Региональный менеджер по продажам DAF Trucks Иван Анохин: «Менталитет играет роль» - iGrader.ru
Региональный менеджер по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иван Анохин

Региональный менеджер по продажам DAF Trucks Иван Анохин: «Менталитет играет роль»

По итогам 7 месяцев 2019 года DAF оказался на 5 месте среди «большой европейской семёрки» с показателем 1 231 авто. Самой популярной моделью у клиентов стал магистральный тягач XF. На выставку ComTrans производитель привёз новую линейку машин. Поможет ли это укрепить позиции производителя, что ждёт покупателей новых грузовиков и чем отличается российский рынок от европейского? Об это мы поговорили с региональным менеджером по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иваном Анохиным.

Региональный менеджер по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иван Анохин
Региональный менеджер по продажам ООО «ДАФ Тракс Рус» Иван Анохин

— С какими сложностями сталкиваются европейские производители, в том числе и DAF, на российском рынке?

— К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что российский бизнес в силу своего менталитета хочет получить выгоду здесь и сейчас, не прогнозируя расходы и прибыль на будущее. В этом плане европейские клиенты более дальновидные – им важна не сиюмоментная выгода, а выгода в долгосрочной перспективе. И европейские производители хотят поделиться с российским рынком тем опытом, который они накопили. Польза для клиента заключается в долгосрочных партнёрских отношениях.

— Какие шаги в DAF предпринимают, чтобы переломить российский менталитет?

 — В первую очередь, мы пытаемся показать, что хороший продукт не может стоить дёшево. Он рассчитан на решение задач клиента, с этим продуктом практически нет проблем, он предоставляет много возможностей. Европейские производители предоставляют много клиентских сервисов, начиная от лизинга и заканчивая сервисными контрактами, распространённостью дилерских станций, наличием запчастей, системами мониторинга и т. д.

DAF XF, Comtrans 2019
DAF XF

— Насколько российский потребитель готов к сервисным контрактам?

— Как раз в этом году мы презентовали программу DAF MultiSupport, и каждый дилер может подсчитать для клиента при расчёте стоимости и конфигурировании грузовика во сколько ему обойдётся обслуживание автомобиля. Думаю, спрос обязательно будет.

— Тем не менее, сейчас рынок в стагнации. Как вы считаете, начнётся ли подъём?

— 2019 год действительно показал спад на 15-25%. И думаю, что в 2020 году тенденция сохранится. Но сейчас большинство производителей выводят новые линейки. И это — тот шаг в развитии, который всегда рождает отложенный спрос. И уже в 2021 году мы увидим подъём рынка.

— В ваших новых моделях установлена роботизированная коробка передач ZF Traxon. Но в России есть категория водителей, которая не приемлет ничего, кроме механической трансмиссии. Из-за этого они не хотят выбирать современные тягачи.

— Да, есть такая категория водителей. Но это, в основном, люди советской закалки, которые привыкли ездить на КАМАЗах, МАЗах и т. д. Но сейчас вся «большая семёрка», да и те же отечественные производители пытаются следовать запросам рынка и переходят на АКПП или роботизированные коробки. Это исключает человеческий фактор. Было много случаев, когда новые грузовики привозили на сервисные станции через 5 000 км со сожжённым сцеплением. Не нужно забывать, что всем водителям нужно учиться, независимо от возраста и опыта. У нас есть тренер по экономичному вождению и практика показывает, что двухдневное обучение позволяет не только поменять менталитет, но и отношение к самому автомобилю. Люди начинают к нему бережно относиться, понимаю, что он больше им даёт в этом случае.

Новый DAF CF с бетоносмесительной установкой Liebherr
Новый DAF CF с бетоносмесительной установкой Liebherr

— Помимо новой коробки, что ещё водители найдут в новых линейках DAF XF и CF?

— В России – это премьера. Хотя в Европе эти машины презентовали в 2017 году. Это не рестайлинг, это абсолютно заново сконструированные автомобили. Новое шасси, двигатели, кабина, задний мост.

Эти машины полностью подготовлены для российских условий эксплуатации до минус 30-35 °С. Кабина полностью проклеена в стандартном оснащении. Опционально есть варианты оснащения задней пневмоподвеской для зимних условий. Для России мы также устанавливаем топливный фильтр с подогревом. Как показывает практика, этого достаточно для магистральных перевозок.

У них отличные показатели в плане экономии топлива по сравнению с прежними версиями – при правильном обращении клиент получит расход ниже на 10%. Например, если на XF 105 расход составлял 30 литров на 100 км, то в новом XF этот показатель будет 27 литров при тех же условиях эксплуатации.

Тем, кто не верит, мы предоставляем машины из демо-парка на некоторое время для тестирования, чтобы они убедились. На них установлена система телематики и клиент в режиме онлайн может наблюдать какие показатели даёт его водитель – где он резко тормозит, где излишне жмёт на педаль газа и оценивать эффективность.

—  А телематические системы у вас в базовой комплектации?

— Нет, это опция. Но мы рекомендуем её составить для экономии финансов. Это наша фирменная система DAF Connect.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: