В России за первые пять месяцев 2020 года купили 25 596 новых грузовых машин, о чём говорится в данных исследования «Автостат Инфо». В прошлом году за тот же период в стране было продано 28 800 новых грузовиков. Годовой спад составил — 11%.
С января по май на рынке грузовых машин было продано 15 163 российских авто и 10 433 иномарок.
Это на 9% и на 14% соответственно меньше, чем было реализовано годом ранее — 16 666 и 12 134 единиц.
С февраля по март включительно в РФ объём продаж на рынке грузовиков сократился с 5 513 до 5 295 штук, с марта по апрель уменьшился до 4599 единиц, а в мае снизился до 4 332 машин.
На российском рынке грузовых машин было продано 9 746 «КАМАЗов», на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года — 10 831 авто. «КАМАЗ» сохраняет лидерские позиции на грузовом рынке страны. Второе место у «ГАЗа», который за тот же период показал 12-процентный спад продаж в годовом сравнении, с 3 467 до 3 025 штук.
Volvo стал третьим в этом списке и первым среди иномарок.
За январь-май реализовано 1 670 грузовых машин «Вольво», что на 21% меньше, чем было продано годом ранее — 2 113 единиц.
Scania сократила продажи в тот же период на 30% с 1 943 до 1 363 машин, а «УРАЛ», наоборот, показал прирост на 25% с 1 080 до 1 346 единиц.
Топ-10 марок рынка грузовых машин в России по результатам продаж за первые пять месяцев 2020 года сформировали также такие марки, как:
MAN — 1 280 единиц (-14,7%),
Isuzu — 1 204 машины (+4,6%),
Mercedes-Benz — 1 204 авто (-16%),
«МАЗ» — 893 штук. (-20%) и DAF — 610 машин (-19%).
В модельной структуре рынка первое место занимает «КАМАЗ-43118». За первые пять месяцев этого года объём продаж такой модели вырос на 5,5% с 2 615 до 2 759 единиц.
Второе место у «ГАЗон NEXT» — 2 067 машин, что на 11,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2 322 авто).
Третьим в отчётный период стал «КАМАЗ-65115» с результатом 1 850 проданных экземпляров, что на 20% меньше, чем было продано годом ранее — 2 322 единицы. «КАМАЗ-5490» занял четвёртую строчку рейтинга продаж — 1 393 проданных машин, что на 31% меньше прошлогоднего результата (2 022 авто).
Замыкает топ-5 самых востребованных грузовиков модель «КАМАЗ-6520», продажи которой уменьшились в отчётный период на 10% к прошлому году, с 1 273 до 1 144 грузовиков.
В Центральном ФО за указанный 5-месячный период было продано 7 643 машины, что на 21% меньше, чем было продано годом ранее — 9 655 единиц. Центральный округ остаётся самым ёмким округом по продаже грузовых машин за указанный период.
Второй результат у Приволжского ФО, где продажи грузовых автомобилей за январь-май этого года составили 5 301 авто, что указывает почти на 10-процентный спад продаж к прошлогоднему результату — 5 871 авто.
На рынке Уральского округа в тот же период продажи новых грузовиков выросли на 11% с 3 379 до 3 749 единиц, а на рынке Сибирского ФО — сократились на 2% с 3 130 до 3 077 штук.
Северо-Западный округ показал почти 22-процентный спад продаж грузовых машин, с 2 874 до 2 251 авто, в то же время на рынке Южного ФО снижение объёмов реализации составило -8%, с 1 673 до 1 543 экземпляров. На Дальнем Востоке был продан 1 601 грузовой автомобиль (годом ранее — 1 616 единиц), а на Северном Кавказе — 431 авто (-28% к прошлому году — 602 единицы).
За отчётные пять месяцев в стране упали и темпы производства грузовых машин. За январь-май 2020 года было выпущено 43,6 тыс. грузовых машин (в том числе и грузовики категории N1), о чём свидетельствуют данные аналитической компании «АСМ-холдинг».
В годовом сравнении объём производства техники упал на 21,7%.
Рынок б/у грузовиков Примерно такую же динамику спада демонстрирует в отчётный период и рынок грузовых машин с пробегом. По данным «Автостат Инфо», с января по май объём реализации грузовиков с пробегом в стране упал на 11,6%. Всего было продано 86 373 б/у машины, а годом ранее 97 667 таких автомобилей.
Сегмент российских грузовиков с пробегом в отчётные пять месяцев упал глубже рыночных значений, на 14%, с 55 452 до 47 753 единиц. В тот же период было перепродано 38 620 грузовиков-иномарок, что на 8,5% меньше результата годичной давности — 42 215 единиц.
На рынке грузовых машин с пробегом в России, как и среди новых машин, лидерство удерживает «КАМАЗ».
С января по май текущего года в стране было перепродано 24 031 подержанный «КАМАЗ», что на 10% ниже уровня продаж прошлого года — 26 678 единиц. Объём перепроданных грузовиков марки «ГАЗ» составил в тот же период 9 737 экземпляров, что на 16% ниже уровня реализации за прошлый год — 11 615 машин. Третье место на рынке грузовиков с пробегом у марки «МАЗ» — 6027 единиц техники, что на 26% меньше, чем было перепродано за 5-месячный период прошлого года — 8133 авто.
Volvo занял в этом рейтинге третье место и, соответственно, стал первым среди иномарок. Объём перепроданных грузовиков марки «Вольво» упал в отчётный период на 5% к прошлогоднему результату, то есть с 5 833 до 5 541 авто. MAN занимает 4-е место на рынке б/у грузовой техники в России, демонстрируя спад на 10% в годовом сравнении, с 5 477 до 4 926 единиц. Замыкает топ-5 Scania — 4 659 машин, что на 10% ниже уровня перепродаж за прошлый год.
Топ-10 марок рынка грузовиков с пробегом в России за период первых пяти месяцев 2020 года составили также:
«УРАЛ» — 3 591 авто (-6%),
«ЗИЛ» — 3 537 машин (-13,5%),
Mercedes-Benz — 3 448 единиц (-15%),
Isuzu — 3 215 штук (+45,6%) и Hyundai — 2 475 авто (-24,5%).
Первое место на рынке грузовиков с пробегом среди моделей занимает «КАМАЗ-65115». Объём перепродаж этой модели сократился на 12% в годовом сравнении, с 4 453 до 3 906 единиц.
Второй результат у Volvo FH — 2 823 штуки, а годом ранее — 2 774 единиц (+2%), а третий — у «КАМАЗ-43118» (2 813 авто, +20%). В «пятёрку» входят ещё «КАМАЗ-6520» (2464 единиц, +14%) и «ГАЗ-3309» (2 138 машин, -16%).
Кроме этих моделей топ-10 рынка подержанных грузовиков сформировали также:
«ГАЗ-3307» — 2 078 единиц (-23%),
Hyundai Mighty — 1 881 авто (-9%),
Mercedes-Benz Aсtros — 1 850 машин (-18%),
а также «УРАЛ-4320» — 1 825 единиц (-15%) и «КАМАЗ-55111» (1 697 машин, -18%).
Как и в случае с продажами новых грузовых машин главным рынком сбыта подержанных грузовиков остаётся Центральный ФО. За первые пять месяцев 2020 года здесь было продано 21 826 б/у грузовиков, на 16,5% меньше, чем годом ранее — 26 137 единиц.
В Приволжском округе за тот же период продажи грузовиков с пробегом выросли на 5% с 18 554 до 19 489 машин.
В Сибири объём перепродаж сократился на 16% в годовом сравнении с 12 597 до 10 618 единиц, а в Южном округе спад достиг 11,5%, при этом в абсолютном выражении объём перепродаж упал с 9 380 до 8 302 авто.
В Уральском ФО было продано 8 030 подержанных грузовиков, на 12,3% меньше, чем годом ранее — 9 151 авто.
На вторичном авторынке Северо-Западного округа объём перепродаж грузовой техники упал на 17% с 9 292 до 7 708 единиц, а на Дальнем Востоке — на 10,4% с 5 737 до 5 140 машин. Рынок грузовиков с пробегом на Северном Кавказе показал в тот же период 23-процентный спад, объём перепродаж сократился с прошлого года с 6 819 до 5 260 единиц.
Текст: Автостат Инфо
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: