Метановая альтернатива европейским грузовикам

Метановая альтернатива европейским грузовикам

Плеяду грузовиков из Поднебесной на выставке «СТТ Expo» дополнили машины производителя Dayun Automibile Co., Ltd. В России доступны только газомоторные версии, их и показывали всем желающим. Первое, что бросалось в глаза, — кабины со спальным местом от Volvo Trucks прежнего поколения.

При ближайшем знакомстве оказалось, что у шасси и рама от грузовиков шведского бренда. Всё это делают по технологии Volvo. Силовая установка, трансмиссия и мосты знакомы многим пользователям грузовиков других китайских брендов, белорусских МАЗов и некоторых отечественных моделей. Мотор —Weichai WP12NG400E50, а коробка передач — механическая Fast Gear 12JSDX220TА-B, 16-тонные мосты от HanDe.

На уличной экспозиции выставили две модели — седельный тягач 6х4 и шасси с бетоносмесительной установкой объёмом 10 кубометров от российского ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (бренд Tigarbo). Надстройку запитали от привода базовой машины. Отличия в шасси проявляются в видах топлива: один ездит на компримированном метане, второму требуется сжиженный.

Метановая альтернатива европейским грузовикам

«В -32 °С спокойно запускается, октановое число по газу около 105. Температура горения газа выше, чем у дизеля, поэтому в кабине очень тепло и нет необходимости ставить подогреватели. Разве только что для длительных ночных стоянок, если в суровых зимних условиях работать. Баки, видите, очень мощные, двойные, не было ни одного случая разгерметизации. Завод даже защиту дополнительную не предусматривает», — показывает генеральный директор ООО ТД «СоюзАвтоКом» Виталий Башмаков.

Он говорит, что с сервисным обслуживанием тоже проблем нет. В моторном отсеке нет газовых форсунок, специальная камера для смеси газа с воздухом тоже находится не в двигателе, поэтому температурным изменениям силовой агрегат не подвержен. Замены требуют два фильтра: высокого и низкого давления, — да и то их межсервисный интервал составляет 30 000 км.

За счёт того, что в конструкции применены компоненты, которые ставят на те же Shacman, МАЗы, «Уралы» и т. д., проблем с запчастями нет. По России уже ездит сотня газомоторных Dayun, и клиенты отмечают, что вместе с затратами на топливо стоимость владения одной машины обходится примерно в 1,5 миллиона рублей в год. В то время как этот показатель для дизельного грузовика при прочих равных условиях составлял 3 миллиона рублей.

Метановая альтернатива европейским грузовикам

По словам г-на Башмакова, покупатели, которые проверили газовые Dayun в действии и видят сэкономленные 1,5–2 миллиона рублей в год с каждой машины, уже не возвращаются к дизельным грузовикам. Газомоторную технику берут по 3–10 единиц, даже ставят собственные газовые заправки в автопарке.

В базовой комплектации машины уже идут с кондиционером, мультимедийной системой, зеркалами с подогревом, круиз-контролем, динамической системой стабилизации, сиденьями на пневмоподвеске. Сейчас дистрибьютор Dayun Truck начал процедуру сертификации машин с новой кабиной. Ориентировочно этой осенью новинка уже будет доступна на рынке России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

CTT Expo 2022 | Dayun Automibile | Грузовик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: