Региональный менеджер по продажам DAF Trucks Иван Анохин: «Менталитет играет роль» - iGrader.ru
Региональный менеджер по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иван Анохин

Региональный менеджер по продажам DAF Trucks Иван Анохин: «Менталитет играет роль»

По итогам 7 месяцев 2019 года DAF оказался на 5 месте среди «большой европейской семёрки» с показателем 1 231 авто. Самой популярной моделью у клиентов стал магистральный тягач XF. На выставку ComTrans производитель привёз новую линейку машин. Поможет ли это укрепить позиции производителя, что ждёт покупателей новых грузовиков и чем отличается российский рынок от европейского? Об это мы поговорили с региональным менеджером по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иваном Анохиным.

Региональный менеджер по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иван Анохин
Региональный менеджер по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иван Анохин

— С какими сложностями сталкиваются европейские производители, в том числе и DAF, на российском рынке?

— К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что российский бизнес в силу своего менталитета хочет получить выгоду здесь и сейчас, не прогнозируя расходы и прибыль на будущее. В этом плане европейские клиенты более дальновидные – им важна не сиюмоментная выгода, а выгода в долгосрочной перспективе. И европейские производители хотят поделиться с российским рынком тем опытом, который они накопили. Польза для клиента заключается в долгосрочных партнёрских отношениях.

— Какие шаги в DAF предпринимают, чтобы переломить российский менталитет?

 — В первую очередь, мы пытаемся показать, что хороший продукт не может стоить дёшево. Он рассчитан на решение задач клиента, с этим продуктом практически нет проблем, он предоставляет много возможностей. Европейские производители предоставляют много клиентских сервисов, начиная от лизинга и заканчивая сервисными контрактами, распространённостью дилерских станций, наличием запчастей, системами мониторинга и т. д.

DAF XF, Comtrans 2019
DAF XF

— Насколько российский потребитель готов к сервисным контрактам?

— Как раз в этом году мы презентовали программу DAF MultiSupport, и каждый дилер может подсчитать для клиента при расчёте стоимости и конфигурировании грузовика во сколько ему обойдётся обслуживание автомобиля. Думаю, спрос обязательно будет.

— Тем не менее, сейчас рынок в стагнации. Как вы считаете, начнётся ли подъём?

— 2019 год действительно показал спад на 15-25%. И думаю, что в 2020 году тенденция сохранится. Но сейчас большинство производителей выводят новые линейки. И это — тот шаг в развитии, который всегда рождает отложенный спрос. И уже в 2021 году мы увидим подъём рынка.

— В ваших новых моделях установлена роботизированная коробка передач ZF Traxon. Но в России есть категория водителей, которая не приемлет ничего, кроме механической трансмиссии. Из-за этого они не хотят выбирать современные тягачи.

— Да, есть такая категория водителей. Но это, в основном, люди советской закалки, которые привыкли ездить на КАМАЗах, МАЗах и т. д. Но сейчас вся «большая семёрка», да и те же отечественные производители пытаются следовать запросам рынка и переходят на АКПП или роботизированные коробки. Это исключает человеческий фактор. Было много случаев, когда новые грузовики привозили на сервисные станции через 5 000 км со сожжённым сцеплением. Не нужно забывать, что всем водителям нужно учиться, независимо от возраста и опыта. У нас есть тренер по экономичному вождению и практика показывает, что двухдневное обучение позволяет не только поменять менталитет, но и отношение к самому автомобилю. Люди начинают к нему бережно относиться, понимаю, что он больше им даёт в этом случае.

Новый DAF CF с бетоносмесительной установкой Liebherr
Новый DAF CF с бетоносмесительной установкой Liebherr

— Помимо новой коробки, что ещё водители найдут в новых линейках DAF XF и CF?

— В России – это премьера. Хотя в Европе эти машины презентовали в 2017 году. Это не рестайлинг, это абсолютно заново сконструированные автомобили. Новое шасси, двигатели, кабина, задний мост.

Эти машины полностью подготовлены для российских условий эксплуатации до минус 30-35 °С. Кабина полностью проклеена в стандартном оснащении. Опционально есть варианты оснащения задней пневмоподвеской для зимних условий. Для России мы также устанавливаем топливный фильтр с подогревом. Как показывает практика, этого достаточно для магистральных перевозок.

У них отличные показатели в плане экономии топлива по сравнению с прежними версиями – при правильном обращении клиент получит расход ниже на 10%. Например, если на XF 105 расход составлял 30 литров на 100 км, то в новом XF этот показатель будет 27 литров при тех же условиях эксплуатации.

Тем, кто не верит, мы предоставляем машины из демо-парка на некоторое время для тестирования, чтобы они убедились. На них установлена система телематики и клиент в режиме онлайн может наблюдать какие показатели даёт его водитель – где он резко тормозит, где излишне жмёт на педаль газа и оценивать эффективность.

—  А телематические системы у вас в базовой комплектации?

— Нет, это опция. Но мы рекомендуем её составить для экономии финансов. Это наша фирменная система DAF Connect.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: