На рынок грузовиков и автобусов повлияли курс рубля и цены на нефть

Продажи грузовых автомобилей европейской «большой семёрки» в России идут, как говорится, ни шатко, ни валко. В октябре неожиданный рост показали только дилеры Scania – 647 реализованных грузовиков. У остальных ежемесячные продажи не превышают 400 единиц.

«Мы видим, что рынок падает. По крайней мере, у европейских брендов. В апреле и мае активность клиентов снизилась практически до нуля. Но мы видели, что наша работа важна для обеспечения поставок товаров, продуктов питания, медицинского оборудования. Наша отрасль обеспечивает работу почти всей экономики. И несмотря на то, что пандемия оказывает огромное влияние на отрасль, я уверен, что всё наладится», – прокомментировал на YouTube-канале MAN генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер.

При этом растут продажи подержанных грузовых автомобилей. По данным аналитиков «Автостат-Инфо», количество перерегистраций машин европейских брендов начало увеличиваться с мая этого года. Ежемесячный объём сделок по технике Volvo, MAN, Scania, Mercedes-Benz превышает 1000 единиц для каждого производителя.

Отчасти это связано со снижением покупательской способности в условиях нестабильной экономики. Из-за прыгающего курса валют стоимость новых импортных машин выросла. Согласно отчёту Russian Automotive Market Research, в период с января по октябрь 2020 года средневзвешенная цена новой техники Scania выросла на 4,6%, достигнув 11 436 487 рублей.

Стоимость Volvo возросла на 12,7% (11 267 151 рублей), Mercedes-Benz – на 5,6% (11 002 312 рублей), MAN – на 3,2% (9 326 086 рублей), DAF – на 17,1% (8 112 619 рублей). При этом средневзвешенная стоимость того же КАМАЗа составляет 5 392 325 рублей, поднявшись на 2,3%.

Тем не менее у производителей оптимистичный настрой. Тот же MAN Truck & Bus в следующем году выведет на российский рынок новую линейку грузовых автомобилей, включая флагманский TGX. Мировая презентация уже прошла этой весной, но в нашу страну новинки ещё не попадали. По плану компании, машины должны были появиться у отечественных дилеров осенью, но из-за пандемии затею отложили.

На рынке пассажирского транспорта европейские производители теряют позиции ещё активнее. По данным «Автостат-Инфо», за первые 10 месяцев 2020 года продажи импортных автобусов сократились на 30,4%. Если с января по октябрь 2019 года дилеры реализовали 1273 единицы, то в этом году было продано только 886 автобусов.

Зато отечественные заводы получили карт-бланш. Наиболее прочные позиции у Павловского автозавода. После некоторого проседания рынка в апреле дальнейшее число сделок до сентября только росло.  «ЛиАЗ» держится на втором месте, «НефАЗ» – на третьем.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.