые дилеры. Например, в Красноярске такой статус получила компания — ООО «Камаз-Восток», став третьим в регионе официальным представителем Камского автозавода.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Естественно, мы заехали в гости посмотреть ассортимент и заодно протестировать какую-нибудь из представленных машин. Выбор пал на седельный тягач КамАЗ-65116-А4. Да, модель, конечно, уже многим знакомая внешне: не встретить хотя бы одного представителя этой серии на трассе — редкость. Тем не менее, познакомимся с машиной поближе. А поможет нам в этом опытный водитель Олег Кичигин, перегнавший по территории России десятки моделей КамАЗов и Mercedes-Benz.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Первые впечатления

На территории дилерского центра 65116 кажется небольшим. По сравнению с другими, более тяжёлыми моделями. Машина предназначена для региональных перевозок, поэтому размеры её меньше магистральных европейских и американских тягачей.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Даже собрат с индексом 5490 (который сделан в партнёрстве с Daimler) выглядит более внушительно. Но и весовая категория там другая, а для частых поездок между городами комфорта очень даже хватает.

Седельный тягач КамАЗ-65116

В кабине установлены кресла Grammer с боковой поддержкой на пневмоподвеске, есть спальное место. Наверху расположили люк. Сама кабина подрессорена сзади, а спереди установлена на пневмоподушки. Тягач с колёсной формулой 6х4 обули в стандартную для КамАЗа резину — 22,5 дюйма.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Приборная панель информативна, рулевое колесо крутить легко. Хотя если бы его сделали поменьше, было бы удобнее. Но это субъективно. В базовой комплектации установлен тахограф.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Кнопку реагирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» мы не обнаружили, но, как нам объяснили, конкретно эту машину собрали под старый ОТТС и до конца года производителям разрешили собирать без кнопки.

Седельный тягач КамАЗ-65116

А вот со следующего года её наличие в кабине станет обязательным. Для вещей водителя предусмотрели множество отсеков. Причём, по аналогии с европейскими машинами, доступ к нише под спальным местом возможен и снаружи кабины.

Под решёткой радиатора расположен салонный фильтр (довольно тонкий) и тугоплавкие предохранители. Именно на них нужно смотреть, если вдруг что-то перестанет работать. А уж потом лезть к обычным в кабине.

«Усовершенствовали машину, подкрылки наконец поставили нормальные пластмассовые. Уже не резина и не железо. Водителям не надо «колхозить» будет», — улыбается Олег Кичигин.

Седельный тягач КамАЗ-65116

С правой стороны в закрывающийся отсек спрятали два аккумулятора по 190 А*ч. Это мудрое решение в условиях российских реалий.

Ну что ж, пора опробовать машину. Она ещё без госномеров, поэтому на трассу её выгнать не получится.

Тут мы рассчитываем на мнение нашего опытного Испытателя. Зато загнать тягач в бездорожье неподалёку от дилерского центра — задача выполнимая.

Об эксплуатации

Забираемся в кабину. Инженеры предусмотрели два поручня и удобные ступени. Внутри только два места, хотя третий пассажир может ехать и на «спальнике», но вряд ли это будет удобно и безопасно.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Вставляем ключ в замок зажигания, и сразу чувствуется отличие от старых камазовских двигателей. Шума он издаёт куда меньше.

«Тут же установлена система впрыска Common Rail, соответственно, нет большого топливного насоса с плунжерной парой и греметь тут нечему», — объясняет водитель.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Под кабиной находится дизельный Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 298 л. с. Экологического класса «Евро-4», работающий в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310. Оба компонента собирают на совместных предприятиях КамАЗа — «Камминз Кама» и «ЦФ Кама». Предусмотрен бак для жидкости AdBlue, но наш испытатель говорит, что эта машина вполне может ездить и без неё.

Седельный тягач КамАЗ-65116

«Это Mercedes без AdBlue в мощности теряет. Если заглушил мотор и жидкости нет, тянуть не будет. А этот спокойно без неё ездит, просто «check» горит. Двигатель надёжный, если не заливать в него непонятно что. Заправляться надо на АЗС с хорошим топливом, и машина будет ездить без нареканий», — советует наш Испытатель.

Для запуска в холодное время года уже в базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель. Опционально можно заказать «воздушный фен» в кабину.

Седельный тягач КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 может тянуть полуприцеп массой до 30,5 тонн. Пиковая нагрузка на заднюю тележку тягача составляет 17 тонн. Две задние ведущие оси легко толкают тягач на трассе.

В принципе, и в лёгком бездорожье 65116 чувствует себя спокойно за счёт подключаемых межколёсной и межосевой блокировок. Кстати, машину оборудовали системой ABS.

«Неприхотливый, простой в обслуживании тягач. Отлично подходит для перевозки грузов на расстоянии до 1000 км. Но за счёт спальника вполне можно гонять и на 3000-4000 км», — говорит Олег Кичигин.

Топливный бак вмещает 350 л, а оптимальный расход достигается в режиме от 1200 до 1700 оборотов в минуту.

О нюансах

Порадовало то, что сцепление не нужно ловить — оно длинноходное, да ещё и гидравлическое. А вот коробка передач на новой машине ещё не разработана и переключения давались с трудом. Но этот нюанс самоустраняется по мере активной эксплуатации.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Для водителя постарались сделать максимальный обзор за счёт больших стёкол и двухсекционных зеркал заднего вида. Кроме того, справа установлено габаритное зеркало.

О том, что это российский тягач с рессорами вспоминаешь сразу, как только попадаешь на грунтовую дорогу. Хотя наш Испытатель говорит, что и на асфальте, где давно не было ремонта, сразу вспоминаешь дорожников недобрым словом.

Седельный тягач КамАЗ-65116

«На нём без фуры сложно, на самом деле, при длительном перегоне. Он и создан, чтобы ездить гружёным. С полуприцепом он мягко идёт, а без него на этих рессорах такая трясучка. Главное, сиденье перевести в жёсткое положение, чтобы подкачивало чуть-чуть, так как на мягком скачешь верх-вниз и ноги с педалей слетают. Дороги-то у нас не европейские», — вздыхает Олег Кичигин.

Не по нраву ему и конструкторское решение по размещению противооткатных опор. Они расположены на задней части машины.

«Должна быть защёлка, которую выдернул и достал. Это ладно, когда тягач без полуприцепа, а если с ним, то пока подлезешь, задавит. Хорошо на прицепе противоподкаты ещё стоят. Можно, конечно, переставить поближе к кабине, только почему конструкторы до этого не додумались», — осуждающе говорит водитель.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Вердикт

В базовой комплектации КамАЗ-65116 — обычная рабочая лошадка.Подцепил полуприцеп, загрузил, отвёз, разгрузил, снова загрузил и в обратный путь. Для более комфортного пребывания за рулём стоит раскошелиться на 100 000 рублей и установить все опции.

Седельный тягач КамАЗ-65116

Как и у большинства отечественных грузовых авто, в этой модели главный плюс — способность выдерживать эксплуатацию в суровых условиях Сибири. А если какие-то комплектующие потребуют замены, то найти их по приемлемым ценам можно едва ли не любом магазине запчастей.Это же КамАЗ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: